Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Нигматуллина Гузель Хабировна

Задачи и цели мероприятия:
Привитие интереса к математике
Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.
Активизация деятельности учащихся.
Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
Развитие творческого интереса к математике.
Развитие кругозора учащихся.
Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное учреждение высшего              профессионального образования

«Казанский (Приволжский) Федеральный университет».

Математическая викторина для учащихся 5 класса

«Час занимательной математики»

                                                      Работу выполнила: Нигматуллина Гузель Хабировна -                                                                                            студентка 2 курса «Института математики и механики

им. Н. И. Лобачевского»

 

                                 Руководитель: Габдрахманова Рашида Габдельбакиевна  -  

доцент  кафедры методологии обучения и воспитания,

кандидат педагогических наук

Казань, 2015

Математическая викторина для учащихся 5 класса

«Час занимательной математики»

     Гузель: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. А сейчас мы проверим вас, ребята: хорошо ли вы знаете математику, умеете ли решать задачи. Для этого мы проведем математическую викторину, которая называется: «Час занимательной математики».

Сначала, мы  представим вам жюри – нашу уважаемую Рашиду Габделбакиевну.

Миляуша: Итак, начнём: 

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

 ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

Ребята, а сейчас разделитесь на три команды, выберите капитана и придумайте название команды и девиз.

Гузель: Первый конкурс начинаем

Три команды представляем.

Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз.

Миляуша: ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Тур второй мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

Гузель: 1. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.             (цифры)

Миляуша:2. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка.                                          (плюс - полюс)

Гузель:3. В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой.                (два)

Миляуша:4. Эта цифра – акробатка,

    Если на голову встанет,

    То другой она уж станет.            (девять)  

Гузель: ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи)
  • Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
  • Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
  • Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
  • В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

Миляуша: ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  • Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
  • На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
  • Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
  • Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

Гузель: ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

Пятый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

  • В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
  • У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
  • Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

Жюри подводит итоги пятого тура.

Миляуша: ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс капитанов»

(Контрольное время – 1 минут; 5 баллов за правильно решённую задачу)

Шестой тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

(1 балл за правильно решенную задачу)

Гузель: 1. ) Назвать лишнее слово:

- Пифагор,
- Евклид,
- Чайковский,
- Гаусс.

Ответ: Чайковский.

Миляуша: 2) Назвать лишнее слово:

- треугольник,
- квадрат,
- периметр,
- прямоугольник.

Ответ: периметр.

Гузель: 3.Что найдём, если расстояние разделим на скорость?

Время

Миляуша: 4.Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?

Длину

Гузель:5.Периметр – это…

Сумма длин всех сторон

Миляуша: 6.Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

Произведение разделить на известный множитель

                                                         Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Разработка математической викторины для учащихся 6-7 классов.

Данную  разработку можно  использовать  на  неделе  математики....

Математическая викторина для учащихся 6 класса

Математическая викторина для учащихся 6 класса...

Математическая викторина для учащихся 5 – 6 классов.

Подборка задач, которые можно использовать для внеклассной работы по математике....

Математическая викторина для учащихся 9 класса

Вопросы по истории математики, занимательные задачи, математические софизмы. Оформление в виде презентации....

Математическая викторина для учащихся 5-6 классов с ОВЗ в коррекционной школе

Задания и вопросы к викторине: ребусы, загадки, задачи в стихах....

Математическая викторина для учащихся 5 класса: "Час занимательной математики"

Данная викторина разбита на восемь туров, в которые включены: загадки, шутливые вопросы, логические задачи, кроссворд и танграм. Задания викторины составлены для 5-6 классов....