Конспект урока математики в 5 классе Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

  • образовательная цель – повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
  • развивающая цель – продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, способствовать формированию навыков самостоятельной работы;
  • воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: традиционный с применением компьютера.

Оборудование: Оценочные листы, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

 Организационный момент.

- Приветствие. Настрой учащихся на учебную деятельность.

Здравствуйте!

Ровно встали,

Тихо сели.

Головами повертели,

Спинки ваши распрямите,

И друг другу улыбнитесь.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Ребята, у вас на партах имеется материал для работы на уроке:

1)оценочные листы, куда вы должны будете ставить полученные на каждом этапе оценки

2) индивидуальные карточки.

Для успешной работы сегодня на уроке вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, быстрыми. Вы будете работать и индивидуально, и в парах, и в группах.

Я думаю, что сегодня как всегда, мы будем работать дружно, и вы получите как можно больше хороших оценок.

 

Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Поработаем в парах, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения заданий.

№1263(пример на выполнение действий)                          

№1265(правильно записать две десятичные дроби)  

Поставьте друг другу оценки в тетрадь цветными карандашами.

Критерии оценивания      

*Верно выполнены оба задания – оценка «5»

*Верно выполнено первое задание, ошибка во втором задании – оценка «4»

* Верно выполнено второе задание, ошибка в первом задании – оценка «3»

*Допущены ошибки в двух заданиях – оценка «2»     

Но у вас было еще творческое домашнее задание, которое нам пригодится на одном из этапов урока. Это задание мы проверим чуть позже.      

     

Тетради у вас открыты, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Посмотрите на доску и скажите:   Что здесь записано?

- Может быть вы сформулируете тему сегодняшнего урока?

- Запишите  тему урока в тетрадях: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением вопросов, связанных с правилами сложения и вычитания десятичных дробей, будем решать примеры, уравнения и задачи на применение этих правил.

 Опрос учащихся по изученному  материалу.

  1. Закончите предложение
  2. Укажите правильную запись десятичной дроби
  3. А сейчас возьмите карточку с заданием №1

Индивидуальная самостоятельная работа (тестовая с выбором ответа)

Устно выполните вычисления и запишите в таблицу выбранный номер ответа.

Критерии оценивания

*Верно выполнены 7 заданий – оценка «5»

*Верно выполнены 5-6 заданий – оценка «4»

*Верно выполнены 4 задания – оценка «3»

*Верно выполнены 1-3 задания – оценка «2»

Самооценка – оцените  каждый свою работу и  выставьте оценку  в оценочный лист.

Работа с учебником

Стр.194 №1229(б,г)

У доски работают   б_______________________

                                  г______________________

На местах индивидуальная работа по карточкам

Работаем в группах:

Берем карточку с заданием №2

Вам нужно выполнить сложение или вычитание десятичных дробей и расположить полученные суммы в порядке возрастания, затем расставить соответствие «Число - Буква»

Два задания в ваших карточках выделены желтым цветом, вы их не выполняете, эти задания у доски нам решит ____________________, а вы воспользуетесь ответами.

Давайте проверим! И у нас получилось слово «Дружба»

Самооценка – оцените  каждый свою работу и  выставьте оценку  в оценочный лист.

Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке.

От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить нельзя, помиловать” и “Казнить, нельзя помиловать”.

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Работа в группах:

Берем карточку с заданием №3

Вы должны восстановить в записи запятые, чтобы данные равенства были верными.

1 группа – задание №1

2 группа – задание №2

3 группа – задание №3

4 группа – задание №4

5 группа – задание №5

 

Давайте проверим выполнение задания по слайду.

Самооценка – оцените  каждый свою работу при выполнении задания  и  выставьте оценку  в оценочный лист.

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза.

Сильный ветер  вырывал деревья с корнями, образуя  воронки.                

В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество.

Название этого вещества зашифровано уравнениями.

Возьмите карточку №4

Решите уравнения и поставьте соответствие «число- буква»

1 группа – уравнение  №1

2 группа – уравнение №2

3 группа – уравнение №4

4 группа – уравнение №5

5 группа – уравнение №6

А уравнение №3 у доски нам решит  ___________________

Давайте проверим и расставим соответствие «Число - Буква».

У 1 команды получилось 4,2, этому числу соответствует буква Р

у 2 команды получилось 18,5, этому числу соответствует буква А

на доске получилось 0, этому числу соответствует буква Ф

у 3 команды получилось 11,7, этому числу соответствует буква Т

у 4 команды получилось 20,85, этому числу соответствует буква Г

у 5 команды получилось 14,01, этому числу соответствует буква И

Получили слово ГРАФИТ

Самооценка – оцените  каждый свою работу при выполнении задания  и  выставьте оценку  в оценочный лист.

Проверка творческого домашнего задания (самооценка)

Кусочками графита стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. В каком году произошло это событие?

    Узнать это нам  поможет  магический квадрат.

Посмотрим что у вас получилось.

3,07

2,82

2,77

2,92

3,22

3,52

3,67

2,62

3,37

Вы сложили найденные числа и  у вас получилось… 3,82+2,77+2,92+3,52+2,62= 15,65

Теперь  в полученной сумме перенесите запятую на два знака вправо и получите год, в котором произошло это событие – 1565.

Кусочками графита начали писать в 1565 году.

Из графита впоследствии стали  делать карандаши. Кусочки графита обматывали  тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи.

      Такой карандаш, каким мы пишем сейчас,  появился в конце XVIII века.

Самооценка – оцените  каждый свою домашнюю творческую работу  и  выставьте оценку  в оценочный лист.

Самостоятельная работа (в парах)

Возьмите карточку с заданием №6

1 вариант.

Решите уравнение

  (х+3,5)-4,8=2,4

3 вариант.

Решите уравнение

(5,6 - х) + 3,8 = 4,7

2 вариант.

Решите уравнение

  (7,1-х)+3,9=4,5

4 вариант.

Решите уравнение

2,8 + (х + 3,7) = 12,9

 

Обменяйтесь работами, проверьте и поставьте друг другу оценку в

оценочный лист.

Работа по учебнику:

Стр. 193 № 1225 самостоятельно у доски работает __________________

Стр.193, №1221

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (задача на движение по воде)

- Что известно в задаче? (скорость теплохода по течению и скорость течения)

- Как найти скорость теплохода по течению? (собственная скорость теплохода плюс скорость течения)

-Зная скорость теплохода по течению и скорость течения что можно найти? (собственную скорость теплохода) Как?

- Как можно найти скорость теплохода против течения? (собственная скорость минус скорость течения)

- Решить задачу на доске. К доске идет _____________________

Проверяем решение задачи № 1225 по слайду

Домашнее задание

№ 1268 (а; в) Решить два уравнения

    п.32 (Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей).

 Подведение итогов урока.  Рефлексия.

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут!

Скажите  чем мы сегодня занимались на уроке?

Что нового узнали?

Определяем оценку за урок: 

Возьмите лист самооценки, внимательно просмотрите все ли оценки вы выставили и проставьте себе итоговую оценку за урок, обязательно заполните анкету по проведенному уроку.

Какие оценки вы получили? Довольны ли вы своими оценками? Что надо делать, чтобы оценки были лучшими?

(Сбор листов самооценки)

Оцените урок.

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

C:\Users\User\Desktop\5\СМАЙЛИКИ\смайлик 1.jpg           C:\Users\User\Desktop\5\СМАЙЛИКИ\смайлик 3.jpg            C:\Users\User\Desktop\5\СМАЙЛИКИ\смайлик 2.jpg

         ДА                             НЕ ЗНАЮ                         НЕТ

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...