Конспект урока 5 класс "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Авдонина Галина Николаевна

С учетом современных подходов к математическому образованию возрастает социальная значимость математики, как средства повышения интеллектуального уровня человека; происходит переориентация с увеличения количества информации на формирование умения анализировать ее, продуцировать, использовать; математика рассматривается как главное средство развития абстрактного мышления человека.

 Главная функция обучения математике – формирование уметь решать задачи:

- задачи являются главным средством индивидуализации обучения;

- умение решать задачи является главным критерием успешности обучения математике;

- в ходе самостоятельного размышления над задачей происходит развитие учащегося

Работа на уроке направлена на составление задач на движение по предложенной схеме и составление обратных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Тема: Решение задач на движение.

Предметная: отработка навыков решения задач на движение, выполнение совместных действий с обыкновенными дробями;

Деятельностная:  формирование умений учащихся применять знания в стандартных и не стандартных ситуациях.

Предполагаемый результат:

1.Регулятивные:

- умение концентрировать внимание;

- умение контролировать и корректировать свою деятельность;

2.Познавательные:

- вычленять главное и второстепенное;

-  сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

- выявлять причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные:

- участвовать в  диалоге;

- аргументировать свое решение;

- представлять результат своей деятельности;

4. Личностные:

- понимать смысл изучения математики;

- проявлять интерес к предмету.

План  урока:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Актуализация.

4. Формирование умений и навыков. Решение задач.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результат

1 Организационный момент.

УЗ- 1 – мотивировать на изучение темы.

УЗ- 2- организовать мотивационное пространство для постановки учебной задачи школьниками

 “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе”

Описание: Image707

И если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е. и значимость человека меньше.

 У каждого из вас есть оценочный лист.

Постановка учебной задачи (цели).

-Посмотрите на оценочный лист. Сформулируйте тему урока

-  Какие затруднения вызывает эта тема?

  Поставьте в таблице в столбце думаю о себе (начало урока) оценку по 5-ти бальной системе за каждый вид деятельности. В течении урока по этапам будете выставлять себе оценку за работу. В конце урока сравните результаты самооценки. В первом столбце отмечать + или -  или оценку, полученную на уроке.

Оценка учителя

Думаю о себе

Начало урока

В теч. урока

Считать устно

Складывать и вычитать дроби

Умножать и делить дроби

Решать задачи на движение

Составлять задачи

Р – ставить и формулировать цель урока.  

П – анализировать информацию

 К - формулировать  точно вопросы

К – участвовать в диалоге

2. Разминка.

УЗ- систематизировать знания

об обыкновенных дробях

Дана дробь

1) представьте ее в виде суммы двух дробей; трех дробей

2) представьте в виде разности двух дробей

3) дополните до 1

4) сравните с половиной

5) представьте в виде произведения дробей

6) назовите число, обратное данной дроби

7)  выделите целую часть

( оценить работу учащихся +,- для оценочного листа).

Дана дробь

Задайте вопросы, связанные с данной дробью

Пр-  знание правил выполнения действий

3 Актуализация

Задайте вопросы, используя схемы?

Найти скорость сближения, скорость удаления.

Моделирование движения  

                             

П-анализ, выявление причинно-следственных связей

К –вести диалог, аргументировать выводы.

4. Формирование умений и навыков.

Используя схему опишите процесс движения.

Задание 1: Используя данные, составьте задачу, которая будет решаться в одно действие.

 а) Из двух пунктов, расстояние между которыми 25 км вышли навстречу друг другу два пешехода, первый  со скоростью, второй-.

-Сколько км пройдут пешеходы за 1 час?

- На сколько скорость первого больше скорости второго?

- Найти скорость сближения пешеходов.

Если не использовали данные 25км и 4ч., то обратить на это внимание и составить задачу с их использованием

б) Из двух пунктов, расстояние между которыми 25км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 4 часа. Найти скорость сближения пешеходов.

 

Задание2:  Составьте задачу, которая будет решаться в два действия.

а) Из двух пунктов, расстояние между которыми 25 км одновременно навстречу друг другу вышла два пешехода, первый  со скоростью, второй-. Через какое время пешеходы встретятся?

б) Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышла два пешехода, первый  со скоростью, второй- и встретились через 4 ч. Найти расстояние между пунктами.

в) Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышла два пешехода, первый  со скоростью, второй- и встретились через 4 ч. На сколько больше прошел первый пешеход?

г) Из двух пунктов, расстояние между которыми 25 км одновременно навстречу друг другу вышла два пешехода и встретились через 4 часа. Скорость первого . Найти скорость второго пешехода.

На доске вывешены карточки с выражениями для решения задач. Формулируют задачу и выбирают соответствующую карточку.

                               

                   

                       

                                             

         

                                     

                                                 

         

                                     

                                                 

         

                                         

          

            

Р -  выдвижение гипотезы, проверка, корректировка

определение способа решения задачи

П: анализ информации;

выявление причинно-следственных связей;

 определение главного

Физкультминутка

Простейшие упражнения для глаз, профилактика нарушения зрения.

  1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз
  2. Горизонтальное вправо- влево
  3. Вращение глазами по часовой стрелке и против
  4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
  5. На доске рисунок ломаной и спирали, глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Выполняют упражнения

Момент оздоровления

Какие задачи вы решали? ( Обратные)

 

-Какое расстояние будет между пешеходами за 2 часа до встречи? Будет ли эта задача обратной рассмотренным? (Нет, так как вводится новое данное)

Решите задачу, составив выражение.  

   

- Какое расстояние будет между пешеходами через 1 час после начала движения?

 

Обратить внимание на то, что изменяется момент отсчета времени.

Задание3: Составить задачу, которая будет решаться в 3 действия.

(Нужно изменить вопрос.

- Какое расстояние будет между пешеходами через 2 часа после начала движения?)

 Какое расстояние будет между пешеходами через 3 часа после начала движения? 4 часа? 5 часов? ( Через 4 часа изменится вид движения со встречного на движение в противоположных направлениях. Через 5 часов такое же как и за час до встречи).

Какое расстояние будет между пешеходами через 8 часов после начала движения из п А и В? И где будут находиться пешеходы?

Распечатки со схемами.

Составляют выражение

Составляют выражение

Выясняют от чего зависит количество действий. Ставят вопрос и составляют задачу.

Р -  выдвижение гипотезы, проверка, корректировка

определение способа решения задачи

К – вести диалог, аргументировать выводы.

5 Итог урока.

Оценочная карта. Сравните оценки, выставленные в начале урока и в течении урока. Это знаменатель дроби, показывающий вашу значимость. Числители сегодня поставлены не всем. На следующем уроке будет проведена самостоятельная работа. После выставления оценок, каждый оценить получившуюся дробь.

Сравнивают оценки в таблице, составляют дробь, сравнивают ее с единицей.

Л – осознавать смысл изучения темы, математики.

6. Домашнее задание.

Составить и решите  задачу используя движение пешеходов из одного пункта в противоположных направлениях, данные из классной задачи.

 На «3» в одно действие

На «4» в два действия

На «5» в три действия.

Метод свободного выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели"

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели" с использование мультипликационных фильмов...

Открытый урок: "Текстовые задачи на движение по реке"

Текстовые задачи на движение по реке....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Конспект урока "Решение задач на движение"

Представлен конспект урока по теме "Решение задач на движение" 5 класс и презентация...

Урок решения задач на движения в 11 классе

Данный урок предназначен для отработки навыков решения задач на движение при подготовке к ЕГЭ....