Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
статья на тему

Хусаенова Нурия Хамитовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»позволит планомерно подготовиться к аттестации педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_professionalnogo_husaenovoy_n.h.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы

МБОУ « Кукеевская СОШ ” Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Хусаеновой Нурии Хамитовны

на межаттестационный период (2010-2015 гг.)

Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка и литературы, 
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением  электронно-образовательных ресурсов
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработка и апробация программы  подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием  электронно-образовательных ресурсов  в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения                                                  

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности  и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в конкурсе на получение гранта РТ «Наш лучший учитель»

4.  Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО.

5. Успешное прохождение аттестации.

  Весь период                                

Весь период

Весна 2011,2014 гг.

декабрь 2012г.

2014 гг.

2015 г.                                    

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

4. Организация проектных уроков ,заочных экскурсий  по литературным местам (Болдино, Мелихово, Спасское-Лутовиново и др.)

Весь период

Весь период

2011- 2015 гг.

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в школе.

4. Организация работы с одарёнными детьми и  участие в  конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету «Избранные вопросы русского языка » и организовать занятия.

12. Выступление на педсоветах и семинарах

13.Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе

2011 г.

2012 г.

Осень 2010- август 2014 гг.

Весь период

Весь период

Весь период

Весь период

Во время стажировок и семинаров

2013,2014,2015 гг.

2012, 2014 гг.

январь

                                           

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение  электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

4.Создание персонального сайта , участие в педсообществах.

5.Использование современных иформационных  технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

  Весь период                                          

  2011 г.-2015гг.

  2015 г.

  Весь период                                          

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период

Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

 Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ахмадуллиной Р.Р.на межаттестационный период (2015-2020 г.)

В этом материале дается план работы по теме самообразования учителя.Указывается время выполнения плана.Дается содержание работ,направленных на осуществление изучения темы самообразования....