Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками».
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гвоздецкая Наталья Владимировна

Урок математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Методическая разработка конспекта урока к учебнику "Математика 6" коллектива авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. издательства "Мнемозина".

Разработка включает в себя план-конспект урока с элементами игровых технологий (устный счёт) и материалом из истории математики, а также мультимедийную презентацию, которая отражает все этапы урока, и содержит ответы для экспресс-проверки первичного усвоения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №892

Методическая разработка

Плана открытого урока

по математике в 6 классе

По теме: «Сложение чисел с разными знаками»

учителя математики ГБОУ СОШ №892

Гвоздецкой Натальи Владимировны

Москва

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Урок математики в 6 классе

Цели урока:

обучающие:

1. ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками;

2. повторить действия сложения и вычитания натуральных чисел;

3. сформировать у учащихся умение выполнять сложение чисел с разными

    знаками.

развивающие:

1. обогатить знания учащихся по истории математики;

2. развивать внимание, память и логическое мышление учащихся;

3. развивать устную и письменную речь учащихся.

воспитательные:

1. активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

2. привить интерес к предмету;

3. привить желание познавать новое.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, экран, презентация к уроку по теме «Сложение чисел с разными знаками», раздаточный материал для устного счёта, для работы на уроке и для индивидуальной работы, учебник по математике Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие с учащимися, постановка задачи – сформулировать тему урока. [1 мин]

II. Устный счёт: с классом проводится игра с презентацией, на партах лежит раздаточный материал с устными вопросами, по смыслу которых учащиеся должны сформулировать тему урока. [10 мин]

Вопросы игры:

1. У Васи было 34р., и он дал в долг Кате 15р., сколько денег у него осталось?(19)

2. Женя был должен Анне 16р., а отдал всего лишь 9р. Сколько денег ему ещё нужно вернуть?(7)

3. У Алёши было 46р., он захотел купить мороженое и шоколадку, которые вместе стоят 55р. Сколько денег ему не хватает на покупку? (9)

4. У Максима на сотовом телефоне было 220р, общая сумма его разговоров за день составила 260р. Сколько денег нужно положить на сотовый телефон, чтобы пополнить счёт до нуля рублей? (40)

5. Ване нужно купить тетрадь и ручку общей стоимостью 27р, а  родители выделили ему на это 40р. Сколько денег останется у Васи после покупки? (13)

6. Олег был должен Коле 27р, мама в этот день ему дала 45р. Сколько денег останется у Олега, когда он вернёт долг? (18)

7. Андрей захотел купить чипсы и бутылочку воды общей стоимостью 59р, имея при этом всего лишь 55р. Сколько денег ему не хватает? (4)

8. Сергей взял в долг у Саши 45р. Сколько денег он будет ещё должен, если отдаст ему 30р? (15)

9. У Вани было 68р. Сколько денег у него останется, если он отдаст долг в 50р?(18)

10. У Саши на сотовом телефоне было 129р. Сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135р? (6)

11. Миша захотел купить коробку карандашей за 38р, имея при этом всего лишь 24р. Сколько денег не хватает у Миши? (14)

12. В столовой Олег истратил на чай и булочки 27р. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60р? (33)

13. До нулевого баланса на сотовом телефоне у Паши не хватало 90р. Сколько денег будет на его телефоне, если он пополнит счёт на 200р? (110)

14. Никита планировал заплатить за покупку 75р, однако он приобрёл товары на общую стоимость 100р. Сколько денег ему ещё нужно добавить? (25)

III. Формулирование темы урока:

Ребята, посмотрите ещё раз на вопросы устного счёта. Как вы думаете, какой знак можно поставить в соответствие словам «было», «осталось», «получил»?

А какой тогда знак мы поставим в соответствие словам «долг», «не хватает», «купил», «заплатил», «вернул»?

Скажите мне, пожалуйста, а как называются числа со знаком «+» и знаком «–»?

А что мы делали с положительными и отрицательными числами во время игры?

Так сформулируйте мне тему нашего урока! [0,5 мин]

IV. Актуализация знаний:

Складывать положительные и отрицательные числа первыми научились древнекитайские учёные ещё до нашей эры.

Так что же получается – судя по результатам игры, и мы тоже умеем это делать? Однако тема же – новая, алгоритм вычисления вы сформулировать затрудняетесь, а само правило активно используете в повседневной жизни?

Но ведь нельзя же применять правило, не зная его!

Ребята, так какая же цель нашего урока?

Давайте выясним, какие же действия мы мысленно выполняем, сами того не подозревая, чтобы получить верный результат. [0,5 мин]

V. Изучение нового:

Запишем в виде примеров вопросы №10 и №12 из устного счёта…

«У Саши на сотовом телефоне было 129р. Сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135р?»

129 + (–135) = –6

«В столовой Олег истратил на чай и булочки 27р. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60р?»

–27 + 60 = 33

Подумайте, а как же мы с вами получили такие результаты, что мы сделали?

Вывод:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  1. из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
  2. поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. [3 мин]

VI. Первичное закрепление:

Задания классной работы:

1)  37 + (–56) = –19                         8)  –0,81 + 0,66 = –0,15

2)  –43 + 75 = 32                              9)  –379 + 948 = 569

3)  5,6 + (–3,5) = 2,1                        10)  

4)  –67 + 46 = –21                           11)  –39 + 17 =  –22  

5)  –6,5 + 8,63 = 2,13                      12)  

6)  558 + (–453) = 105                    13)  1,69 + (–3,08) = –1,39

7)  –                           14)       [18 мин]

VII. Физкультминутка:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел…

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!   [0,5 мин]

VIII. Самостоятельная работа:

                             Вариант I                                        Вариант II

 

Вычислите:                                                    Вычислите:

1.  –12 + 8 = –4                                               1.  –17 + 12 = –5

2.  36 + (–15) = 21                                          2.  53 + (–48) = 5

3.  –357 + 214 = –143                                     3.  –547 + 326 = –221

4.  5,7 + (–6,9) = –1,2                                     4.  8,6 + (–5,4) = 3,2

5.  –351 + 351 = 0                                           5.  –173 + 173 = 0      [6 мин]

IX. Проверка работ:

Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют работу по готовым ответам.

Скажите ребята, а какое задание работы было необычным? Почему?  [4 мин]

X. Домашнее задание:

§33 (чит), №1081 (1 и 2 столбец), №1083, №1086 (повторение) [0,5 мин]

XI. Итог урока (рефлексия):

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Кто встретился с трудностями при изучении темы?

Скажите, что необычного было в сегодняшнем правиле?

Вы хорошо поработали на уроке, молодцы!  [1 мин]  

                                 

                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Презентации к плану открытого урока по математике в 6 классе По теме: «Сложение чисел с разными знаками» учителя математики ГБОУ СОШ №892 Гвоздецкой Натальи Владимировны

Слайд 2

19 7 9 40 13 18 4 15 18 6 14 33 110 25

Слайд 3

Тема урока "Сложение чисел с разными знаками"

Слайд 4

Цель "Научиться складывать числа с разными знаками"

Слайд 5

«У Саши на сотовом телефоне было 129р. Сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135р?» 129 + (–135) = – 6 «В столовой Олег истратил на чай и булочки 27р. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60р?» –27 + 60 = 33

Слайд 6

Вывод : Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1.из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2.поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Слайд 7

Вариант I Вариант II 1. –4 1. –5 2. 21 2. 5 3. –143 3. –221 4. –1,2 4. 3,2 5. 0 5. 0

Слайд 8

Домашнее задание: §33 (чит), №1081 (1 и 2 столбец), №1083, №1086 (повторение)

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....

открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе --  метод проблемного обучения....

урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

6 класс, математика, УМК- учебник "Математика",6, Н.Я. Виленкин, М.Мнемозина, 2011...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект обобщающего  урока по математике в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" по учебнику автор:  Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г. и др....

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит презентацию и план урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.Образовательные задачи урока (формирование поз...