Упрощение выражений. Квадрат и куб числа (технологическая карта урока)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ  ( ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)

Разработала учитель математики Скрябина Марьяна Геннадьевна

Тема урока – Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Тип урока – закрепление знаний и способов действий.

Цели урока

-деятельностная – формирование у учащтхся способностей к рефлексии ( фиксирование собственных затруднений в деятельности,                                                                                                                                                                                                                      выявление их причин, построение и реализация проекта-выхода из ситуации;  

-содержательная – закрепление и коррекция изученных способов действий, алгоритмов,понятий.

Задачи урока

-обучаюшие – знать термины «подобные слагаемые», понятие квадрата и куба числа, уметь упрощать выражения с подобными слагаемыми, решать уравнения с подобными слагаемыми, уметь вычислять квадрат и куб числа;

-развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и настойчивость;

-воспитательные – развивать познавательный интерес через моменты самоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Планируемые результаты обучения ( понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока) – подобные слагаемые, упрощение выражений, раскрытие скобок, уравнение, квадрат и куб числа.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

     предметные        

Универсальные учебные действия ( УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Ц е л и :

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Мы уже многое знаем нового и через несколько уроков нас ждёт контрольная работа. Как вы думаете, чем мы должны сегодня на уроке заниматься? Что повторить? Чему научиться? А какие задания могут быть в контрольной работе?

Определяют тему урока, ставят цели ( каждый записывает свою цель)и озвучивают их.

Владеть терминами – подобные слагаемые, упрощение выражений, степень числа.

Коммуникативные – уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2.Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.

Ц е л ь : организовать  усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Предлагаю вам выполнить мини-контрольную работу – блиц-работу. (приложение 1)

Выполняют блиц-работу. После проговаривают все правила ,используемые при решении каждого задания. По ответам оценивают свою работу, определяют места и причины затруднений.

Уметь находить значение выражений, содержащих степень, приводить подобные слагаемые, составлять уравнение по условию задачи.

Регулятивные –уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других.

3.Самостоятельная работа.

Ц е л и :

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, оказывает консультацию при выполнении заданий.

Перед вами задания по тем темам, которые вы определили для контрольной работы. Но они разбиты на две группы. Какие?

Выберите себе уровень заданий и приступайте к работе. (приложение 2)

Задания расположены по уровню сложности – базовый и продвинутый.

Выбирают задания того уровня сложности, который поможет им в достижении цели урока.

Уметь находить значение выражений, содержащих степень, приводить подобные слагаемые, составлять уравнение по условию задачи.

Регулятивные – уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок.

4.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ц е л ь : организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведём итоги работы.  Какую цель ставили? Достигли? Задания какого уровня выполняли? Всё получилось? Готовы к контрольной работе? Надо ещё подготовиться? Что будем делать на следующем уроке?

Домашнее задание :

1уровень – 831абв, 639абв

2уровень – 883вг, 777(1),878де.

Читают цель, записанную в тетрадь в начале урока, и делают вывод о её достижении.

Выбирают домашнее задание в зависимости от уровня готовности по данной теме.

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия на уроне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Приложение 1.

Блиц-работа ( записывают только ответы, все действия выполняют устно)

  1. 4а + 12 + 6а
  2. 12у +18 – 7у
  3. 62 – 16
  4. 23 + 12
  5. 14 * 36 + 6 * 36
  6. 2(3у + 5) +4у
  7. Составьте уравнение по условию задачи : во втором мешке подарков в 2 раза меньше, чем в первом. Всего в двух мешках 68подарков.

 Ответы : 1. 10а +12   2. 5у + 18   3.20   4.20   5.36 * 20 = 720   6.10у + 10   7. х + 2х = 68

Норма оценок : «5» - 7зад., «4» - 6зад., «3» - 5зад.

Приложение 2.

Тип задания

1 уровень ( базовый)

2 уровень ( продвинутый)

Упрощение выражений

16у + 8у

19х – 5х

4а + 5 + 2а

2(8х + 4) – 6х

9(3 + 2у ) + 4у

4( 5х + 2у ) + 6х +3у

Задачи на составление уравнений

1.На одной ёлке шишек на 16 меньше, чем на второй. Сколько шишек на каждой ёлке, если всего 64 шишки?

2.В одной коробке игрушек в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько игрушек в каждой коробке, если всего 144 игрушки?

1.В первом мешке в 3 раза больше подарков, чем во втором, а в третьем на 19 больше, чем во втором. Сколько подарков в каждом мешке, если всего 199 подарков?

2На первой пальме бананов в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей – на 16 больше, чем на второй. Сколько бананов на каждой пальме, если всего 136 бананов?

Степень числа

52 + 82             ( 5 + 8 )2         152 - 53

( 93 – 129 ) : 25        132 + 27*13       69*32 + 69*44 + 75*16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №5. "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа "

Контрольная работа №5. "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа ". к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Упрощение выражений

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Осуществляет систематизацию и коррекцию знаний  учащихся 5-х классов по теме: Упрощение выражений. Включает тестирование и дополнительное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока на тему "«Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителя Деятельность ученикаУУД Время(в мин.)1Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности учащихся)  Вот сейчас...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"

Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"...