Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Климкович Сергей Олегович

 

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_obyknovennye_drobi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Цели: 

  • Образовательная: 

Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби.

  • Развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

  • Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 4 мин.
  2. Устная работа – 5 мин.
  3. а) работа с тренажером – 20 мин.

б) Тест.

  1. Домашнее задание – 2 мин.
  2. Рефлексия – 3 мин.
  3. Подведение итогов – 2 мин.
  4. Анализ результатов работы учащихся – 4 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).

Дети разбиваются на группы по три человека. Проводится устная работа в виде презентации:

– Что представляет собой дробь?

– Где находится числитель, и что он означает?

– Где находится знаменатель, и что он означает?

Задача:

– Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними, это яблоко собираются, есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

– Какая часть закрашена?

– На координатном луче назвать всевозможные координаты соответствующих точек:

– Назвать среди них равные.

Ученикам, ответившим правильно, выдается солнышко, за которое получает дополнительный балл.

2.

Один из группы садится за компьютер и выполняет тренажер.

Дан координатный луч и дробь, ученик должен навести мышку на точку с заданной координатой. Дано 10 попыток, уже после 7 верных ответов высвечивается “победа” и запускается новая игра.

Алгоритм: ученик должен отсчитать от начала луча столько частей, сколько показывает числитель.

Чтобы проконтролировать количество верных ответов, ученик, выполнив 6 попыток, поднимает руку и учитель отмечает.

Остальные в своей группе выполняют тест – 4 варианта.

ТЕСТ “Обыкновенные дроби”

3.

Если ученик выполнил тренажер и справился с тестом, то учитель дает дополнительные задания на КАРТОЧКЕ.

Если свободен компьютер, то ученик может попробовать выполнить тренажер “Полярная звезда”.

На координатном луче появляется звездочка. Ученик должен ввести ее координату в виде дроби. После 7 верных ответов загорается звезда

Алгоритм: ученик считает, на сколько частей разделен единичный отрезок, сколько таких частей взяли, и ввести с клавиатуры числитель и знаменатель дроби.

4.

Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов тренажера и теста, заносит результаты в карту анализа:

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся

Устная работа

Тренажер

Тест

Дополнительно

Оценка

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание.

Придумать и записать 5 заданий по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, координатный луч.

6. Рефлексия.

Что понравилось учащимся на уроке.

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.

На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся  знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 2.

На данном уроке отрабатываются умения читать и записывать дроби. С помощью математического диктанта учащиеся учатся самоконтролю и самоанализу. При решении нестандартной задачи развивается логическое ...

Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

        Тема: «Умножение дробей».           Базовый учебник:  Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Мнемозина,...

Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.

Открытый урок по математике в  6 г классе по теме  “Деление обыкновенных дробей”....