Конструкт внеклассного занятия по математике в 5 – 6 классах.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Никитина Мария Андреевна

Математическая игра «Математический ринг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт внеклассного занятия по математике в 5 – 6 классах.

Математическая игра «Математический ринг»

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Планируемый результат:

  • Личностные: умение выражать и аргументировать своё мнение, делать выводы; формирование уважительного отношения обучающихся друг к другу, человеку как таковому, в том числе людям разного социального статуса, других национальностей.
  • Метапредметные: умение применять свои знания в нестандартной ситуации; развитие внимания, мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • Предметные: умение решать задачи, относящиеся к различным разделам математики, умения применять в игре полученные знания.

Риски эффективности занятия: - невладение некоторыми учащимися материалом, необходимым для решения тех или иных задач;

- затянутость работы в командах.

Способы избегания рисков: - тьюторская деятельность учителя в течение всего занятия;

- выделение из учащихся 3 – 5 человек, способных оказать командам помощь в решении задач.

Оборудование: - мультимедиаустановка, карточки с номерами команд, таблица результатов.

Ход мероприятия:

Организаторы объявляют 3- 5 человек, которые будут консультантами. Остальные участники делятся на команды случайным образом (для этого заранее приготовлены непросвечивающие карточки с номерами команд, которые вытягивают все участники). После чего команды рассаживаются по столам с заранее приготовленными номерами команд. Таким образом, организаторы избегают возникновения неравных по силе команд.

Конкурс 1. Разминка.

Команды по очереди вспоминают песни, в названии которых встречаются числительные. Команда, которая не могла назвать песню, выбывает из конкурса. Последняя, оставшаяся команда получает 3 балла, две предыдущие команды соответветственно по 2 и 1 баллу.

Конкурс 2. Старт.

Задания показываются на доске для всех команд одновременно. Команда, первой назвавшая верный ответ получает 2 балла. Затем переходят к следующему заданию. И так далее.

Конкурс 3.Главный бой.

Задания показываются на доске для всех команд одновременно. Каждая команда обсуждает ход решения самостоятельно и лист с решением приносит ведущим. Учитывается правильность и быстрота решения. Команда, которая первой принесла решение, сразу получает наибольшее количество баллов (оно соответствует количеству команд), жюри проверяет правильность решения, каждая ошибка снимает по половину баллов, отсутствие аргументированного решения тоже снимает баллы. Пока жюри проверяет, организатор показывает правильное решение и выясняет с игроками решение задачи, за правильное объяснение игрок приносит команде ещё 1 балл.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперёд и решают задачи одновременно. Оценивание происходит как в 3 конкурсе.

Конкурс 5. Гонка за лидером.

Проводится в случае, когда несколько команд имеют одинаковое количество баллов. В нём участвуют только эти команды.

Пока жюри подводит итоги, организатор проводит рефлексию.

Игра «Математический марафон»

Играют 6 команд по 8 человек.

Команды придумывают себе названия. Выбирают капитанов.

1 Конкурс: РАЗМИНКА.

Вопросы – кто первый ответит (каждый ответ оценивается в 1 балл)

1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)       
2)  Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (
две, остальные сгорят)
3)  По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?   (
Ноль)
4)  Петух, стоя на двух ногах, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (
 столько же – 3 кг)
5)  У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (
четыре – 3 сына и 1 дочь)
6)  На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (
ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот).

7) На берёзе 20 веток, на каждой ветке по 3 сучка. На каждом сучке растут по 2 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

8) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?(5 углов.)

9) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Ответ: один человек (старушка).

10) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Ответ: оба будут находиться на одинаковом расстоянии.

2 конкурс: УМНИКИ И УМНИЦЫ

Вам на листках записаны примеры, но в них потерялись арифметические знаки. Вам нужно расставить знаки так, чтобы получились верные равенства. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

17*2*5=20 17 – 2 + 5 = 20

18*5*2=15 18 – 5 + 2 = 15

12*6*2=0 12 – 6 * 2 = 0

12*5*5=65 12 * 5 + 5 = 65

3*4*7=5 3 * 4 – 7 = 5

3 конкурс: ШИФРОВАЛЬЩИКИ

На карточках написаны примеры, в них в ответах пропущены цифры. Команды должны посчитать, какие цифры пропущены, затем пропущенные цифры сложить и выдать одно число. Максимальный балл 8. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

734* 249= 182766 1268 * 607= 769679 818692:98=8354

4 конкурс: ПОСЛОВИЦЫ.

Называем по очереди пословицы в которых используются числительные. Каждая пословица оценивается 1 баллом. Если команда не может назвать в свою очередь пословицу, то она выходит из конкурса.

5 конкурс: КАПИТАНОВ.

Перед капитанами столы с заданиями. Максимальный балл 8. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

Задание: Перед вами по 3 кучки конфет. В 1ой 8 конфет, во 2ой 3 конфеты, в 3ей 1 конфета. Надо конфеты переложить так, чтобы в каждой было поровну. Но в кучки можно добавлять только столько конфет, сколько там уже есть. Первые три капитана, выполнившие задания правильно, забирают конфеты своим командам.

· 
Чему равна треть суток? (8 часов)

· 
На какое число невозможно деление? (на 0)

· 
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

· 
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

· 
Как называются числа, которые умножают? (множители)

· 
Как называется Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

· 
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

· 
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

· 
Какое число делится на все числа без остатка? (0)

· 
Сколько существует цифр? (10)

· 
Чему равно произведение всех цифр? (0)

· 
Наименьшее натуральное число? (1)

· 
Наибольшее натуральное число? (не существует)

· 
Единица скорости на море? (узел)

· · 
Результат вычитания. (разность)


Чему равен 1 пуд? (16 кг)

· 
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его сторона?( 5)

· 
Что ищем, решая уравнение? (корень)

· 
Результат деления? (частное)

· 
Сколько центнеров в тонне? (10)

· 
Наименьшее трехзначное число? (100)

· 
Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

· 
Сколько вершин у куба? (8)

· 
Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

· 
Результат деления? (Частное)

· 
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

· 
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)



Подводим итоги

Если есть команды с одинаковым количеством баллов, то проводим среди них

6 конкурс: ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Эти команды напевают песни в тексте которых есть числа.

Раздаточный материал


17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5



17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5






17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5








17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5





17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5





17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




Проверка

17 - 2 + 5 = 20

18 - 5 + 2 = 15

12 - 6 * 2 = 0

12 * 5 + 5 = 65

3 * 4 - 7 = 5

Сводная таблица

Название команды

конкурс

2

конкурс

конкурс

4

конкурс

конкурс

6

конкурс

Итог

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

7

8

8

8

8


734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =

734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =

734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =



Предварительный просмотр:

Конструкт внеклассного занятия по математике в 5 – 6 классах.

Математическая игра «Математический ринг»

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Планируемый результат:

  • Личностные: умение выражать и аргументировать своё мнение, делать выводы; формирование уважительного отношения обучающихся друг к другу, человеку как таковому, в том числе людям разного социального статуса, других национальностей.
  • Метапредметные: умение применять свои знания в нестандартной ситуации; развитие внимания, мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • Предметные: умение решать задачи, относящиеся к различным разделам математики, умения применять в игре полученные знания.

Риски эффективности занятия: - невладение некоторыми учащимися материалом, необходимым для решения тех или иных задач;

- затянутость работы в командах.

Способы избегания рисков: - тьюторская деятельность учителя в течение всего занятия;

- выделение из учащихся 3 – 5 человек, способных оказать командам помощь в решении задач.

Оборудование: - мультимедиаустановка, карточки с номерами команд, таблица результатов.

Ход мероприятия:

Организаторы объявляют 3- 5 человек, которые будут консультантами. Остальные участники делятся на команды случайным образом (для этого заранее приготовлены непросвечивающие карточки с номерами команд, которые вытягивают все участники). После чего команды рассаживаются по столам с заранее приготовленными номерами команд. Таким образом, организаторы избегают возникновения неравных по силе команд.

Конкурс 1. Разминка.

Команды по очереди вспоминают песни, в названии которых встречаются числительные. Команда, которая не могла назвать песню, выбывает из конкурса. Последняя, оставшаяся команда получает 3 балла, две предыдущие команды соответветственно по 2 и 1 баллу.

Конкурс 2. Старт.

Задания показываются на доске для всех команд одновременно. Команда, первой назвавшая верный ответ получает 2 балла. Затем переходят к следующему заданию. И так далее.

Конкурс 3.Главный бой.

Задания показываются на доске для всех команд одновременно. Каждая команда обсуждает ход решения самостоятельно и лист с решением приносит ведущим. Учитывается правильность и быстрота решения. Команда, которая первой принесла решение, сразу получает наибольшее количество баллов (оно соответствует количеству команд), жюри проверяет правильность решения, каждая ошибка снимает по половину баллов, отсутствие аргументированного решения тоже снимает баллы. Пока жюри проверяет, организатор показывает правильное решение и выясняет с игроками решение задачи, за правильное объяснение игрок приносит команде ещё 1 балл.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперёд и решают задачи одновременно. Оценивание происходит как в 3 конкурсе.

Конкурс 5. Гонка за лидером.

Проводится в случае, когда несколько команд имеют одинаковое количество баллов. В нём участвуют только эти команды.

Пока жюри подводит итоги, организатор проводит рефлексию.

Игра «Математический марафон»

Играют 6 команд по 8 человек.

Команды придумывают себе названия. Выбирают капитанов.

1 Конкурс: РАЗМИНКА.

Вопросы – кто первый ответит (каждый ответ оценивается в 1 балл)

1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)       
2)  Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (
две, остальные сгорят)
3)  По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?   (
Ноль)
4)  Петух, стоя на двух ногах, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (
 столько же – 3 кг)
5)  У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (
четыре – 3 сына и 1 дочь)
6)  На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (
ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот).

7) На берёзе 20 веток, на каждой ветке по 3 сучка. На каждом сучке растут по 2 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

8) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?(5 углов.)

9) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Ответ: один человек (старушка).

10) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Ответ: оба будут находиться на одинаковом расстоянии.

2 конкурс: УМНИКИ И УМНИЦЫ

Вам на листках записаны примеры, но в них потерялись арифметические знаки. Вам нужно расставить знаки так, чтобы получились верные равенства. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

17*2*5=20 17 – 2 + 5 = 20

18*5*2=15 18 – 5 + 2 = 15

12*6*2=0 12 – 6 * 2 = 0

12*5*5=65 12 * 5 + 5 = 65

3*4*7=5 3 * 4 – 7 = 5

3 конкурс: ШИФРОВАЛЬЩИКИ

На карточках написаны примеры, в них в ответах пропущены цифры. Команды должны посчитать, какие цифры пропущены, затем пропущенные цифры сложить и выдать одно число. Максимальный балл 8. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

734* 249= 182766 1268 * 607= 769679 818692:98=8354

4 конкурс: ПОСЛОВИЦЫ.

Называем по очереди пословицы в которых используются числительные. Каждая пословица оценивается 1 баллом. Если команда не может назвать в свою очередь пословицу, то она выходит из конкурса.

5 конкурс: КАПИТАНОВ.

Перед капитанами столы с заданиями. Максимальный балл 8. Первая команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается быстрота и правильность.

Задание: Перед вами по 3 кучки конфет. В 1ой 8 конфет, во 2ой 3 конфеты, в 3ей 1 конфета. Надо конфеты переложить так, чтобы в каждой было поровну. Но в кучки можно добавлять только столько конфет, сколько там уже есть. Первые три капитана, выполнившие задания правильно, забирают конфеты своим командам.

· 
Чему равна треть суток? (8 часов)

· 
На какое число невозможно деление? (на 0)

· 
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

· 
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

· 
Как называются числа, которые умножают? (множители)

· 
Как называется Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

· 
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

· 
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

· 
Какое число делится на все числа без остатка? (0)

· 
Сколько существует цифр? (10)

· 
Чему равно произведение всех цифр? (0)

· 
Наименьшее натуральное число? (1)

· 
Наибольшее натуральное число? (не существует)

· 
Единица скорости на море? (узел)

· · 
Результат вычитания. (разность)


Чему равен 1 пуд? (16 кг)

· 
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его сторона?( 5)

· 
Что ищем, решая уравнение? (корень)

· 
Результат деления? (частное)

· 
Сколько центнеров в тонне? (10)

· 
Наименьшее трехзначное число? (100)

· 
Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

· 
Сколько вершин у куба? (8)

· 
Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

· 
Результат деления? (Частное)

· 
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

· 
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)



Подводим итоги

Если есть команды с одинаковым количеством баллов, то проводим среди них

6 конкурс: ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Эти команды напевают песни в тексте которых есть числа.

Раздаточный материал


17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5



17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5






17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5








17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5





17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5





17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




17 2 5 = 20

18 5 2 = 15

12 6 2 = 0

12 5 5 = 65

3 4 7 = 5




Проверка

17 - 2 + 5 = 20

18 - 5 + 2 = 15

12 - 6 * 2 = 0

12 * 5 + 5 = 65

3 * 4 - 7 = 5

Сводная таблица

Название команды

конкурс

2

конкурс

конкурс

4

конкурс

конкурс

6

конкурс

Итог

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

7

8

8

8

8


734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =

734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =






734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =

734* 249= 182?66

1268 * 607= 76?679

818692:98=83?4

? + ? + ? =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Презетация для внеклассного занятия по математике, 5 класс

Материал, представленный в виде презентации, можно использовать на уроках математики или внеклассных занятиях в 5 классе....

Самый умный. Внеклассное занятие по математике 9 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».    Самый умный.Внеклассное занятиепо математике 9 классВнеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики....

Конструкт психологического занятия "Мы дружные", 1 класс.

Занятие " Мы дружные" из курса занятий по сопровождению обучающихся 1 классов, разработанного с целью профилактики школьной дезадаптации. Занятие предназначено для обучающихся 1 класса с нарушенным сл...

Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс

Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...