КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
план-конспект занятия по теме

Парышев Андрей Евгеньевич

Цель занятия:

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: А.Е. Парышев «Типы силуэтов одежды »

Слайд 2

Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды . Вместе с тем силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма. «Типы силуэтов одежды »

Слайд 4

Форма костюма, в основе которой лежит геометрическая фигура: 1 – прямоугольник; 2 – круг; 3 –треугольник

Слайд 5

Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре: • Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние. • Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повторяющий его форму. • Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений характерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом. • Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.

Слайд 6

Иногда силуэт по форме сравнивают с буквами: А-образный, Х-образный. Виды силуэтных форм костюма: 1 – полуприлегающий; 2 – прилегающий; 3 – приталенный; 4 – свободный

Слайд 7

Силуэт: песочные часы

Слайд 9

Силуэт: прямоугольник (прямой)

Слайд 10

Силуэт: трапеция

Слайд 12

Силуэт: конус (усеченный конус)

Слайд 13

Проверим себя

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня обученности воспитанниц творческого объединения

  1. Теоретические знания. Вопросы по презентации «Типы силуэтов одежды»
  • Что такое силуэт одежды?
  • Как определяется тип силуэта?
  • Сколько типов силуэтов Вы знаете?

  1. Практическое задание. Используя ИКТ, нарисуйте на подготовленном эстаффаже фигуры человека модель одежды следующие критерии:

- Использование схемы построения человека;

- Применение в комплексе композиционных схем  и схемы построения человека;

- Создание модели одежды;

- Применение типов силуэтов.

  1. Уровень креативности. Отслеживается по рисунку.

  1. Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков отслеживается по активности и самостоятельности ребенка в тестировании.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества №4 г. Иванова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Педагог дополнительного образования второй квалификационной категории

Парышев Андрей Евгеньевич

Иваново 2013 г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог: Андрей Евгеньевич Парышев

Тема: «Типы силуэтов одежды».

Возраст воспитанников:  12 – 15 лет.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды

Задачи  занятия

Личностные:

  • Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
  • Развитие речи, как показателя  интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию групповой работы на занятии.

       Предметные:

  • Приобретение навыков силуэтного построения моделей одежды с помощью ИКТ.
  • Формирование  навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
  • Овладение навыками композиции.
  • Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.

 

       

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

  1. Видеоряд (разработана слайд-презентация, схемы, иллюстрации и  другие  материалы по теме):

-  cлайд-опрос по теме «Типы силуэтов одежды».

Словарь: силуэт одежды, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Рабочие материалы для обучающихся: ПК, локальная сеть.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное  оборудование;  флипчарт, раздаточный материал, стикеры, схема человека.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа, контактная игра.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. 

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

Приветствие педагога.

Педагог объявляет тему занятий: «Типы силуэтов одежды».

Игра «Автопортрет»

Задание: дети должны описать свою внешность таким образом, что бы незнакомый человек смог их узнать при встрече.

Приветствие детей.

Дети выполняют предложенное задание.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- воспроизведение понятий встречающихся в процессе творчества: силуэт, геометрическая фигура, эскиз.

Цель для педагога:

- в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- развивающая подвижная игра;

- наблюдение.

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Педагог предлагает обучающимся посмотреть на картинки, иллюстрирующие способы выполнения эскизов: эскиз на доске, на бумаге, аппликация и компьютерный эскиз.

Педагог знакомит детей с работой художника-стилиста над эскизами и возможностями компьютерных технологий.

Мозговой штурм.

На какие простые геометрические тела мы могли бы разложить окружающие нас предметы: ваза, стул, шкаф, светильник и т.п.

Какие геометрические фигуры мы будем использовать, если будем рисовать на плоскости.

Игра «Создай геометрическую фигуру»:

Дети встают со своих мест, берутся за руки и по просьбе педагога образуют геометрическую фигуру.

Педагог предлагает занять свои места.

Дети внимательно слушают.

Обучающиеся предлагают ответы: шар, конус, параллелепипед и т.д.

Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети выполняют задание педагога, образуя круг, овал, треугольник и т.д.

Дети занимают свои места.

3.

Объяснение нового материала.

Цель для обучающихся:

- в процессе практического сравнения понять определение силуэта одежды.

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога :

- познакомить воспитанников с понятием:  силуэт одежды, ;

- развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами, метод «неоконченное предложение».

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-имеют понятие о классификации силуэтов.

-могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

- тематическая физкультминутка.

Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.

Показ презентации и рассказ о типах силуэтов.

Педагог подробно описывает все виды силуэтов одежды, их классификация: Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре:
• Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние.
• Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повторяющий его форму.
• Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений характерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом.
• Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.

Гимнастика для глаз:

Поставить на стол геометрические тела и повесить на флипчарт геометрические фигуры. По команде педагога дети переносят взгляд с предмета на фигуру, и с фигуры на предмет.

По окончанию гимнастики для глаз, педагог предлагает приступить к практической деятельности. Педагог напоминает о технике безопасности при работе на ПК.

Задание. Педагог предлагает вынуть из закрытого конверта геометрическую фигуру, тем самым определив тему своей работы.

Треугольник: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – треугольник.

Овал: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – овал и т.д.

Релаксация после выполнения практического задания.

Подвижная игра «220 вольт»

По команде ведущего (педагога) обучающиеся изображают удары электрическим током, сначала в одну руку, затем в другую, затем в ногу, затем в туловище.

Дети смотрят презентацию, вспоминают какие силуэты они встречали в повседневной жизни.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Обучающиеся включают ПК, находят на рабочем столе заранее приготовленную схему фигуры человека и открывают ее в графическом редакторе Paint.

Обучающиеся выполняют предложенное задание.

Дети расслабляются после выполнения практического задания.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Методы организации работы:  

-использование проблемных вопросов и заданий,  слайд-опрос,

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение слайд-опроса,

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Контроль усвоенных знаний.  Слайд-опрос

Показ презентации, педагог задает обучающимся вопросы: Какой силуэт изображен на слайде?

Через локальную сеть, на компьютер педагога выводятся эскизы выполненные обучающимися и демонстрируются на экране. Педагог предлагает обсудить и определить тип силуэта.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Дети обсуждают эскизы, высказывают собственное мнение.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив  траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

С какими понятиями мы познакомились в ходе занятия?

Какие типы силуэтов мы узнали?

В каком редакторе мы работали?

Какие инструменты мы использовали в компьютерном проектировании?

Возникли ли трудности в процессе работы?

А теперь , давайте встанем и посмотрим друг на друга. Опишите себя используя полученные знания?

Рефлексия. Метод «Человек»

На флипчарте изображена фигура человека, педагог предлагает обучающимся наклеить стикеры на части тела человека.

Голова – кто получил новые знания?

Руки – кто приобрел новые навыки?

Живот - какие эмоции, ощущения у тебя остались от занятия?

Ноги - что осталось непонятным?

Обучающимся предлагается высказать свое мнение.

Если участники группы не готовы говорить и слушать друг друга, это упражнение может быть анонимным.

Обучающиеся отвечают на вопросы, дают описание своей внешности опираясь на полученные знания.

Обучающиеся наклеивают стикеры, высказывают свое мнение.

Аплодисменты друг другу.

Ребята  благодарят педагога за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....