Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Голубевой Ольги Алексеевна на межаттестационный период 2016-2021 год
материал на тему

Голубева Ольга Алексеевна

Индивидуальный план предназначен для конкретной маршрутизации в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа № 89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня  

учителя математики

Голубевой Ольги Алексеевна

 на межаттестационный период

 2016-2021 год

   

                         


Методическая тема школы:

«Совершенствование качества образования  в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

Тема методического объединения:

Системно – деятельностный подход в обучении естественно – математическим дисциплинам как средство достижения нового образовательного результата в процессе реализации ФГОС ООО

Задачи:

  1. Достижение поставленных программой и стандартом образования целей по учебным предметам;
  2. Реализация системно –деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО;
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты;
  4. Пропаганда внедрения ИКТ, раскрытие возможностей виртуального взаимодействия педагогов с целью эффективного обмена положительным педагогическим опытом;
  5. Реализация профессионального и творческого потенциала учителей.

Методическая тема: Актуальные проблемы реализации ФГОС ООО на уроках                    

                                            математики.

Темы по самообразованию: 1. Как начать и завершить урок формирования новых знаний      

                                                             по ФГОС.

                                                        2. Проектирование системы домашних заданий в условиях

                                                            внедрения и реализации ФГОС ООО.

                                                        3. Основы учебно-исследовательской и проектной

                                                            деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО.

Курсовая подготовка:

«Актуальные проблемы реализации ФГОС ООО на уроках математики»,

МО и Н РФ "К(П)ФУ", 108ч, 2014год.

Категория : первая. 

     

Цели моего профессионального развития:

Подготовить ученика к жизни: применять знания и умения полученные на уроках в жизненных ситуациях.

  •   Достижение планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,  общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации индивидуального плана предусматривает решение следующих основных задач:

  • - изучить современную литературу по теме самообразования;
  • - ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;
  • - повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
  • - обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
  • - диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;
  • - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
  • процессе обучения математике;
  • - создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
  • детей.

  Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Основные направления самообразования:

 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Правовое,

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического
  • объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.         

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только

лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по

достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается

нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство

собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть

личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:  

            Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к

стратегии модернизации образования.


2. План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Системати-

чески

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2.

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение

 года

Конспекты

 уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3.

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

недели математики.

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами своей школы, школ города.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы

1.Планы заседаний МО, предметной недели;

протоколы заседаний МО, папка ШМО.

2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Конспекты выступлений.

4.

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы МКОУ «СОШ №4».

В течение

года, по

плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.

6.

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение

года

1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными  индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся.

2.Индивидуальный план развития.

7.

Инновационная деятельность.

1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

2. Электронный   документооборот

3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8  классах.  

В течение года

1.Увеличение количества пользователей

Дневник.ру.

2.Сдача отчетов  в электронном виде.

3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.

8.

Повышение

квалификации по

математике.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике.

В течение

года

Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.

9.

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

3. Пройти аттестацию на категорию.

1 полугодие

1.В печатном виде для аттестации.

2.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-сурдопедагога Кузнецовой Риммы Зуфаровны

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период

Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...