Самоанализ учителя математики МБОУ СОШ № 4 г.Новошахтинска
материал по математике по теме

Семенова Елена Николаевна

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики  представляет собой анализ,в котором учитель отразил цели, задачи, методы, формы, технологии, используемые в работе с указанием результатов ОГЭ, ЕГЭ, предметных олипиад обучающихся и личных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uchitelya_matematiki_semenovoy_e.n.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы 

учителя математики

МБОУ СОШ № 4

г. Новошахтинска

Семеновой Елены Николаевны

        

   Согласно требованиям ФГОС, базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

     Кроме этого в новых стандартах образования говорится о том, что «одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности».  В связи с этим в своей профессиональной деятельности перед собой я поставила следующую цель – создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья. Для достижения цели  мною выделены  следующие направления:

  •  совершенствование формы организации учебно – воспитательной деятельности;
  • использование в учебно – воспитательном процессе новых педагогических технологий;
  • вовлечение каждого ученика в познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
  • формирование представлений о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
  • раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, предоставление возможность проявить себя;
  • привитие навыков самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
  • формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;
  • развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру.

       На уроке для меня важно:

  • вовлечь обучающихся в такую деятельность, которая позволяет обучающимся самостоятельно поставить учебную задачу;
  • организовать самостоятельную деятельность;
  • организовать общение друг с другом с целью обмена учебной информацией;
  • побудить к выявлению, поиску и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин;
  • побудить к доброжелательной и вместе с тем принципиальной оценке деятельности друг друга;
  • помочь осуществить самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

В работе руководствуюсь принципами, ориентированными на достижение положительного результата:

  • становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;
  • социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;
  • культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры;
  • духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение).

    Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенции о правах ребёнка, Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (2004 год), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год).  

  Обучение осуществляю, используя следующие УМК: 5-6 классы (ФГОС ООО) – УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др.; 7-9 классы – алгебра УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка и др. (под редакцией С.А.Теляковского); геометрия УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. ( под редакцией А.Н.Тихонова); 10-11 класс – алгебра и начала математического анализа УМК Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой и др. (под редакцией А.Б.Жижченко); геометрия УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. ( под редакцией А.Н.Тихонова)

Рабочие программы составлены  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РФ, федерального базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.

  В современных  условиях модернизации российского  образования  изменяются  цели и задачи, стоящие  перед школой и учителями.  Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Перед учителем стоит непростая задача - формирование и развитие мобильной, коммуникативной, креативной,   творческой личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, которая при возникновении жизненной задачи самостоятельно найдет нестандартное, оригинальное решение проблемы. Одной из технологий способной решить эту задачу является технология развития критического мышления (ТРКМ).  К тому же в своей педагогической практике пришлось столкнуться с тем, что многие дети не хотят учиться. Возможно, это связано с тем, что объём учебного материала превышает возможности восприятия ребёнка, с тем, что у него развивается страх (получить плохую отметку и т.д.), который препятствует проявлению творчества. Эти проблемы можно также  решить с помощью  технологии развития критического мышления .

Поэтому я для себя обозначила и реализую методическую тему «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках математики». 

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Применение данной технологии в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:

  1. образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;  
  2.  информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
  3. социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Мною  были разработаны уроки математики в 6-8 классах (например, 6кл. - «Подобные слагаемые», «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»; 7кл. – «Способ подстановки», «Одночлен и его стандартный» ; 8 кл. – «Формула корней квадратного уравнения» и т.д), на которых я использовала различные приемы технологии развития критического мышления.

Реализация цели обучения осуществляю через систему различных методов: 

  1. по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;
  1. объяснительно-иллюстративный метод применяю, как правило, изучая новый  материала в виде лекции, рассказа при доказательстве теорем, решении трудных задач;
  2. инструктивно-репродуктивный использую тогда, когда необходима деятельность учеников по образцу, заданному плану, работа по таблицам, выполнение типовых заданий;
  3. метод проблемного изложения применяю при прохождении нового материала, изучение которого начинаю с интересной практической или исторической задачи, позволяющей создать исходную проблемную ситуацию, анализируя которую, формулируем проблему. Этот метод позволяет активизировать умственную и практическую деятельность учащихся.
  4. эвристический метод  использую, когда необходимо изучить теоретический материал. При этом познавательные проблемы и задачи ставятся и решаются самими учащимися с помощью учителя. Например, при изучении темы "Ромб" даю задание: «Наблюдением установить свойства диагонали ромба. Сформулировать и доказать соответствующую теорему». К самостоятельной постановке этого задания можно подвести учащихся, например, такими вопросами: «Обладает ли ромб теми же свойствами, что и параллелограмм? Не присущи ли ему какие-либо новые свойства?». По чертежу учащиеся выявляют свойства диагоналей ромба, формулируют и пытаются доказать свою гипотезу.
  5. исследовательский метод и метод проектов применяю  в сочетании с  педагогической технологией сотрудничества при организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  1. по степени активности педагога и учащихся: активные (игровые, тренинговые) и пассивные (урок-лекция);
  2. по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;
  3. по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания.

На развитие познавательных способностей учащихся направлены и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Меняются требования к результатам, должен меняться и сам учитель, должен меняться и сам урок. Новый тип урока –это урок с применением современных  педагогических технологий, на котором учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Данные технологии позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: «не успел», «не услышал» и т.п.

    В государственных образовательных стандартах особое место отводиться информационно-коммуникационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём научно – познавательной информации. Урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности  учащихся повышается, но самое главное – данный материал надолго остаётся в памяти.  

Возможности компьютера использую в предметном обучении в следующих вариантах:

  • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
  • использование диагностических и контролирующих материалов;
  • повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  • использование компьютера для вычислений, построений графиков, сечений многогранников.

    Формирование умений получать информацию из различных источников, в том числе электронных, является первостепенным и поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Например, при изучении тем «Круговые диаграммы» в 5 классе и «Столбчатые диаграммы» в 6 классе, ученикам были предложены такие творческие задания:

  • составить диаграммы распределения своего времени в течение суток;
  • распределить дневную норму питания на четыре приема и составить диаграмму;
  • построить диаграмму, показывающую рост всех членов семьи.

Проанализировав полученные диаграммы, обучающиеся смогут увидеть как наиболее рационально использовать свое время, расходовать семейный бюджет и т.д.

     Электронные носители являются необходимым средством для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с обучающимися, так как содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля.  Например, при подготовке к ГИА, обучающиеся работают с  интерактивными тренажерами. Выполняя задания на тренажерах, ученики видят свой  результат и уровень подготовленности к экзаменам, а также проблемы по той или иной теме.

Применение презентаций на уроке позволяет:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
  • эффективнее использовать время на уроке;
  • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

 Таким образом, информационная грамотность – набор умений и навыков школьника, позволяющий ему находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную информацию, использовать ее, создавать новую информацию и обмениваться ей. Так при рассмотрении старинных мер длины, массы, исторических терминов, математических понятий, образованных от иностранных или устаревших слов, используя толковый словарь, обучающиеся дают различные определения математического понятия. Например: в математике модуль - это…; в строительстве модуль – это …; в космонавтике модуль – это …

Работа проводится при изучении новых терминов и предполагает расширение кругозора у детей, развивает навыки работы с источниками информации.

В своей работе активно использую коллекцию цифровых образовательных ресурсов по математике в 5-6 классах ( УМК  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие), по разделам геометрии в 7-10 классах (УМК Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.), алгебры и начал математического анализа 10 и 11 кл. (УМК Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.).

Для повышения интереса и мотивации в процессе урока я знакомлю ребят  с современными достижениями науки, фотопортретами ученых-математиков, даю их краткие биографии в виде презентаций или Web-страниц, исторические сведения, взятые из электронных энциклопедий, приметы, пословицы и загадки с математическим содержанием.

В кабинете математики имеется интеллектуальная система интерактивного обучения VIEWSTAR, состоящая из интерактивной доски, все-в-одном ПК, PAD, отклик системы голосования. Данная система позволяет на уроке совершать большой спектр работы: работа с презентацией, проверка домашнего задания или теста, провести тестирование и т.д.

В последнее время умственная нагрузка на уроках математики увеличивается, а значит, все актуальнее становится проблема заинтересованности учащихся в получении знаний. Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Вовлечение в игровую деятельность на уроке вызывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.

На уроках математики использую следующие элементы дидактических игр:

  • дидактические игры, используемые при актуализации знаний (блиц - опросы, небольшие викторины, математические ребусы, игры для проверки устного счета);
  • игровые ситуации, используемые при изучении нового материала (исторические экскурсы, жизненные факты, занимательные задачи, научно-популярные рассказы, отрывки из литературных произведений);
  • дидактические игры, нацеленные на закрепление только что изученного материала на уроке (обычно проводятся в конце урока и занимают не более 10-15 минут, «За семью печатями», «Интеллектуальное лото»);
  • дидактические игры, использующиеся для обобщения и систематизации знаний («Математическое лото», зашифрованные слова, «Брейн - ринг», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать математиком?», викторины, КВНы, игры-путешествия, игры – сказки и т.д.);
  • игровые ситуации, применяемые во время самостоятельных работ (игры-соревнования, игры с зашифрованными словами, задания с самопроверкой и самооценкой и др.).

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении. Использую различные формы проведения урока:

  • комбинированные уроки;
  • конференции;
  • практикумы и семинары;
  • уроки-лекции;
  • уроки контроля знаний;
  • уроки-зачеты.

      Одно из  ключевых  направлений  развития  oбщегo  oбразoвания,  изложенных  в  национальной  oбразoвательной  инициативе  «Наша  нoвая  шкoла»,  -  сoхранение  и укрепление  здoровья  шкoльников.  Я считаю, что  испoльзование  на уроках  здoровьесберегающих  технологий  -  залoг  успеха  учебнo-воспитательногo прoцесса.

    С целью предoтвращения перегрузки учащихся и сoхранения их здоровья я испoльзую различные  приемы  и  метoды:  смену  видов  деятельности,  свoбодное oбсуждение и дискуссию на урoке, разнoуровневые домашние задания. В зависимoсти oт ситуации и степени  напряженности  работы  на  уроке,  прoвожу  гимнастику  для  глаз,  физкультминутки.    Уверена  в  том,  что  oрганизoвать oбразовательный прoцесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к  занятиям,  а  воспитывать  у  негo  интерес  к  пoзнанию. Все занятия удовлетворяют  основным  требованиям  к  уроку  с комплексом  здоровьесберегающих  технологий:  рациoнальная  плoтность  урoка,  смена видов  учебной  деятельности  (5  -  7  видов),  формирование  мотивационной  деятельности учащихся,  индивидуальный  пoдход  к  каждoму  ребeнку,  целенаправленная  рефлексия  в течение урока, создание ситуаций успеха.  Хорошиe  результаты  даeт  работа  в  парах,  группах, когда вeдомый ученик чувствует поддeржку товарища.

   Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым в организации учебной деятельности, с моей точки зрения, является групповая технология. Осваивать  эту методику  я начала в 5 классе (в 2016-2017 уч.г.) с организации учебной деятельности в парах. При решении задач или примеров работа была организована следующим образом:  каждому ребёнку  в паре предлагается карточка с примерами или задачами, которая состоит из двух частей. Первая часть -  задание -  расположена на лицевой стороне,  решение - на обороте карточки . Ученик, выполняющий решение задания, должен найти правильный ответ и объяснить партнеру как нужно решать. Если ученик не может выполнить задание, то разрешено посмотреть решение в своей карточке, затем объяснить его соседу. После решения и обсуждения заданий второй ученик становится учителем, а первый — учеником.

Через пару месяцев начала  использовать не статичную пару, а мобильную: учащиеся могут свободно перемещаться внутри каждого ряда и по классу (причем, один ряд фиксируется, а другой перемещается).

    Получив конверт, каждый решает свою задачу. Затем ученики в парах меняются конвертами и решают задачу соседа. После этого проверяют друг у друга поочередно решения обеих задач.  Затем сверяют свои решения с решением учителя, которое находится в конвертах. Таким образом, дети обучаются методу взаимопроверки и самопроверки.

После проверки решения заданий пара распадается. Образовав новую пару, ученики сразу меняются конвертами и решают задачу соседа. Продолжается аналогичная работа.

   Такая форма работы показывает учащимся, что они могут решать задачу различными способами, учит детей рассуждать, отстаивать свое мнение, правильность своего решения; обучение становится осознанным. Слабые ученики не боятся идти в пары к сильным ученикам, потому что они защищены тем, что в карточке уже есть решение задания, и это решение они уже обсуждали в предыдущих парах. Выслушав несколько раз, как решается трудная задача, ученик сам объясняет ход решения одноклассникам в следующих парах. И при многократном осмысленном повторении слабый ученик хорошо усваивает приемы решения заданий; у этих ребят постепенно вырабатывается математическое мышление.

    И только после этого начинается работа собственно в группах.  Анализируя организацию работы в группах в течение учебного года в 5-х классах, могу сказать, что в 5а классе можно в перспективе осваивать задания более высокого уровня, используя форму групповой работы. К сожалению, 5б  классу эту форму работы придётся осваивать ещё в 6-м классе.   

   Особой популярностью у моих обучающихся пользуется технология уровневой дифференциации «Лестница достижений». Она создаёт настрой на продолжение выполнения заданий (после базового уровня), так как, получив фиксированную оценку за выполнение заданий предыдущего уровня, ученик ничем не рискует, попробовав решить хотя бы одну задачу следующего уровня. Задания следующего уровня дают шанс ребёнку улучшить свои результаты. Эта технология создаёт детям условия проявления своей субъективности, чувства свободы выбора, самоуважения, что, безусловно, положительно влияет на состояние его здоровья. Да и каждый ученик уверен, что я знаю его затруднения, понимаю переживания и готова прийти на помощь. Это создаёт обстановку спокойствия, уверенности, хорошего настроения, оптимизма, что, как известно, также благоприятно влияет на здоровье детей.

   Форма проведения ЕГЭ и ГИА заставляет задуматься о необходимом и частом применении тестовых технологий.  Тестовые задания использую  на разных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме выбора вариантов ответов. Использование тестовых технологий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей. При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ дети выполняют тестовые задания открытого банка заданий ФИПИ и других Интернет-ресурсов.

     Эффективно использую на уроках разнообразные виды опроса: индивидуального и фронтального, уплотнённого и выборочного. Большое внимание уделяю тем видам контроля, которые позволяют  быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала своевременно устранить пробелы в знаниях учащихся. С этой целью практикую перфокарты, тесты, проверочные работы с применением элементов программирования. Применяю активные способы проверки: выборочную, взаимо- и самопроверку, проверку с помощью диктанта или консультации и др. Большую помощь оказывают мне ученики- консультанты

    На уроке кроме текущего контроля использую тематический и  итоговый контроль. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера. Для учащихся с высокими способностями в работу включаю задания по данной теме из экзаменационных материалов ЕГЭ за прошедшие годы. Тесты позволяют оперативно накопить информацию о динамике качества знаний, спланировать работу по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Важное место отводится взаимоконтролю и самоконтролю.

    Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний.

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией

Учебный

год

Предмет

Класс

Количество

обучающихся

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2012-2013

математика

19

100

32

алгебра

7

27

100

48

геометрия

7

27

100

48

2013-2014

алгебра

19

100

37

8

24

100

46

геометрия

19

95

32

8

24

96

46

2014-2015

алгебра

18

100

33

9

29

100

34

геометрия

18

94

33

9

29

100

24

2015-2016

алгебра

16

100

25

17

100

24

геометрия

16

100

25

17

100

29

2016-2017

математика

24

100

71

22

100

45

алгебра

9

31

97

23

10

19

100

37

геометрия

9

31

97

26

10

19

100

30

  2.  Результаты обучающихся на ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ), ВПР

                                 А. Результаты ОГЭ (за три года)

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

Средний балл

2014 - 2015

9

алгебра

100

48

3,76

геометрия

100

48

3,76

2015-2016

алгебра

100

31

3,31

геометрия

100

31

3,44

алгебра

100

35

3,41

геометрия

100

35

3,35

2016-2017

9

алгебра

100

40

3,43

геометрия

100

37

3,4

Б. Результаты ЕГЭ (профильный и базовый уровень)

Учебный год

Количество участников ЕГЭ

Профильный

 уровень

Базовый уровень

2016-2017

1

56 баллов

20 баллов

В. Результаты ВПР по математике в 5-х классах (20.04.2017)

Класс

Количество обучающихся, принимающих участие в ВПР по математике

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

23

96

65

17

94

65

Одной из форм, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию талантов, являются предметные олимпиады. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

 Участие и победы школьников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. 

  • в школьном и муниципальном этапах ежегодной Всероссийской олимпиаде школьников;

Учебный год

Ф.И. обучающегося

Школьный

уровень

Муниципальный уровень

2013-2014

Мартыненко Александра

1 место

5 место

2015-2016

Юрьев Станислав

3 место

участник

2016-2017        

Ляхова Ксения

2 место

участник

  • в Общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»

Учебный год

Ф.И. обучающегося

Класс

Результат

2013-2014 (зимняя сессия)

Гаврилова Алина

Мартыненко Александра

Рациборский Кирилл

Демидов Игорь

Юрьев Станислав

8

8

8

8

7

Участие

Диплом  за 2 место

Участие

Участие

участие

2014-2015 (зимняя сессия)

Гаврилова Алина

Мартыненко Александра

Рациборский Кирилл

Демидов Игорь

Юрьев Станислав

9

9

9

9

8

Участие

Участие

Участие

Участие

Диплом за 2 место

2016-2017 (весенняя сессия)

Букша Карина

Сорокина Вероника

Богданов Александр

Труш Алина

Калинина Елизавета

5

5

5

5

5

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 2 место

Участие

Наряду с положительными результатами в педагогической деятельности в межаттестационный период прослеживаются и некоторые проблемы: обучающиеся не занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; низкий процент участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах регионального, Всероссийского и международного уровней. Поэтому первостепенной  задачей следующего периода работы будет: систематизация и активизация работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и ведение работы с ними по подготовке к олимпиадам различных уровней.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Считаю, что я владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и личностные качества учащихся.

Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Актуализирую в педагогической действительности и в жизни милосердие, скромность, справедливость.

 Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.

Работу с детьми строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.

В своей работе использую современные воспитательные технологии, позволяющие гарантированно достигать цели воспитания: шоу-технологии, групповая проблемная работа, тренинги, КТД.

На протяжении последних двух лет являлась классным руководителем обучающихся старшей школы. Из 19 обучающихся моего  11 класса 3 обучающихся окончили школу с золотой медалью (Мартыненко А, Рациборский Кирилл, Отруцкий Сергей), 7 человек – на «4» и «5». Таким образом, качество обучения в классе составило 53%, успеваемость 100%.
Большое внимание в работе с детьми  уделяю созданию благоприятной психологической атмосферы в ученическом коллективе. Сплочению классного коллектива способствуют совместные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке: чаепитиях,  походах  на природу, при подготовке к различным мероприятиям.

Мои воспитанники являются инициаторами различных коллективных творческих дел. Например, вместе со мной написали сценарии, подготовили и провели такие мероприятия, как Праздник Первого звонка (2017 г.), Выпускной вечер (2017 г.) концерт на поселке для ветеранов Великой Отечественной войны (2016, 2017г.), замечательный праздник ко Дню учителя (2017 г.). Кроме этого мои 11- классники на протяжении двух лет составляли основу команд юношей и девушек, которые участвовали в городском Смотре строя и песни, посвященном Дню Победы. Оба года не опускались ниже первого места. Четыре человека класса (Демидов Игорь, Рациборский Кирилл, Тагиров Магомед-Салам, Отруцкий Сергей) получили Золотые значки ГТО из рук Мэра города И.Н.Сорокина (февраль 2017 г.)

    Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса. Родители посещают не только уроки, родительские собрания, но и часто общаются со мной в неформальных свободных беседах. Посещаю семьи, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во внеклассные мероприятия. Моими помощниками являются члены родительского комитета, которые участвуют в организации досуга детей в классе,  участвуют в других организационных вопросах.

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

  1. ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя" с 09.02.2017 по 11.02.2017 по программе «Подготовка членов ГЭК при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования» (18 часов, удостоверение 612405019570, рег.номер 17-04-054);
  2. ЮФУ с 17апреля 2017 по 23 апреля 2017 по программе повышения квалификации «Избирательное право и избирательный процесс» (72 часа, удостоверение 023004, рег.номер 408.15.14/4365)
  3. РИПКиППРО  с 25.02.2016 по 26.02.2016 по программе дополнительного профессионального образования  «Математика» по проблеме «Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ» (16 часов, удостоверение 611 200107254, рег.номер 857)
  4. РИПКиППРО с 19.01.2015 по 04.04.2015 по проблеме «Развитие воспитательного потенциала школы на основе интеграции системы общего и дополнительного

образования в контексте требований ФГОС» (144 часа, удостоверение АРО 016898, рег.номер 223)

  1. РИПКиППРО с 10.09 2013 по 24.10.2013 по проблеме «обновление контрольно-оценочной деятельности учителя в логике ФГОС» (72 часа, рег. номер 3738).

    С той же целью занимаюсь самообразованием через периодическую печать, научную литературу, виртуальное общение в сети Интернет.

Выступаю на педсоветах, совещаниях, заседаниях школьных методических объединений,

посещаю уроки коллег и провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

 Участие в вебинарах:

  1. АНО ЦНОКОиОА «Легион». Всероссийский вебинар «Подготовка к ЕГЭ- 2016. Профильный уровень. Задачи с параметром (№ Э-2016-03-04539)
  2. АНО ЦНОКОиОА «Легион». Всероссийский вебинар «Подготовка к ЕГЭ- 2016. Профильный уровень.  Анализ досрочного варианта ЕГЭ (Э-2016-04-07033)
  3. АНО ЦНОКОиОА «Легион». Всероссийский вебинар «Подготовка к ЕГЭ- 2016. Профильный уровень. Производная и ее применение к исследованию функции (Э-2016-04-11449)
  4. АНО ЦНОКОиОА «Легион». Всероссийский вебинар «Организация повторения и обобщения при подготовке к ОГЭ по алгебре. Задания с развернутым ответом» (Э-2016-04-08027)
  5.  Издательство «Просвещение». Вебинар «Открытый урок  с использованием электронной формы учебника алгебры для 10 класса (Автор Колягин Ю.М, Ткачева М.В. и др.) (февраль 2016)  

Участие в экспертной деятельности

С 2016 года являюсь экспертом территориальной предметной комиссии по проверке второй части экзаменационных заданий ОГЭ по  математике, а с 2017 года заместителем председателя вышеназванной комиссии. В 2017 году принимала участие в ГИА в качестве члена ГЭК Ростовской области по проведению ЕГЭ на ППЭ № 110 и ППЭ № 111.

Имею свой персональный сайт на портале  https://infourok.ru (сертификат № АА- 719162)

Разработанные мною материалы размещены на профессиональных педагогических сайтах в сети Интернет:

  1. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru методической разработки «Рабочая программа по математике для 5 класса (фгос) на 2016-2017 уч.г. (№ ДБ 597431);
  2. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru методической разработки «Рабочая программа по алгебре 9 класс 2016-2017 уч.г. (№ ДБ 597444);
  3. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru методической разработки «Работа с графиками квадратичной функции» (№ ДБ 597449);
  4. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru методической разработки сценарий «Праздник Первого звонка» (№ ДБ- 598255 от 10.07.2017)
  5. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru разработки «Сценарий выпускного вечера в 11 классе в 2017 году» (№ ДБ- 598211)
  6. Свидетельство о публикации на портале https://videouroki.net.ru материала «Рабочая программа по алгебре 10 класс» (№ 99692191)
  7. Свидетельство о публикации на сайте https://infourok.ru статьи на тему «ИКТ в педагогической деятельности учителя. Сетевые сообщества» (ДБ-609656 от 23.07.2017)
  8. Свидетельство о публикации на сайте Всероссийского издания «Педразвитие» статьи на тему «ИКТ в педагогической деятельности учителя. Сетевые сообщества» (АА №2341 от 23.07.2017)
  9. Свидетельство о публикации на портале https://videouroki.net.ru материала «Рабочая программа по математике 5 класс (фгос)» (№99692191 от 10.07.2017)

Участие в различных конкурсах:

  1. Всероссийское издание «Портал образования» - диплом за 1 место в региональном конкурсе «Особенности проведения ЕГЭ в РФ» (серия ДД № 1310);
  2. Всероссийское издание «Портал образования» - диплом за 2 место во всероссийском конкурсе «Профессиональные компетенции педагогических работников основного общего образования» ( серия КС № 943);
  3. Всероссийский портал образования – диплом за 1 место в международном конкурсе «ФГОС ООО: современные воспитательные технологии (серия ДД № 1443);
  4. Центр развития педагогики «Инновационные технологии в образовании» - диплом за 2 место за отличное прохождение (94 из 100) Всероссийского профессионального тестирования «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область- математика» (серия ДШ № 08659);
  5. Всероссийская педагогическая олимпиада «Предметная компетентность педагога: учитель (преподаватель)  математики» - диплом за 1 место (№ ONL- 47611)
  6. Проект mega-talant.com –диплом 1 степени в онлайн-тестировании на тему: «Современный урок» (приказ № 388241441 от 21.07.2017);
  7. Проект mega-talant.com –диплом 1 степени в онлайн-тестировании на тему: «ИКТ- компетентность современного учителя» (приказ № 388241441 от 21.07.2017);
  8. Всероссийское издание «Педразвитие»- диплом за 3 место во Всероссийском конкурсе «Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе» (серия МО № 3363 от 20.07.2017)

Личные достижения

  1. Почетная грамота Минобразования и науки РФ за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий. Форм и методов обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (приказ № 326/ к-н от 07.05.2013)4
  2. Благодарственное письмо от директора школы  за высокий профессионализм и личный вклад в организацию учебного и воспитательного  процесса (от 28.08.2015 г.);
  3. Грамота от Управления образования Администрации г.Новошахтинска за большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения (2015г.);
  4. Благодарственное письмо от Всероссийского издания СМИ «Педразвитие» (№ 63726 от 20.07.2017)
  5. Диплом за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» (зима 2014, 2013-2014 уч.г.)
  6. Диплом за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» (зима 2014, 2014-2015 уч.г.)
  7. Диплом за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» (05.04.2017г.)

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение  инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в конкурсах, олимпиадах различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА Ревнякова Татьяна Сергеевна учитель математики МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

Основная задача, которая в современной школе стоит перед многими учащимися IX классов – принять решение о характере и форме дальнейшего образования. Редко, кто просто плавно вместе со всем классом пер...

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» РЕГИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОМО учителей математики Смоленской области Учителю математики МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, члену творческой группы «СПЕКТР» педагогов Вяз

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»РЕГИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕОМО учителей математики Смоленской областиУчителю математикиМБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смо...

Отчет ШМО учителей математики МБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

Отчет ШМО учителей математикиМБОУ «Селезневская средняя школа»   «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инн...