Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
материал по математике (5 класс) на тему

Морозов Михаил Александрович

Технологическая карта к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tehnolog_karta_uroka_v_5_kl_umnozhenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 43. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

 приведет к достижению запланированных

 результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Нам надо найти периметр пятиугольника со стороной 17 см. Как найти периметр? (17+17+17+17+17=85 см). Как найти периметр стоугольнока со стороной 17см? (найти сумму ста слагаемых, каждое из которых равно 17см. )

  • Если все слагаемые равны друг другу, то как по-другому мы можем записать такую сумму? (Вместо 17 +17 + 17 + 17+17 пишут: 17*5)
  • Какое математическое действие мы сегодня будем повторять? (умножение.)
  • Как называются все элементы этого действия? (Число 15 называют произведением чисел 5 и 3. а числа 5 и 3 -множителями.)Что значит число aумножить на число b? (найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а)

Отвечают на вопросы

Знать понятия «множитель», «произведение»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:

- создать условия для выполнения учащимися

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней

Какие свойства сложения мы знаем? Как они будут выглядеть для умножения? (переместительное, сочетательное, умножение на ноль и на один)

  • Запишите эти свойства с помощью буквенной записи.

Формулируют свойства умножения по аналогии со свойствами умножения. Отвечают на вопросы

Знать свойства умножения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Окончание табл

1

2

3

4

5

6

пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;
  • зафиксировать причину затруднения во внешней речи

речи, обобщение актуализированных знаний

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

III. Первичное закрепление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с. 67-69, № 404,405, №412,410 – работа преимущественно самостоятельная, проговаривая план решения каждого номера; задача на карточке для работы в парах.

(№ 415 - резерв)

Выполняют задания в тетрадях

Уметь применять правила умножения при выполнении вычислений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение  совместно работать (в парах).

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

  • Давайте подведем итог работы на уроке.
  • Какое действие мы сегодня повторяли? Для чего нужно умножение?  Давайте все-таки найдем периметр стоугольника (17*100=1700см)
  • Расскажите, что мы повторили и узнали  на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку самоанализа своей работы.

Домашнее задание (двухуровневое): п. 11, с. 66 -67, № 450, 451,455 (первая стр./весь номер)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев на карточке рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс

Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологические карты к уроку математика 5 класс

Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...