КИМ по литературе для 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля по литературе в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_literature_6_klass.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения

итогового контроля по литературе в 6 классе

      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции. Тест состоит из 2 частей. Часть 1 - задания с выбором правильного ответа, задания на нахождение указанных соответствий. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл, кроме заданий на нахождение соответствий. За каждое верное соответствие – 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение 1 части – 24 балла. 2 часть – письменный ответ на вопрос. За 1 и 2 задания – 2 балла, за 3 задание – 4 балла при условии, что учащиеся назовут эпитет, метафору, сравнение, эпитет. Максимальный балл за всю работу – 36 баллов.

Цель работы:

       Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Шкала перевода баллов в школьную отметку

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 17

2 (неудовлетворительно)

18-28

3 (удовлетворительно)

29-33

4 (хорошо)

34-36

5 (отлично)

Ключ к тесту

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Отв.

А

б

б

а

а

г

а

1

Часть 2

  1. Тема дружбы. Основная мысль- показать, как важна поддержка друзей в трудной жизненной ситуации. 2 балла.
  2. Основная мысль- показать талант и самобытность русского народа. 2 балла
  3. Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. 4 балла

Итоговое тестирование по литературе для учащихся 6 класса

Часть 1

1. В каком веке началось летописание на Руси?

 А) в X веке; б) в XI веке; в) в XII веке;  г) в IX веке

2. Кто был первым летописцем?

 А) Никон; б) Нестор; в) Сильвестр;  г) Матфей

3. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский?»

а) повесть; б)роман;  в) поэма

4. Укажите соответствие персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» и их описания:

  1. «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
  2. «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина».
  3. «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
  4. «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

А) Князь Верейский

б) Троекуров

в) Владимир Дубровский

г) А.Г. Дубровский

5.Что не является элементом композиции?    

А) эпиграф;    б) экспозиция;        в) развязка;         г) кульминация

6. Соотнесите названия произведений и их авторов.

  1. А.С.Пушкин                                                 а) «Левша»
  2. И.С.Тургенев                                                б) «Ночь перед Рождеством»
  3. Н.В.Гоголь                                                    в) «Выстрел»
  4. Н.С.Лесков                                                    г) «Бежин луг»

7. Определите размер, которым написано стихотворение «Зимнее утро»

а) ямб;    б)хорей;      в) дактиль;      г) амфибрахий

8. Укажите «Четвёртое лишнее»

а) «Тучи»

б) «Листок»

в) «Утёс»

г) «Узник»

9. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) тяжелый труд крепостных;   б) быт и нравы крестьян;    в) любовь к Родине;   г) философская тема

10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов

  1. Царское село                                                              а) М.Ю. Лермонтов
  2. Овстуг (Брянская область)                                       б) А.С. Пушкин
  3. Тарханы (Пензенская область)                                 в) Ф.И. Тютчев
  4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)            г) И.С. Тургенев

11. Соотнесите литературные термины и их определения

  1. Антитеза                                            а) чрезмерное преувеличение
  2. Гипербола                                          б) противопоставление образов, картин, слов, понятий
  3. Ирония                                               в) выражение насмешки
  4. Инверсия                                            г) необычный порядок слов

12. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

  1. Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
  2. Произведение художественной литературы
  3. Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
  4. Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Часть 2

1. Определите тему и основную мысль стихотворения А. С. Пушкина «И.И. Пущину»

2. Определите основную мысль сказа Н.С. Лескова «Левша»

3. Выпишите изобразительно-выразительные средства из данных отрывков

  1. «Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля».

  1. «Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…»

  1.  «Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...