конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
план-конспект по математике на тему

Еричева Ася Александровна

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Крутинский районный ДДТ»

               

 Составила: педагог дополнительного образования

Еричева А.А.

Крутинка - 2017

Конспект  

Форма проведения: групповая.

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • Дать представление о многоугольнике.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.  
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.
  • Закреплять умение различать понятия: «сутки», «неделя»
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
  • Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Цветик-семицветик», решение логических задач, наблюдение за календарём.
  • Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация  Power Point, «Цветик-семицветик», иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач

 Раздаточный материал: рабочие тетради, раздаточный счетный материал, карандаши, числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

  • Словарная работа: многоугольник, путешествие, «Цветик - семицветик», карта, план,  сокровища.
  • Методические приемы:
  • Игра (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование карты).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, итог занятия.
  • Структура занятия:

Сюрпризный момент – 3 мин.

Разминка – 3 мин.

Решение логических задач – 3 мин.

Решение арифметических задач – 5 мин.

Физ. минутка – 1 мин.

Работа с числами– 3 мин.

Решение примеров – 3 мин.

Заключительный сюрпризный момент – 5 мин

Итог занятия – 2 мин.

Ход:

Слайд № 1

Педагог:

Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! – (разводят руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья! – (руки вперед)

Очень рад вас видеть я! - (руки к себе, хлопают в ладоши)

-садятся

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать

И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!

Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку …». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».  Автор сказки? Валентин Катаев. (на слайде)

Слайд №2«Цветик-семицветик»

Тема нашего занятия: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик».

Цель нашего занятия: познакомиться с новой геометрической фигурой, повторить пройденный материал.

Слайд №3  Изображение почтальона с посылкой и письмом.

Педагог: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо, и почтальон передал посылку. Давайте прочитаем письмо.

Дети  читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики.  Она  просит ей помочь выполнить все 7 заданий, и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз:

«Здравствуйте ребята!

Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками.         

Удачи вам!»

Педагог: Ребята, а почему 7 заданий? (7 лепестков).

Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Педагог: На каждом лепестке – задание, и мы с вами должны будем собрать цветок. Смотрим первое задание. (желтый лепесток)

Слайд №4 Математическая  разминка

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

-Сколько дней в неделе?

- Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 

-Как называются «выходные» дни недели?

Педагог: Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание. Какого цвета лепесток?

Слайд№5 Загадки о геометрических фигурах:

-У него три угла и три стороны. Что это? –треугольник  (слайд№6)

- У него четыре  равных угла  и четыре равных  стороны? –квадрат или четырехугольник  (слайд №7)

- А эта фигура похожа на мяч, нет углов и нет сторон? (слайд №8)

Педагог: Молодцы ребята, все правильно.  

Геометрические фигуры, у которых много углов, называют многоугольниками. (слайд №9)

Давайте их рассмотрим.

В рабочей тетради задание №3. Найдите треугольники, обведите красным цветом. Четырехугольники – в синий цвет. Пятиугольники – сколько углов? Обведите зеленым цветом. Как их можно назвать одним словом?  Правильно – многоугольники.

Два лепестка  у нас уже есть. Смотрим следующее задание. Какого цвета лепесток?

Слайд №10 Решение логических задач.

Цифроград. Как вы думаете, кто живут в этом городе? – цифры. Некоторые цифры заблудились (пропущенные цифры должны назвать и показать).

Слайд №11-12 Решение логических задач.

(задания на слайдах: найти предмет,  ориентирование)

Хорошо, ребята, с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 3 лепестка.

Следующий лепесток. Какого цвета лепесток?

Слайд №13 Физкультминутка «Гуси» 

Педагог: Вы молодцы! Читаем следующее задание. Какого цвета лепесток?

Слайд №14 Решение арифметических задач

Педагог: Повторим. Сколько частей в задаче?

1 – условие;   2 – вопрос; 3- ответ.

Придумай и реши задачу:

                2+1=?

                4-1=?

- Как ты думаешь, эта задача должна быть на сложение или вычитание?

-Придумай задачу  и реши её на сложение и выложи карточками на столе.

-Работа с раздаточным счетным материалом.

Педагог:  А эта задача, на какое действие?

Дети: Вычитание

 (убрать счетный материал в коробку).

Педагог: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков?

Дети: 5.

Следующий лепесток. Какого цвета лепесток?

Слайд №15 Ориентирование в пространстве. Найди клад!

Задание: найди клад! вам нужно найти клад в кабинете. На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок.

Дети выполняют задание.

Педагог открывает сундук и угощает детей и гостей.

-рассаживаются

Педагог: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 6.

Последний лепесток. Какого цвета лепесток?

Слайд №16 Вспомни волшебные слова вместе с Женей…

Педагог: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Возьмите на столах цветики-семицветики, оторвите один лепесток и загадайте заветное желание. Давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели:

Желаю всем счастья,

Здоровья, мира!

Педагог: Ребята на этом наше путешествие в сказку  подходит к концу. Мы помогли Жене вернуться домой!

Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)

Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Слайд № 17 шарики!!  Молодцы!  В вашу честь взлетают воздушные шарики! Девочка Женя вернулась домой!!!

Слайд № 18 до новых встреч!! Наше занятие закончилось. До свидания! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого занятия по математике Тема: «Путешествие в сказку «Цветик - семицветик» Подготовила: Еричева Ася Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Крутинский районный ДДТ» Крутинка - 2017

Слайд 2

«Путешествие в сказку «Цветик - семицветик»

Слайд 3

Цель занятия: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Дать представление о многоугольнике. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в коллективе.

Слайд 4

Кому: Крутинский районный ДДТ Студия раннего развития «Умка» От кого: Феи математики Здравствуйте ребята! Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками. Удачи вам!

Слайд 5

Первое задание: «Математическая разминка» - Какие части суток вы знаете? - Сколько часов в сутках? -Сколько дней в неделе? - Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называются «выходные» дни недели?

Слайд 6

Второе задание: Загадки о геометрических фигурах

Слайд 10

Многоугольник

Слайд 11

Третье задание: Решение логических задач. Цифроград 4 5 6… 8 9 1…3 4 5 6 8 7 6 5…3

Слайд 12

Третье задание: Решение логических задач. Какой фигуры не хватает? ?

Слайд 13

Третье задание: Решение логических задач. Кто находится слева от черепахи?

Слайд 14

Четвертое задание: Физкультминутка «Гуси серые»

Слайд 15

Пятое задание: Решение арифметических задач Придумай и реши задачу: 2+1=? 4- 1=?

Слайд 16

Шестое задание: ориентировка в пространстве. Найди клад!

Слайд 17

Седьмое задание: Вспомни волшебные слова вместе с Женей…

Слайд 19

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...