Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике на тему

Яневич Татьяна Викторовна

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Тип урока: обобщающий.

Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисел в     пределах 20 без перехода через разряд.

 

Задачи:

·         Образовательная: Закрепить знание нумерации от 1 до 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи; продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.

·        Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.

·         Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать  интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.

 

 

Оборудование:

 ИКТ, счетный материал (палочки, счеты),  карточки с примерами, цифры .

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

         I. Организационный момент.

       1. Релаксация.

             -  Ребята, сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

            Руки ? (на месте)

            Ноги ? (на месте)

            Локти ? (у края)

            Спинка ? (прямая)

        2. Психологический настрой.

               Мы сюда пришли учиться,
               Не лениться, а трудиться.
               Работаем старательно,
               Слушаем внимательно.

      3. Проверка домашнего задания.

     Стр. 88 № 10 (1-2 ст.) (выборочно)

      - Прочитать примеры в которых ответ равен 11.

      Сбор тетрадей.

        4. Сообщение темы урока.

- Ребята, к нам в школу в гости приехала Королева Математика со своими друзьями - сказочными героями. И они  очень хотят посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры и задачи.

(Слайд 1. Портрет королевы)

- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения в решении примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

 

        II . Основная часть.

1.   Устный счёт.

 Вопросы девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как ее зовут? (Красная Шапочка)

(Слайд 2. Красная Шапочка)

-  Посчитайте от 1до 20 ( прямой и обратный счёт).

 

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11;  от 13 до 4.

 

- Назови соседей чисел:  12,  9.

 

- Какое число перед числом 13?

 

- Какое число после числа  15?

 

 - Назовите число в котором:

1 дес. 6 ед.- ?                 2 дес - ?                    

Вывод:

- Вы, ребята, молодцы! Мы считали до 20 и обратно, вспомнили состав чисел, назвали соседей числа.

   - Откройте свои тетради, отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5-ой запишите число..

    

 2. Дидактическая игра «Посчитай»

На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

  Это что за очень странный

  Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

  - Правильно, это Буратино. (Слайд 3. Буратино)

  - Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”)

  - Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может сравнить числа  на картинках, которые ему дала Мальвина.  Ребята, давайте ему поможем.

  -  Повторим, какие есть знаки (больше, меньше, равно)

     (решение на доске и в тетради)

     12     14                       16     15

     10       9                       13      17

- Молодцы, ребята!

 Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развёл

    Видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    На носочки надо встать.

3. Решение примеров.

 В Королевстве Математики живет Золотая рыбка. Кто решит ее примеры правильно, сможет загадать любое желание. (Слайд 4. Золотая рыбка)

 - Но сначала нам нужно повторить , как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).

- Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Молодцы, ребята!

  Стр. 89 №13 (1-2 столбики) на доске и в тетрадях с объяснением (счёты).

 

  Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

 Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) 

 4. Решение задачи.

    - А сейчас, отгадайте загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет.

 

( Слайд 5. Белка).

 

- А из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане)

- Белочка никак не может сосчитать свои орехи. Мы ей поможем это сделать,  решив задачу.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

 

Задача:

     В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше. Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку?

  - Куда прятала белка орехи? (в кладовки)

  - Сколько было кладовок? (две)

  - Сколько орехов спрятала белочка в одну кладовку? (10)

  - Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку? ( 5 )

    - Что нужно узнать? ( сколько орехов спрятала белка в две кладовки)

  -  Мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

  - Каким действием нужно выполнить решение? (сложением)

  - Как запишем решение задачи? ( 10 ор. + 5 ор. = 15 ор.)

  - Как запишем ответ задачи? (Ответ. 15 орехов всего).

 

   Составление краткой записи задачи.

image   1 кладовка – 10 ор.

                                        ?

   2 кладовка –  5 ор.   

 

 (Решение задачи на доске и в тетради после разбора).

   - Как же белочка находит запасы?

   - У белочки очень хорошая память. Она помнит, куда прячет запасы.

 

  5. Самостоятельная работа.

 ( Слайд 6. Кот Леопольд)

- Ребята, кот Леопольд очень любит математику. А еще он просит вас сыграть с ним в   

игру «Угадай-ка».

 Дидактическая игра «Угадай-ка»

- Соедините стрелочкой  примеры с ответами.

     7 + 2 =                     13

    14  - 1 =                         5    

    12 + 3 =                     9

    10 – 5 =                      15

Дети получают карточки с примерами. Для сильных учащихся - 4 примера, для более слабых- 2 примера.

 

    6. Геометрический материал.

·         Дидактическая игра «Сказочный домик»

- Из каких геометрических фигур состоит сказочный домик?

- Сколько в нем кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?

 - Молодцы! Назвали все геометрические фигуры правильно.

·         Индивидуальные задания в конвертах «Четвертый лишний».

 

7. Домашнее задание.

Стр. 90 № 17 (1-2 столбик)

 

 III.  Подведение итогов.

 

- Что мы делали сегодня на уроке? ( решали примеры и задачи на сложение и вычитание  в пределах 20)

 

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).

 

 - Выставление оценок за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

 

 

Рефлексия.

 

– Ребята, покажите картинки, которые соответствуют вашему настроению (солнышко, тучка). 

 

- Спасибо за урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Конспект урока математики во 2 классе по теме:

«Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Подготовила и провела:                                                            Яневич Татьяна Викторовна

                                                                                                     учитель начальных классов

2016 г.

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Тип урока: обобщающий.

Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисел в     пределах 20 без перехода через разряд.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить знание нумерации от 1 до 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи; продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
  • Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
  • Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать  интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.

Оборудование:

 ИКТ, счетный материал (палочки, счеты),  карточки с примерами, цифры . 

                                         

ХОД УРОКА.

         I. Организационный момент.

       1. Релаксация.

          -  Ребята, сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

            Руки ? (на месте)

            Ноги ? (на месте)

            Локти ? (у края)

            Спинка ? (прямая)

        2. Психологический настрой.

               Мы сюда пришли учиться,
             
Не лениться, а трудиться.
             
Работаем старательно,
             
Слушаем внимательно.

      3. Проверка домашнего задания.

     Стр. 88 № 10 (1-2 ст.) (выборочно)

      - Прочитать примеры в которых ответ равен 11.

      Сбор тетрадей.

        4. Сообщение темы урока.

- Ребята, к нам в школу в гости приехала Королева Математика со своими друзьями - сказочными героями. И они  очень хотят посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры и задачи.

(Слайд 1. Портрет королевы)

- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения в решении примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

        II . Основная часть.

1.   Устный счёт.

 Вопросы девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как ее зовут? (Красная Шапочка)

(Слайд 2. Красная Шапочка)

-  Посчитайте от 1до 20 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11;  от 13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12,  9.

- Какое число перед числом 13?

- Какое число после числа  15?

 - Назовите число в котором:

1 дес. 6 ед.- ?                 2 дес - ?                    

Вывод:

- Вы, ребята, молодцы! Мы считали до 20 и обратно, вспомнили состав чисел, назвали соседей числа.

   - Откройте свои тетради, отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5-ой запишите число..

     

 2. Дидактическая игра «Посчитай»

На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

  Это что за очень странный

  Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

  - Правильно, это Буратино. (Слайд 3. Буратино)

  - Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”)

  - Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может сравнить числа  на картинках, которые ему дала Мальвина.  Ребята, давайте ему поможем.

  -  Повторим, какие есть знаки (больше, меньше, равно)

     (решение на доске и в тетради)

     12     14                       16     15

     10       9                       13      17

- Молодцы, ребята!

 Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развёл

    Видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    На носочки надо встать.

3. Решение примеров.

 В Королевстве Математики живет Золотая рыбка. Кто решит ее примеры правильно, сможет загадать любое желание. (Слайд 4. Золотая рыбка)

 - Но сначала нам нужно повторить , как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).

- Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Молодцы, ребята!

  Стр. 89 №13 (1-2 столбики) на доске и в тетрадях с объяснением (счёты).

  Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

 Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)  

 4. Решение задачи.

    - А сейчас, отгадайте загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет.

( Слайд 5. Белка).

- А из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане)

- Белочка никак не может сосчитать свои орехи. Мы ей поможем это сделать,  решив задачу.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Задача:

     В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше. Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку?

  - Куда прятала белка орехи? (в кладовки)

  - Сколько было кладовок? (две)

  - Сколько орехов спрятала белочка в одну кладовку? (10)

  - Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку? ( 5 )

    - Что нужно узнать? ( сколько орехов спрятала белка в две кладовки)

  -  Мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

  - Каким действием нужно выполнить решение? (сложением)

  - Как запишем решение задачи? ( 10 ор. + 5 ор. = 15 ор.)

  - Как запишем ответ задачи? (Ответ. 15 орехов всего).

   Составление краткой записи задачи.

   1 кладовка – 10 ор.

                                        ?

   2 кладовка –  5 ор.    

 

 (Решение задачи на доске и в тетради после разбора).

   - Как же белочка находит запасы?

   - У белочки очень хорошая память. Она помнит, куда прячет запасы.

  5. Самостоятельная работа.

 ( Слайд 6. Кот Леопольд)

- Ребята, кот Леопольд очень любит математику. А еще он просит вас сыграть с ним в   

игру «Угадай-ка». 

 Дидактическая игра «Угадай-ка» 

- Соедините стрелочкой  примеры с ответами.

     7 + 2 =                     13

    14  - 1 =                         5    

    12 + 3 =                     9

    10 – 5 =                      15

Дети получают карточки с примерами. Для сильных учащихся - 4 примера, для более слабых- 2 примера.

    6. Геометрический материал.

  • Дидактическая игра «Сказочный домик»

- Из каких геометрических фигур состоит сказочный домик?

- Сколько в нем кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?

 - Молодцы! Назвали все геометрические фигуры правильно.

  • Индивидуальные задания в конвертах «Четвертый лишний».

7. Домашнее задание.

Стр. 90 № 17 (1-2 столбик)

 III.  Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на уроке? ( решали примеры и задачи на сложение и вычитание  в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).

 - Выставление оценок за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

Рефлексия.

– Ребята, покажите картинки, которые соответствуют вашему настроению (солнышко, тучка).  

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок обобщения, подготовки к контрольной работе в 5 клссе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

Урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами дидактической игры для внеурочной деятельности...

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...