Открытый урок по математике в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тема: Математика и правила дорожного движения.

Тема урока: Даление. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8.12.docx186.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  

Апаринская средняя общеобразовательная школа

План – конспект урока математики

в 5 классе

Тема:  «Математика и правила дорожного движения»

Тема урока: «Деление. Решение задач».

Тема: Деление. Решение задач.                  

Цели: Цель: создать условия для совершенствования знаний , умений и навыков деления натуральных чисел и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях

УДД :

ПредметныеМоделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи, решают уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.Познавательные : передают содержание в сжатом или развернутом виде.Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Личностные:Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Ход урока.

  1. Друзья мои, я очень рада,

  Войти в приветливый наш класс.

  И для меня уже награда              

  Вниманье ваших умных глаз.              

 Я знаю, каждый в классе гений,

 Но без труда талант не впрок.

Возьмем же ручки и мелок,            

И вместе сочиним урок.

  1. Начнем урок с проверки д.з. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. ( проверяем д,з.)
  2. А тема урока  пока не пишите , давайте проведем игру.

Игра: Написать трёхзначное число. Дописать к нему то же самое число. Разделить получившееся шестизначное число на 7. Разделить это частное  на 11. Разделить то, что получилось, на 13.Что получилось?

( Получилось число, которое задумали)

Какое математическое действие вы использовали? (деление).

Кто сможет сформулировать тему нашего урока.?

«Деление. Решение задач».

  1. Прежде чем начать урок, давайте немного включимся в математику. Напишем ДИКТАНТ №4.( проверили)

  1. Вступительная беседа учителя:

Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы будем говорить не только о математике, но и повторим правила ДД. Ещё раз постараемся убедиться в том, что математика просто необходима в окружающей жизни.

  1. Давайте прочитаем слова учёного-математика А.  Маркушевича, вот что он сказал о математике: (слайд презентации №2)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?

(  Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)

  1. Разминка.(Слайд №3)
  1. Какое понятие будет главным объектом на нашем уроке, вы узнаете,  если правильно посчитаете и заполните  таблицу?

Задание №1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.  

  1. 144:16
  2. 195:13
  3. 468:18
  4. 1335:89
  5. 476:14
  6. 95:19

М – 11   О – 15   Д – 9   Е – 25   Р – 26  Г – 34  У – 55  А – 5

Слово = ДОРОГА.

- У вас на партах лежат сигнальные карточки? На что они похоже?  (на светофор) С их помощью выражаем согласие и несогласие по поводу посчитанных примеров. Итак, если вы все примеры решили верно, то слово подучилось – ДОРОГА, если это так, поднимите ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ.

 (Слайд №4)

Каждому из нас ежедневно приходится

 переходить дорогу, иногда пользоваться

 общественным транспортом. Всё это делает

нас участниками Дорожного Движения.

И любое, даже незначительное, нарушение

Правил Дорожного Движения может привести

к дорожно-транспортному происшествию.

По статистики ГИБДД в среднем в России каждый день

в ДТП погибает 70-75 человек.

Чтобы этого избежать, надо обязательно

 знать и выполнять Правила Дорожного Движения.

(Слайд №5)

  • Как вы думаете, что объединяет математику и правила Дорожного Движения?             (правила)
  • Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.

2) Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге.  Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения.   Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина?S =?     V =?    t =?

( из табличек с магнитами собирают формулы)

  1. Основная часть урока:

Каждому из вас приходится ежедневно преодолевать дорогу от дома до школы и обратно. – Кто у нас в классе живёт дальше всех?

ТЕ, КТО ЖИВУТ В Х. БРОНИЦКОМ.

Мы сегодня все вместе совершим путешествие  от х. Броницкого до школы.

Задание №1. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК (на нем написана задача).

Коля живет на расстоянии 1км200м от школы. Уроки в школе начинаются в 8ч30мин.Коля делает за минуту 120 шагов, длина шага 40 см. В котором  часу Коля должен выходить из дома, чтобы приходить в школу за 10 мин до начала занятий.

РЕШЕНИЕ;    

Задание №2 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Два пешехода одновременно вышли к автобусной остановке
навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?

  1. Ребята дошли до автобусной остановки. Как надо там себя вести?

- Все ли люди правильно себя ведут на этой остановке?

  1. - Итак, ребята сели в автобус, расскажите правила поведения в автобусе?

7. Задание №3      (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

РЕШЕНИЕ:

1) 15 м = 1500 см
2) 1500 : 20 = 75 см/с.

Ответ: пешеход может двигаться со скоростью 75 см/с.

 Задание№4       (устно)

Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличится остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий?

Как это надо учитывать пешеходам?

. Физкультминутка:

- Наконец мы добрались до школы, устали в дороге, надо отдохнуть. (выходят отряд ЮИД, одевают отребуты – Акмаева, Лопатилина, Харына)

«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами. 
1) И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны! (Хлопок) 
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается! 
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается! 
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается! 
5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается! 
6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается! 
7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается! 

 - А знаете ли вы, с какого возраста можно ездить на велосипеде

по проезжей части дороги?

Ответить на этот вопрос вам поможет уравнение.

Его корень равен этому возрасту.

                           88 х – 86 х = 28

                               х = 14        

12. А сейчас настал «Момент истины»

Тест по по теме «Деление»

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант1

Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

1.Найдите частное чисел 7856 и 1.

а) 1 ; б) 7856; в) 7855; г) свой ответ_______________

2.Найдите корень уравнения 32 832 : х =108

а) 304 ; б) 34; в) 32940; г) свой ответ ________________

3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

а) 125 ; б) 3780; в)1250; г) свой ответ_______________

4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько

страниц в дух книгах?

а) 125 0 ; б) 600; в)1920; г) свой ответ________________

5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их

их сумма равна 20.

а) 12 и 6 ; б) 6 и10; в)2 и 6; г) свой ответ________________

В заключении, я предлагаю вам игру.

Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, разрешается это или запрещается?

15. Д/з:      Самим составить задачу на движение из вашей реальной жизни, записать условие и решить её.

16.Рефлексия.Уходя из класса, ребята приклеивают жетон на плакат, если урок понравился – зелёный; так себе – жёлтый; не понравился – красный.

Дополнительно: 

Выберите и решите только те примеры, в которых в частном три цифры:

Вариант 1 Вариант 2

а)2888: 76 = (38) а)2491 :93= (47)

б)6539:13 = (503) б)5698: 14= (407)

в) 5712 : 28 = (204) в)9792: 32= (306)

Коля живет на расстоянии 1км200м от школы.

Уроки в школе начинаются в 8ч30мин.

Коля делает за минуту 120 шагов,

длина шага 40 см. В котором  часу Коля должен

выходить из дома, чтобы приходить в школу

за 10 мин до начала занятий.

Два пешехода одновременно вышли

к автобусной остановке
навстречу друг другу из двух пунктов,

расстояние между которыми 18 км.

Скорость одного из них 5 км/ч, а другого – 4 км/ч.

Через сколько часов они встретились?

Ширина проезжей части дороги 15 м,

зеленый сигнал светофора горит 20 секунд.

С какой наименьшей скоростью может

двигаться пешеход с момента загорания светофора,

чтобы благополучно перейти дорогу?

Во время снегопада остановочный путь

 автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м.

Во сколько раз увеличится остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий?

Наш отряд!

Все: ИСТОЧНИК

Командир: Наш девиз:

ИСТОЧНИК  - это здорово

ИСТОЧНИК – это мы

Надежные помощники

ГАИ ГИБДД!

Все: Для всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем
Мы - за безопасное движение
И хутор свой не подведем!

Наш отряд!

Все: ИСТОЧНИК

Командир: Наш девиз:

ИСТОЧНИК  - это здорово

ИСТОЧНИК – это мы

Надежные помощники

ГАИ ГИБДД!

Все: Для всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем
Мы - за безопасное движение
И хутор свой не подведем!

Тест по теме «Деление»

Фамилия, имя________________________________

Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

1.Найдите частное чисел 7856 и 1.

а) 1 ; б) 7856; в) 7855; г) свой ответ____

2.Найдите корень уравнения

32 832 : х =108

а) 304 ; б) 34; в) 32940; г) свой ответ ___

3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

а) 125 ; б) 3780; в)1250; г) свой ответ___

4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько страниц в дух книгах?

а) 125 0 ; б) 600; в)1920; г) свой ответ__

5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их сумма равна 20.

а) 12 и 6 ; б) 6 и10; в)2 и 6; г) свой ответ

Тест по  теме «Деление»

Фамилия, имя________________________________

Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

1.Найдите частное чисел 7856 и 1.

а) 1 ; б) 7856; в) 7855; г) свой ответ____

2.Найдите корень уравнения

32 832 : х =108

а) 304 ; б) 34; в) 32940; г) свой ответ __

3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

а) 125 ; б) 3780; в)1250; г) свой ответ___

4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько страниц в дух книгах?

а) 125 0 ; б) 600; в)1920; г) свой ответ__

5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их сумма равна 20.

а) 12 и 6 ; б) 6 и10; в)2 и 6; г) свой ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...