Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед" ,5 класс (ФГОС)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Краткое изложение  этапов урока с указанием видов деятельности учащихся и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Учитель   Семенова Мария Геннадьевна

Предмет математика               Класс 5

Тема урока Прямоугольный параллелепипед (по ФГОС)

Тема

Прямоугольный параллелепипед

Цель

Главная   дидактическая     цель:  формировать    понятие   о прямоугольном    параллелепипеде;     способствовать    развитию   математической   речи,  оперативной    памяти,   произвольного    внимания,   наглядно-действенного      мышления;    воспитывать    культуру   поведения при фронтальной    работе,  индивидуальной    работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей- ствий на уроке; работать по  коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек- ватной ретроспективной  оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор- рективы  в действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера  сделанных  ошибок;  высказывать  свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь распознавать прямоугольный  параллелепипед среди прочих фигур, уметь давать определение куба через п.п., уметь изображать на плоскости п.п.

регулятивные  -  уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать  последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать свое действие  в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые  коррективы  в действие  после его завершения  на основе  его оценки и учета характера сделанных  ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;  уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации; познавательные -уметь   ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);  добывать  новые знания  (находить ответы  на вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока

открытие  новых знаний и способов  действий

Основные понятия

Прямоугольный параллелепипед, грань, ребра, вершина, куб, площадь поверхности

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

самостоятельная работа

• Учебник, презентация «Параллелепипед».

• Попов, М А.  Контрольные и самостоятельные работы по математике:   5  класс:   к учебнику Н.  Я.  Виленкина и др. «Математика.

5 класс»,' М. А. Попов. - 7-е изд., стер. -М.  :  Экзамен, 2012.

• Александрова,  В. Л. Математика.  5  класс. Контрольные  работы в новом формате  :    учеб.  пособие / В.  Л. Александрова  ;   под общ. ред. А. В.  Семенова: Московский центр непрерывного математического образования. -М.:   Интеллект-Центр, 2011

Домашнее задание:

Домашнее  задание:  п. 20, с. 120-121, 812,813, 817(а)

Этапы урока,

цель и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный этап, 3 мин.

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, предлагает учащимся в тетрадях записать число и вид работы (классная).

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2.Актуализация знаний учащихся.Опрос учащихся по заданному на дом  и ранее пройденному материалу,7мин.

1.Проводит математический диктант: вычислить

-площадь прямоугольника со сторонами 3 и 4,

-периметр прямоугольника с теми же измерениями,

-периметр квадрата со стороной 3 см,

-площадь квадрата со стороной 3 см,

-какова длина стороны квадрата, если

его площадь:4 кв.дм,25 кв.см,

81кв.м,400 кв.см,

-площадь прямоугольного участка 1га.

Приведите примеры, какими могут быть длина и ширина участка,

-какое число возвели в куб, если получили 27,1,64?

2.На интерактивной доске открывает

задание: вычислить и поставить в соответствие полученные числа с буквами, которые необходимо вписать в таблицу. Результат: слово, определяющее тему урока.

 Пример                    буква

35 х 11                            И

6! - 120                            А

5! + 5!                              Е

53  - 52                                               Д

9999 : 11                         П

40 – 4!                             Л

(675 + 34 х 9) х 0            Р

Записывают в тетрадях только ответы под соответствующими номерами заданий.

Для последующей самопроверки один учащийся выполняет задание за отворотом  доски.

Заполняют таблицу.

Результат: записывают слово-

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.

Коммуникативные: учатся объективно оценивать результаты работы одноклассников.

Регулятивные: организуют свою учебную деятельность в определенных временных рамках (в рамках диктанта).

Личностные: самооценка.

3.Изучение нового материала,10 мин.

Цели:

- создать представление о фигуре, называемой  прямоугольный параллелепипед,

-дать определение куба,

-научить изображать на плоскости прямоугольный параллелепипед

Организует работу с учебником,с.120-121,демонстрирует на доске способ построения прямоугольного параллелепипеда с обозначением его вершин .

Знакомит с формулой Площади полной поверхности п.п.

Учитель просит написать формулу для площади поверхности куба, длина ребра которого равна а.

Записывают в тетрадях тему урока.

Отвечают устно на контрольные вопросы,с.121.

Чертят под руководством учителя в тетрадях п.п., обозначают его вершины, выписывают названия ребер, граней.

Самостоятельно разбирают №792.

Составляют формулу для площади поверхности куба

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Закрепление полученных знаний при решении  задач с проговариванием во внешней речи,20 мин.

Цель :   организовать усвоение учениками новых

 действий с проговариванием

во внешней речи

.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.  122-123,

№ 794,795.

- Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на доске и в тетрадях,
решая задачи по нахождению площади.

Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: умеют формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации

5. Рефлексия.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

Задавая вопрос ученику, учитель бросает легкий небольшой мячик.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Поймав мячик, ученик отвечает на вопрос.

Игровой момент в конце урока дает возможность снять напряжение. Ученики непринужденно отвечают на вопросы, обмениваются мнением об уроке.

 Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умеют осуществлять

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

6. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание:  п. 20, с. 120--

121, № 81 2,  813, 817(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»

Тема урока:"Стойка на лопатках, мост". Тип урока: комбинированный. Использование технологий здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения....

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...