Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования в 5 классе.
тест по литературе (5 класс)

Мичурина Валентина Алексеевна

Содержимое заданий направлено на проверку достижения уровня обязательной подготовки, проверки знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования по литературе

в 5 классе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня

б) Загадка

в) Прибаутка

В каких словах заключена мораль басни И.А. Крылова «Волк на псарне»

а) «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум...»

б) «С волками иначе не делать мировой,

     Как снявши шкуру с них долой».

в) «Волк ночью думая залезть в овчарню,

Попал на псарню».

4. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

5.Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Бородино»?

а)    Генерал

б)    Простой солдат

в )    М.Ю.Лермонтов

г)    Родной дядя поэта

6. Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Н.А. Некрасов                                «Весенний дождь»

Л.Н. Толстой                                        «Крестьянские дети»

И. Тургенев                                        «Хирургия»

А.П. Чехов                                        «Муму»

А.А. Фет                                        «Кавказский пленник»

7. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;

б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

9.Главному герою из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» удалось спастись в лесу благодаря

а) богатейшей флоре и фауне;

б) тёплой осенней погоде;

в) умениям и навыкам таёжного жителя.

10.Почему Жилин (герой произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник») не стал просить в письме у матери денег на выкуп из плена?

а) ему понравилось жить на чужбине;

б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он её совсем разорит;

 в) он был уверен, что в конечном итоге его все равно отпустят.

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

13. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

И.С. Тургенев

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Жилин, Костылин

Как Тому Сойеру, герою романа М.Твена, удалось избавиться от скучной работы по окраске от забора?

а)     Сбежал из дома

      б )    Притворился больным

в)      Уговорил покрасить забор негра Джима

г)      Заинтересовал работой своих друзей

16. Как маленький охотник Киш  расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?

       а) убивал их из ружья

       б) убивал их копьём

       в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

1-7

2 (неудовлетворительно)

8-10

3(удовлетворительно)

11-13

4(хорошо)

14-16

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Материал для промежуточной аттестации (в форме тестирования) по физике за курс 7 класса

Материал для промежуточной аттестации (в форме тестирования) по физике за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по географии. Итоговое тестирование. 6 класс.

Итоговое тестирование по географии состоит из двух вариантов....

Промежуточная аттестация по географии. Итоговое тестирование 7 класс.

Итоговое тестирование по географии состоит из двух вариантов...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...