технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

подробная технологическая карта урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта урока

 Тема:  «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Цель урока: организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению   материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число».

Тип  урока: открытие   нового  знания

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности,
  • прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного отношения  за результаты своего труда;

- в метапредметном направлении:

  • развивать  первоначальные  представления  об  идеях  и о  методах  математики  как   универсальном  языке   науки   и   техники,
  • формировать  понимание    сущности    алгоритмических    предписаний   и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным  алгоритмом.

- в предметном направлении:

  • формировать   представление  о  дроби, как  важнейшей  математической  модели, позволяющей  описывать  и  изучать    реальные  процессы  и  явления,
  • формировать    умение    выполнять    умножение десятичных дробей на натуральное число,
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах.

Техническое  обеспечение: Проектор и экран. Презентация “Умножение десятичных дробей на натуральное число».

Структура и ход урока:

Этап урока

Эор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

Время в мин.

(в  мин)

1

Самоопределение   к  деятельности

слайд

№1

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места,
  • ставит проблемы, используя при этом оформленный в презентации

девиз  урока.

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

Как вы  понимаете  этот   девиз?

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку
  • высказывают  свое  мнение  на  поставленный  вопрос

То есть, что бы постичь математику, не нужно бояться трудностей, быть трудолюбивым.

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2

2

Актуализация знаний.

слайд

№2,3

Давайте  повторим, что мы  уже  знаем, и  в  ходе  повторения  найдем, чему  нам  надо  научиться.

По  слайду  презентации  идет  повторение, особое  внимание  уделяется  последнему  заданию, где  предлагается  решить  задачу (найти периметр шестиугольника со стороной 1,5 см).

Решают  задания, осуществляя  тренировку  мыслительных  операций

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

5

3

Постановка учебной задачи

Учитель  организует  коммуникативную  деятельность   учеников  по  исследованию  возникшей  проблемной  ситуации

В чём  же  причина  затруднения?

 Итак, чтобы  решить  задачу, мы  должны  научиться умножать дроби на натуральное число,

объявляет цели урока,

записывает дату и тему урока  на  доске – “Умножение десятичных дробей на натуральное число”.

Соотносят  свои  действия с  используемым   способом  действий  и   фиксируют  во  внешней  речи  причину  затруднения.

В  том, что  мы  не  умеем   умножать десятичные дроби на натуральное число.

Записывают дату и тему урока в тетради.

Коммуникативные

  • умение  вступать  в  диалог

5

4

Открытие нового знания.

1.Подготовительное  задание

Замените произведение суммой

3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

8 • 2 = 8 + 8

b • 3 = b + b + b

Заменяют

Познавательные

  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию
  • способность строить  логическую  цепь  рассуждений
  • способность  структурировать  найденную  информацию  в  нужной  форме

Коммуникатив

ные

умение вступать в диалог;

способность  решать  учебные  проблемы, возникающие  в  ходе  фронтальной  работы;

8

2.Нельзя  ли  к  нашей   задаче  применить данное  математическое  преобразование?

Можно

3.Попробуйте  представить  произведение  десятичной   дроби  на  натуральное  число  через  сумму   нескольких  слагаемых, каждое  из  которых  равно  данной дроби  и  вычислим  результат.

4. А теперь давайте умножим эти числа, не обращая внимания на запятую.

Представляют  и  вычисляют  результат.

Умножают

5.Ребята, что  вы  заметили?

То, что если не обращать внимания на запятую, получается произведение двух натуральных чисел.

5

Первичное  закрепление  во  внешней  речи.

слайд

№6

6.Давайте  попробуем   сформулировать  правило  умножения   десятичных  дробей на натуральное число.

А теперь  закрепим  правило,  решив  несколько   примеров  со  слайда  презентации.

Формулируют  и  записывают  в  тетрадь

Решают, записывая в  тетрадь, комментируя  и  проговаривая  вслух.

Познавательные

-умение  составлять  модель  и  преобразовывать  её  в  случае  необходимости

Коммуникативные

-умение  слышать и  слушать

Регулятивные

-умение  проанализировать  ход  и  способ  действий

5

6

Самостоятельная  работа   с  самопроверкой

слайд

№7,8

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем.

Регулятивные

Умение  адекватно  реагировать    на   трудности  и  не  боятся  сделать  ошибку.

Владение  навыками  результирующего,  процессуального  и  прогностического   самоконтроля

8

7

Включение  в  систему   знаний  и  повторение

слайд

№9,10

7. Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Задание  на  слайде: решить  задачу  на  движение.

Отрабатывают  правило  на  конкретных  примерах, находящихся  на  слайде

Выполняют работу в парах.

Решают  примеры  и   записывают  в  тетрадь

Познавательные

умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;

Владение способами  решения  проблем

Коммуникативные

умение сотрудничать с другими  людьми в поиске необходимой  информации

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

5

8

Рефлексия

слайд

№11

слайд

№12

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

Задает задание на дом:

Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .

Записывают домашнее задание в дневник.

Владение  навыками  результирую-

щего,  процессуального  и  прогностического   самоконтроля

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П . Конфорович .

Слайд 2

Собственная скорость теплохода 21,6 км/ч. Скорость течения реки 4,9 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Слайд 3

1,5 см 1,5 см 1,5 см 1,5 см 1,5 см 1,5 см Найдите периметр шестиугольника.

Слайд 4

3 • 5 = 8 • 2 = b • 3 = Замените произведение суммой

Слайд 5

и

Слайд 6

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) В полученном произведении отделить столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Слайд 7

Самостоятельная работа

Слайд 8

проверка

Слайд 9

Автомашина прошла 3ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла машина за все это время? ( км)- прошла машина за 3 часа ( км)- прошла машина за 5 часов ( км)-весь путь Ответ: 428,2 км

Слайд 10

С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 64,6 км/ч, а скорость другого на 14,3 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? Через 5 часов? км/ч) скорость второго поезда км/ч) скорость удаления км) расстояние между поездами через 3 часа км) расстояние между поездами через 5 часов

Слайд 11

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Слайд 12

Домашнее задание П.34 учить правила, №№ 1330, 1331,1337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

Презентация урока на тему:"Умножение десятичных дробей на натуральное число".

Материал направлен на совершенствование умения выполнять десятичные дроби на натуральное число; продолжение работы над приемом умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и тд....

Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

Открытый урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число", который я проводила в 5 классе, является уроком изучения новой темы.Учебный материал выбран в соответствии с календар...

5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Предмет: математикаКласс: 5 Тема урока : Умножение десятичных дробей  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели:  Формировать умения выполнять умножение десятич...