Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны
проект по математике по теме

Вафина Дильшат Зиннуровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_vafinoy.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального самообразования

учителя математики

Вафиной Дильшат Зиннуровны

на 2015-2020 гг.

Индивидуальная методическая проблема:

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по математике в условиях перехода на ФГОС.

Цель профессионального самообразования:

Совершенствовать профессионализм учителя математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

 

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучить нормативно-правовое  и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
  2. Изучить новые инновационные технологии, методики в преподавании математики.
  3. Овладеть современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС основного общего образования.
  4. Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода.
  5. Использовать проблемное обучение на уроках математики как основу развития мышления учащихся.
  6. Организовать работу с одаренными учащимися.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Разработка каталога презентаций по математике.
  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  5. Участие в работе школьного методического объединения
  6. Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,  единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журналы «Математика в школе», газета «Первое сентября»,  вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские  научно-практические конференции и семинары, Интернет-ресурсы.

 Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  математики, взаимодействие с учителями математики посредством Интернет).

 Ожидаемый результат самообразования: реализация проблемного обучения на уроках математики, повышение эффективности достижения учащимися метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

  1. Изготовление дидактического материала для уроков математики по уровневой дифференциации.
  2. Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  3. Подготовка комплекта планов-конспектов, практических, контрольных, тестовых работ с применением технологии проблемного обучения.

 

План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.

 

I. Теоретический этап: август 2015 – июль 2016  гг.

  1. выбор цели;
  2. формулирование личной индивидуальной темы;
  3. осмысление последовательности своих действий;
  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2016 – июль 2018  гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;
  3. создание дидактических материалов;
  4. подготовка комплекта планов-конспектов по технологии проблемного обучения;
  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках информатики;
  6. проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
     

III. Оценочный этап: август 2018 – май 2020г.

  1. подведение итогов работы;
  2. оформление результатов;
  3. обобщение опыта работы.  

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя математики Вафиной Д.З.

 

Основные

направления для самообразования педагога

Формы

деятельности

Сроки

выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных стандартов.

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.

3.Разработка рабочих программ по предмету:

 - 5 класс,

 - 6 класс  и др. кл

4.Совершенствование профессионализма учителя.

5.Курсы повышения квалификации учителей математики.

август 2015 г.-

май 2020 г.

Апрель-июнь каждого года начиная с 2015

Рабочие программы.

Удостоверение о повышении квалификации.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.

2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.

август 2015 г - май 2020 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные методы применения проблемного обучения в образовательном процессе».

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».

3.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике.

 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3.Участие в работе школьного МО учителей математики.

 4.Работа в составе рабочей группы РМО проекта введения ФГОС

 5.Работа с одарёнными детьми.

 6.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.

7. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

8.Самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. 

август 2015 г. - август 2020 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся.

Подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием проблемного обучения.

4.

Эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок. 

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение общекультурного уровня.

5.

Гражданско - правовое

1.Знание  Конституции РФ.

2.Повышение уровня политической культуры.

3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.

4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.

5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение политического уровня.

Повышение правовой компетентности.

6.

Информационно-коммуникационные  технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

август 2015 г. - май 2016 г.

Создание персонального сайта.

Комплект презентаций для уроков математики.

7.

Охрана здоровья

 

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2.Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2020 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Разработка физкультминуток для уроков математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Аллабердиевой И.З.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Аллабердиевой И.З. на 2018-2022 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ "ЛИЦЕЙ №145" АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ МУРОЧКИНОЙ Ю.Г. НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 г.г....