Математическая викторина для учащихся 6 класса
методическая разработка по математике по теме

Бондаренко Ольга Михайловна

Математическая викторина для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математическая викторина 6 кл.495.5 КБ

Предварительный просмотр:

Город фон для презентаций

Цели: 

- повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;

- способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям;

- способствовать развитию кругозора.

Организационный момент

Ведущий:

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время  сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За верные ответы вам будут присуждаться баллы. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и станет победителем. В нашей игре участвуют три команды из ребят 6а, 6б и 6в классов.

Ведущий: Судят нашу игру судьи в составе ___________________________________

Ведущий: Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

1 конкурс Разминочный

(за каждый разгаданный ребус – 5 баллов)

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.

1 команда

     

2 команда

     

3 команда

     

Ведущий: Хорошая разминка придает бодрости и силы. Они понадобятся вам в конкурсе Математическая эстафета.

Конкурс 2 «Математическая эстафета»

(верный ответ-1 балл)

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 15 секунд.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Чему равна четвертая часть суток? (6 часов)
  4. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  5. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  8. Результат умножения? (Произведение)
  9. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  10. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  11. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  12. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  13. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  14. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  15. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  16. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  17. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  18. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  19. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  20. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  21. Наименьшее натуральное число? (1)
  22. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  23. Единица скорости на море? (узел)
  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  26. Результат вычитания. (разность)
  27. Результат деления? (частное)

Конкурс 3 Кроссворд

(5 баллов)

Вопросы:

  1.  Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные) 
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские) 
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма) 
  5. Результат от деления. (Частное) 
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель) 
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение) 
  8. Закон сложения. (Переместительный) 
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный) 
  11. Угол меньше прямого. (Острый) 

Ключевое слово: Лобачевский

Конкурс 4 Логогрифы

(правильный ответ – 1 балл)

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Я с «Л» смягченным – под землей,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым – в комнате твоей

И в геометрии фигура.

(Уголь - угол)

4. С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счета,

Цифрой быть – её работа.

(Шерсть - шесть)

2. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка.

(Плюс-полюс).

5. Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,

То я – простая денежная единица.

(Руль - рубль)

3. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!

(Семь – семья).

6. Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою –

Названье большому числу я даю.

(Стол – сто)

Ведущий: Капитан в команде самый главный игрок. От его решения  может зависеть ее исход. Объявляем конкурс для капитанов.

Конкурс 5 Конкурс капитанов

(каждый правильный ответ 1 балл)

Капитаны слушают вопрос и отвечают, кто быстрее

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

Ведущий:  Молодцы капитаны,

Конкурс 6 «Собери квадрат»

(5 баллов)

Командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.

Конкурс 7 «Заключительный»

(каждый правильный ответ 1 балл)

Соблюдаем тишину и отвечаем только по поднятой руке. Выкрики не принимаются.

  • Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0) 
  • Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд) 
  • Третья степень числа. (Куб) 
  • Французский миллиард. (Биллион) 
  • Приплюснутый круг (овал).
  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм) 
  • Заменитель числа 1 при счёте. (Раз) 
  • Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб) 
  • Между плюсом и минусом. (Ноль) 
  • Единица измерения углов. (Градус) 
  • Дуэт в кубе. (Восемь) 
  • Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление) 
  • Нахождение неизвестного. (Решение) 
  • Единица со свитой из шести нулей. (Миллион) 
  • Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол) 
  • Что такое жидкий килограмм? (Литр) 
  • Вопрос для решения. (Задача) 
  • Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают) 
  • Сколько граней у шестигранного карандаша? (8) 
  • Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12) 
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
  •  Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый)

Ведущий:   Молодцы команды!

Вы справились с заданиями

И блеснули знаньями!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

В игре нашей  отличился?

Оценочный лист

Название конкурса

Разминка (ребусы)

(каждый ребус – 5 баллов)

Математическая эстафета

(верный ответ-1 балл)

Кроссворд

(5 баллов)

Логогрифы

(правильный ответ – 1 балл)

Конкурс капитанов

(правильный ответ 1 балл)

Собери квадрат

(5 баллов)

Заключительный

(правильный ответ 1 балл)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Разработка математической викторины для учащихся 6-7 классов.

Данную  разработку можно  использовать  на  неделе  математики....

Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»

Задачи и цели мероприятия:Привитие интереса к математикеРазвитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательностиИспользование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуацияхФормиров...

Математическая викторина для учащихся 5 – 6 классов.

Подборка задач, которые можно использовать для внеклассной работы по математике....

Математическая викторина для учащихся 9 класса

Вопросы по истории математики, занимательные задачи, математические софизмы. Оформление в виде презентации....

Математическая викторина для учащихся 5-6 классов с ОВЗ в коррекционной школе

Задания и вопросы к викторине: ребусы, загадки, задачи в стихах....

Математическая викторина для учащихся 5-9 классов специальной(коррекционной) школы.

Математическая викторина для учащихся специальной школы....