Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Андреева Алевтина Михайловна

Обобщающий урок по теме "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx19.37 КБ
Office presentation icon презинтация к уроку304 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнение»

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

3.Актуализация опорных знаний и устная работа.

       

        1.Как найти неизвестное слагаемое?

        2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

        3.Как найти неизвестное вычитаемое?

        4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24.

111;    10;   43;    9;     0;    82;     38;     77;   24.

  о        ц      м     л      д      ы       о        р      !

 (Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.    х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

5. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

( Слайд №6)  Проверь себя!    (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 = 1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте  оценку своему соседу по парте

( учитель фиксирует у себя результаты)

 Выполнение упражнений.

( Слайд № 7)  Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал  уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

     

      х -24 = 49 -37.  

                     

 

      х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.

2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение

3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8)  Ребус ( Задача )

Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.

Проверка знаний,  умений, навыков.

Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

       1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27       б) 72        в) 37

2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145        б) 146       в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65          б) 56          в) 44

           Вариант –  

Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290          б) 300      в) 390

2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х ) =103

а) 54            б) 35         в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78  

а) 200         б) 122        в) 72

( Слайд № 9)  Проверь себя! ( Самопроверка)   Проверив свою работу, поставьте   себе оценку.     ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1.                                                 Вариант – 2.

1. а                                                                 1. а  

2. б                                                                 2. в

3. б                                                                 3. б

8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

Решите  уравнения

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

Решите  уравнения

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.                                  С – 9.

Решите  уравнения

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.                                  С – 9.

Решить  уравнения

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   7 – у = у + 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Уравнение» Вспомним: 1.Как найти неизвестное слагаемое? 2.Как найти неизвестное уменьшаемое? 3.Как найти неизвестное вычитаемое?

Слайд 2

Реши уравнения и составь слово. А) Х+17=60; Д) 59+Х=59; Б) У-51=60; Е) 88-Х=78; В) 60=У+51; Ж) Х-0=82; Г) 62=100-У; З) 0+Х=24. 111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24. о ц м л д ы о р !

Слайд 3

МОЛОДЦЫ !

Слайд 4

Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения Х+15=45 и решите ее.

Слайд 5

Угадайте корень уравнения. А) Х+Х=42; Б) 25+У+У+У=25.

Слайд 6

1 гектар Кол-во выделяемого кислорода в год (кг) Дубовый лес 830 Берёзовый лес 725 Осиновый лес 575 Сосновый лес 540 Еловый лес 500

Слайд 7

Проверь себя ! 830-500=330; 725+575=1300; 540-Х=500, Х=40; 500+Х=725, Х=225; Х-575=540, Х=1115.

Слайд 8

Найди ошибки и реши правильно ! (Х-24)+37=49, Х-24=49+37, Х-24=86, Х=86-24, Х=72.

Слайд 9

Отгадай ребус. ДА ЧА

Слайд 10

Проверь себя ! Вариант – 1 А) Б) Б) Вариант – 2 А) В) Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"

здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....

Открытый урок по математике "Квадратные уравнения"

Открытый урок в 8 классе (на татарском языке).  Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Квадратные уравнения"....

Открытый урок по математике «Логарифмические уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Открытый урок по математике «Показательные уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Открытый урок по математике «Тригонометрические уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...