Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Стрельникова Галина Николаевна

Рабочая программа

по образовательной области

«Общеобразовательные курсы. Математика»

в 9  классе на 2016- 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа833.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

УТВЕРЖДАЮ                        

                                              Директор школы  ___________/Черезов А. В./                                        

                                                       «___»__________________2016 г.                                

Рабочая программа

по образовательной области

«Общеобразовательные курсы. Математика»

в 9  классе на 2016- 2017 учебный год

                                                  Учитель: Стрельникова Галина Николаевна

Согласовано на заседании МО классных руководителей и                                            

          учителей        общеобразовательн ых    дисциплин

                                                   (Протокол № 1 от «__  » сентября 2016г.

                                             Руководитель МО:_____________/Осипова Н.В./

                                                                      «__» ________________2016г.

                                                         Проверил заместитель директора по УР:

                                                                _________________/Ахмадуллина Г. С./

                                                                            «__» ________________2016г                                                                        


 

Требования к уровню подготовки учащихся

Достаточный   уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями;

- находить один и несколько процентов от числа;

- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно

- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

Минимальный  уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на калькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора;

- находить один процент от числа;

- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);

- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

                         Распределение часов по четвертям

    1 четв.

2 четв.

3 четв.

 4 четв.

 всего

   33

32

38

29

132

  Изучаемый раздел

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Геометрические фигуры и тела.

32

2

Числа целые и дробные.

49

4

3

Проценты и дроби.

26

2

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

14

1

5

Повторение.

11

1

Всего

          132

8

Структура      курса  и   планируемые результаты

Раздел (глава, модуль)

кол-во часов

                     Планируемые   результаты

Предметные

         Личностные

1

Геометрические фигуры и тела.

32

    Знать: геометрические фигуры, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника).

     Уметь: вычислять площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры; строить с помощью чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, прямоугольного параллелепипеда; - различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

        Формирование адекватных представлений о собственных возможностях;

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками;

Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания;

Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным  ценностям;

Проявление готовности к самостоятельной  жизни

2

Числа целые и дробные.

49

     Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

      Уметь: читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;  выполнять письменные   арифм. действия  с целыми  числами и десятичными дробями; умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками;

Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания;

3

Проценты и дроби.

26

    Уметь  находить один и несколько процентов от числа; записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи); находить число по одной его части (проценту);
решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным  ценностям; ;

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

14

  Уметь находить дроби ( дес. и обык.), читать и записывать под  диктовку обыкн. и дес. дроби;  выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора;

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками;

5

Повторение.

11

      Знать: таблицы сложения и умножения, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

     Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками;

Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания;

Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным  ценностям; ;

Итого:

132

 

                                                                            2 полугодие

№ урока

Тема урока

Предметные результаты

Кол-во уроков

66

Понятия о проценте

Знать понятие процента.

1

67

Замена десятичных дробей процентами

Уметь  производить замену десятичных дробей  процентами.

1

68

Замена процентов десятичными дробями

Уметь  производить замену процентов  десятичными дробями.  

1

69

Прямоугольный параллелепипед. Боковая  и полная поверхность параллелепипеда  и куба.

Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед.

1

70

Нахождение 1% числа

Уметь находить 1%  от числа

1

71

Нахождение нескольких %  числа

Уметь находить несколько  процентов числа

1

72

Решение простых задач на нахождение процентов от числа

Уметь находить несколько  процентов числа при решении задач

1

73

Объем. Меры объема.

Иметь представление об объеме тела, как измеряется объем тела,  меры объема.

1

74

Решение составных задач на нахождение процентов от числа

Уметь решать  составные задачи на нахождение процентов от числа

1

75

Нахождение процента от числа

Уметь находить проценты от числа.

1

76

Решение задач на  нахождение процентов от числа

Уметь решать  задачи  на нахождение процентов от числа

1

77

Измерение  и вычисление  объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; уметь вычислять объем прямоуг. параллелепипеда

1

78

Решение задач на нахождение числа по его 1%

Уметь решать  задачи на нахождение числа по его 1%

1

79

Контрольная работа по теме «Нахождение процента от числа»

Уметь находить несколько  процентов числа и решать задачи  на нахождение процентов от числа

1

80

Работа над ошибками. Проценты

Уметь находить несколько  процентов числа и решать задачи  на нахождение % от числа

1

81

Измерение  и вычисление объема куба

Знать правило вычисления объема куба ; уметь вычислять объем куба.

1

82

Замена 10,20%  нахождением дроби от числа

Знать понятие процента, правило нахождение 10% и 20% от числа, уметь находить 10% и 20% от числа

1

83

Замена  25,  50% нахождением дроби  от числа

Знать понятие процента, правило нахождение 25% и 50% от числа, уметь находить 25% и 50% от числа

1

84

Замена 75,2% нахождением дроби  от числа

Знать понятие процента, правило нахождение 75% и 2% от числа, уметь находить 75% и 2% от числа

1

85

Преобразование чисел, полученных  при измерении объема.

Уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении объема.

1

86

Нахождение числа  по 1%

Уметь находить числа по 1%.

1

87

Решение задач.

Знать понятие процента, находить проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа; решать задачи на нахождение 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 2%  от числа

1

88

Нахождение процента от числа.

Уметь находить проценты от числа

1

89

Решение задач на нахождение дроби от числа

Знать понятие процента, находить проценты от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа

1

90

Контрольная работа по теме  «Проценты»

Знать понятие процента, уметь  находить проценты от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа

1

91

Работа над ошибками.

 Уметь  находить % от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа

1

92

Соотношения линейных, квадратных и кубических  мер.

Знать соотношения линейных, квадратных и кубических  мер

1

93

Образование обыкновенных дробей. Дроби конечные и бесконечные

Знать понятие обыкновенной дроби, знаменателя и числителя

1

94

Преобразование дробей

Уметь преобразовывать обыкновенные дроби

1

95

Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур  на  плоскости.

Знать геометрические фигуры и их взаимное положение на плоскости, уметь чертить  случаи взаимного положения фигур на плоскости.

1

96

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями

Знать правило сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; уметь складывать  и вычитать  обыкновенные дроби

1

97

Сложение обыкновенных дробей  с разными  знаменателями

Знать правило сложения  дробей с разными знаменателями; уметь складывать  дроби с разными знаменателями

1

98

Вычитание обыкновенных дробей  с разными  знаменателями

Знать правило вычитания  дробей с разными знаменателями; уметь вычитать  дроби с разными знаменателями

1

99

Окружность. Взаимное  расположение окружностей.

Иметь представление об окружности, уметь чертить случаи взаимного расположения окружностей.

1

100

Сложение и вычитание смешанных  дробей

Знать понятие смешанных чисел; уметь складывать и вычитать смешанные числа

1

101

Решение задач

Знать правило сложения и вычитания дробей ; уметь решать задачи  с дробями

1

102

Сложение  и вычитание  дробей

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

1

103

Симметричные  фигуры. Построение фигур, симметричных относительно оси.

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой

1

104

Умножение обыкновенных  дробей на целое  число

Знать правило умножения обыкновенных  дробей на целое  число ; уметь умножать обыкновенные  дроби на целое  число

1

105

Умножение смешанного  числа на целое.

Знать правило умножения смешанной дроби на целое  число ; уметь умножать смешанную  дробь на целое  число

1

106

Деление дроби на целое число

Знать правило деления  обыкновенных  дробей на целое  число ; уметь делить обыкновенные  дроби на целое  число

1

107

Построение фигур, симметричных относительно точки.

Иметь представление о симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих симметрией  относительно точки, уметь строить фигуры, симметричные относительно точки

1

108

Деление смешенного  числа  на целое число

Знать правило деления  смешанной дроби на целое  число ; уметь делить  смешанную  дробь на целое  число

1

109

Решение  задач

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи

1

110

Решение  примеров  на  все  действия  с обыкнов. дробями

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

1

111

Круг. Сектор. Сегмент.

Иметь представление о круге, уметь строить круг, его части: сектор, сегмент.

1

112

Контрольная  работа  по  теме  «Действия с обыкновенными дробями»

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи

1

113

Работа над  ошибками. Запись десятичной дроби обыкновенными.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи.  Уметь записывать десятичные  дроби  обыкновенными.

1

114

Круг. Площадь  круга.

Иметь представление о круге, уметь находить   его площадь.

1

115

Запись обыкновенной дроби десятичной.

Уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

1

116

Совместные действия с дробями

Уметь решать примеры на выполнение  совместных  действий с дробями

1

117

Решение примеров  на  совместные действия с дробями

Уметь решать примеры на выполнение  совместных  действий с дробями

1

118

Симметричные  фигуры. Построение симметричных  фигур.

Иметь представление о симметричных фигурах. Уметь строить симметричные  фигуры.

1

119

Порядок действий в выражениях  без  скобок

Порядок действий в выражениях  без  скобок, уметь решать примеры.

1

129

Порядок действий в выражениях  со  скобками

Порядок действий в выражениях  со  скобок, уметь решать примеры.

1

121

Построение треугольника по  трем  сторонам.

Уметь строить треугольники  по  трем  сторонам

1

122

Все действия с дробями

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

123

Контрольная работа по  теме «Совместные действия с дробями»

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать задачи.

1

124

Построение треугольника по  сторонам  и  углу между ними.

Уметь строить треугольники  по сторонам  и  углу между ними.

1

125

Работа над ошибками. Нахождение нескольких  процентов  от  числа

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать задачи. Уметь находить проценты от числа.

1

126

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое чисел.

1

127

Итоговая контрольная  работа

Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, решать задачи.

1

128

Работа  над  ошибками

Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, решать задачи.

1

129

Построение треугольника по стороне и двум углам.  

Уметь строить треугольники  по стороне и двум углам

1

130

Решение задач на движение

Уметь решать задачи на  движение

1

131

Решение задач вычисление цены, стоимости.

Уметь решать задачи  на вычисление цены, стоимости.

1

132

Решение задач на  встречное движение

Уметь решать задачи на встречное движение.

1

Учебно-тематическое планирование  1 полугодие

№ уро

ка

Тема раздела

Тема урока

Предметные  результаты

Дидактический

материал

Дата

Кол-во

 уроков

1 полугодие    (65часов)

1

ЧИСЛА

ЦЕЛЫЕ

И

ДРОБНЫЕ

Вводный урок. Нумерация.  Инструктаж  по ТБ.

Уметь читать и записывать многозначные числа

 

2

Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа

таблица

3

Сравнение чисел.

Уметь сравнивать многозначные числа и десятичные дроби

Карточки

4

Округление чисел.

Знать правила округления чисел до указанного разряда, уметь округлять числа

Рабочая тетрадь

5

Сло жение и вычитание целых чисел.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа

Карточки

6

Обыкновенные дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, знать, что показывает числитель и знаменатель

таблица

7

Сравнение обыкновенных дробей.

Знать правило сравнения дробей, уметь сравнивать обыкновенные дроби

 8

Решение задач.

Уметь выполнять сложение и вычитание обык.  дробей с одина-ковыми знаменателями, применять навыки при решении задач

Схемы

9

Десятичные дроби.

Уметь записывать десятичные дроби без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении

Схема

10

Сравнение десятичных дробей.

Знать правило сравнения десятич-ных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу

таблица

11

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби

таблица

12

Числа, полученные при измерении величин.

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Карточки

13

Решение задач.

Уметь составлять краткую запись, решать задачи с числами, полученными при измерении

Рабочая тетрадь

14

Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация".

Знать: таблицы сложения однозн. чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять устные арифм. действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;

15

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять письменные арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.

Карточки

16

Нахождение неизвестного  числа.

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;

17

Порядок действий.

Знать порядок выполнения действий

Карточки

18

Умножение целых чисел.

Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение целых чисел

19

Умножение целых чисел и десятичных дробей.

Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей

20

Деление целых чисел.

Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел

21

Деление целых чисел.

Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел

22

Деление десятичной дроби на целое число.

Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление десятичной дроби на целое число

Схемы, карточки

23

Порядок действий. Решение примеров

Знать порядок выполнения действий

Карточки

24

Контрольная работа №2 по теме: "Все действия с  целыми числами  и десятичными  дробями".

Знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями.

карточки

25

Работа над ошибками. Все действия с  целыми числами  и десятичными  дробями

Знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями.

карточки

26

Запись целых чисел, полученных  при  измерении  длины  и стоимости, дес. дробями.

Знать: соотношения мер длины  и стоимости;

Уметь: выполнить запись  чисел, полученных  при  измерении  длины  и стоимости, дес. дробями.

27

Запись целых чисел, полученных  при  измерении массы, дес. дробями.

Знать: соотношения мер массы;

Уметь: выполнить запись  чисел, полученных  при  измерении  массы, дес. дробями.

28

Умножение чисел, полученных  при измерении, на  однозначное число.

Знать: соотношения мер массы;

Уметь: выполнить запись чисел, полученных  при  измерении  массы, дес. дробями.

29

Умножение чисел, полученных  при измерении, на  двузначное число.

Знать: соотношения мер массы;

Уметь: выполнить    умножение  чисел, полученных  при  измерении  массы, на двузн. число

30

Деление чисел, полученных  при измерении, на однозначное   число.

Знать: соотношения мер массы;

Уметь: выполнить    деление  чисел, полученных  при  измерении  массы, число

31

Деление чисел, полученных  при измерении, на двузначное число .

Уметь: выполнить    деление  чисел, полученных  при  измерении  массы, на двузначное   число

32

Нахождение неизвестного   числа.

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;

33

Решение примеров на  нахождение неизвестного числа

Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;

Карточки

34

Умножение и деление   целого числа  на 10, 100, 1000.

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000

Карточки

35

Умножение на двузначное число.

Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение на двузначное число

Карточки

36

Деление на двузначное число.

Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять деление на двузначное число

Карточки

37

Умножение и деление  на двузначное число.

Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение и деление на двузн. число

Карточки

38

Контрольная работа №3 по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей".

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения и деления с натуральными числами и десятичными дробями;умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в дес. дробях.

карточки

39

Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей".

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи  деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения и деления с целыми числами и дес. дробями; умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях.

40

Умножение  целого числа  на трехзначное число.

Знать таблицу умножения, уметь умножать числа на трехзначное число

Схемы

41

Умножение на трехзначное число.

Знать таблицу умножения, уметь умножать числа на трехзначное число

Карточки

42

Деление на трехзначное число.

Знать таблицу умножения, уметь делить числа на трехзначное число

43

Решение примеров на деление чисел  на  трехзначное число.

Уметь делить числа на трехзначное число, применять полученные навыки при решении задач

44

Решение задач.

Уметь умножать числа на трехзначное число, применять полученные навыки при решении задач

45

Вычисления на калькуляторе.

Уметь использовать калькулятор для выполнения арифметических действия

Калькулятор

46

Запись десятичных дробей на калькуляторе.

Уметь записывать десятичные дроби на калькуляторе

Калькулятор

47

Решение примеров  и задач.

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения на трехзначное число.

48

Контрольная работа №4                                                                                                                                                                  по теме: "Умножение  и деление на целое  число".

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения  и деления на  двузначное, трехзначное число.

Карточки

49

Работа над ошибками.

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

уметь: выполнять письменные действия умножения на трехзначное число.

1 полугодие (16 часов)

1

ГЕОМЕТ-

ЧЕСКИЕ

ФИГУРЫ

И

ТЕЛА

ГЕОМЕТ-

РИЧЕС-

КИЕ

ФИГУРЫ

И

ТЕЛА

Геометрия  в нашей жизни. Линии. Виды линий.

  Иметь представление о геометр. фигурах, узнавать и называть их.. Иметь представление об отрезке, луче и о видах линии. Уметь строить отрезки по заданным параметрам

Плакат

2

Взаимное положение  прямых  на  плоскости.

  Знать  взаимное  положение прямых  на  плоскости, определение параллельных и перпендикулярных прямых . Уметь строить перпендикулярные и параллельные  прямые.

3

Меры длины.

Знать меры длины

Таблица

4

Углы. Виды углов.

  Знать понятие угла, виды углов, из свойства

Плакат

5

Измерение углов.

  Знать понятие угла, виды углов, из свойства; уметь строить угла по заданным параметрам, применяя транспортир

Плакат, транспортир

6

Ломаные линии и многоугольники.

  Иметь представление о ломаной, уметь строить ломаные разных видов, узнавать и называть многоугольники разных видов

Таблица

7

 Треугольники. Длины сторон треугольника.

    Иметь представление о треугольниках, знать элементы треугольников, виды треугольников; уметь вычислять сумму сторон треугольника – периметр

Плакат

8

Виды четырехугольников.

  Иметь представление о видах четырехугольников, знать свойства четырехугольников, уметь узнавать и называть их

Плакат

9

Квадратные меры

Знать квадратные меры, уметь их преобразовывать

10

Меры земельных площадей

Знать меры земельных площадей, уметь их преобразовывать.

11

Параллелепипед. Куб

Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед

Развертка параллелепипеда

12

Пирамиды.

Иметь представление о пирамиде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать пирамиды

Плакат

13

Круг и окружность.

     Иметь представление об окружности и круге, знать его элементы и свойства, уметь строить окружности и круги с помощью циркуля

Карточки

14

Длина окружности.

Знать формулу нахождения длины окружности; уметь находить длину окружности

Схема

15

Цилиндры.

Иметь представление о круглых телах, узнавать цилиндры, уметь приводить примеры

Таблица

16

Конусы.

Иметь представление о конусе, узнавать конусы, уметь приводить примеры

Таблица

  2 полугодие                  

99

Вычисление количества по стоимости и цене

1

 Уметь решать задачи на  вычисление количества по стоимости и цене

Уметь решать задачи на  вычисление количества по стоимости и цене

100

Умножение чисел  на 10, 100, 1000

1

Знать правила умножение чисел  на 10, 100, 1000

Уметь умножать  числа  на 10, 100, 1000

101

Различие треугольников по видам углов. Прямоугольный треугольник

1

Знать виды  треугольников по видам углов.

 Уметь строить треуголь-ники  по  видам  углов

102

Деление  чисел на  10, 100, 1000.

1

Знать правила деления  чисел  на 10, 100, 1000

  Уметь  делить  числа  на 10, 100, 1000

103

Умножение  круглых десятков, сотен на однозначное число

Знать правила умножения  круглых десятков, сотен на однозначное число

Уметь умножать   круглые десятки, сотни на однозначное число

104

Деление  круглых десятков, сотен на однозначное число

1

Знать правила деления  круглых десятков, сотен на однозначное число

Уметь делить   круглые десятки, сотни на однозначное число

105

Умножение полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд.

1

Знать правила  умножения полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд.

Уметь  умножать  полные двузначные и трехзначные числа  на  однозначное без перехода  через разряд.

106

Деление  полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд

1

Знать  правила  деления  полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд

Уметь делить   полные двузначные и трехзначные числа  на  однозначное без перехода  через разряд

107

Остроугольный треугольник

1

Знать определение остроугольного  треугольника

  Уметь  строить остроугольный  треугольник

108

Деление на равные части  по содержанию

1

Знать деление на равные части  по содержанию

Уметь делить  на равные части  по содержанию

109

Умножение двузначного числа на однозначное  без перехода через  разряд.

1

Знать правила умножения двузначного числа на однозначное  без перехода через разряд  

Уметь умножать  двузначные числа на однозначное  без перехода через  разряд

110

Увеличение в несколько раз.

1

Знать правила увеличения числа в несколько  раз

Уметь  увеличить  число в несколько  раз

111

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода  через разряд

1

Знать  правила умножения трехзначного числа на однозначное без перехода  через разряд

Уметь  умножать  трехзначное число на однозначное без перехода  через разряд

112

Увеличение в несколько раз. Решение задач.

1

Знать правила увеличения числа в несколько  раз

Уметь  применить знания  при  решении задач

113

Тупоугольный треугольник

1

Знать определение тупоугольного  треугольника

Уметь строить тупоугольный  треугольник

114

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд.

1

Знать  правила  умножения двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд

Уметь  выполнить умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд

115

Увеличение в несколько раз.  Решение  примеров и задач.

1

Знать правила увеличения числа в несколько  раз

Уметь  применить знания  при  решении примеров  и задач

116

Контрольная работа  №7  «Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд»

1

Знать и уметь  выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд

Проявление самостоятельности

117

Работа над ошибками.

1

  Знать и уметь  выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд

 Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

110

Деление двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

1

Знать  правила деления двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное, определить количество знаков в частном

111

Уменьшение в несколько раз.

1

Знать правила уменьшения  числа в несколько  раз

Уметь  уменьшить  число в несколько  раз

112

Деление трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

1

Знать правило  деления трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

Уметь выполнить деление трехзначного числа на однозначное,  определить количество знаков в частном

113

Деление двузначного числа на однозначное

1

Знать правило деления двузначного числа на однозначное

Уметь выполнить деление двузначного числа на однозначное

114

1

115

1

116

1

117

1

118

Деление трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

1

119

Деление однозначного, трехзначного числа на однозначное

1

120

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

1

121

Различие треугольников по длинам сторон. Равнобедренный треугольник

1

122

Кратное сравнение чисел

1

123

Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц, нахождение суммы

1

124

Равносторонний треугольник

1

построение треугольников

125

Нахождение части числа и остатка

1

комбинированный опрос

126

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

фронтальный опрос

127

Уменьшение и увеличение в несколько раз

1

самостоятельная работа

128

Решение составных арифметических задач

1

групповой

129

Контрольная работа по теме: «Устное деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных, трехзначных чисел без перехода через разряд»

1

130        

Измерение сторон треугольника и определение его названия

1

построение треугольников

131

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

1

комбинированный опрос

132

Проверка умножения и деления

1

комбинированный опрос

134

Умножение двузначного числа однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

135

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

136

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

137

Построение треугольников

1

построение треугольников

138

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

139

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

140

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

141        

Деление двузначного числа, трехзначного на однозначное с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

142.        

Порядок действий

1

Самост. работа

143.        

Вычисление периметра треугольника

1

вычисление

144.        

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц

1

комбинированный опрос

145.        

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

1

комбинированный опрос

146.        

Контрольная работа «Письменное умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозн. число с переходом через разряд»

1

147.        

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

1

фронтальный опрос

148.        

Действия с целыми числами в пределах 1000

1

индивидуальный

149.        

Треугольники. Виды треугольников

1

построение треугольников

15        0

Нумерация в пределах 1000

1

индивидуальный

151.        

Сложение и вычитание

1

комбинированный опрос

152.        

Нахождение неизвестного слагаемого

1

комбинированный опрос

161.        

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

комбинированный опрос

162.        

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1

комбинированный опрос

163.        

Построение треугольников по трем заданным сторонам

1

построение треугольников

164.        

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

комбинированный опрос

165.        

Проверка сложения вычитанием

1

самостоятельная работа

166.        

Проверка вычитания сложением      

1

самостоятельная работа

167.        

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

комбинированный опрос

168.        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

комбинированный опрос

169.        

Круг. Окружность. Линии в круге

1

построение фигур

170.        

Решение  составных арифметических задач

1

групповой

171.        

Порядок действий

1

взаимоконтроль

172.        

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

173.        

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

фронтальный опрос

174.        

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

1

фронтальный опрос

175.        

Построение окружностей. Проведение линий в круге

1

построение фигур

176.        

Умножение на однозначное число с переходом через разряд

1

фронтальный опрос

177        

Деление  на однозначное число с переходом через разряд

1

фронтальный опрос

178.        

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд

1

фронтальный опрос

179.        

Нахождение части числа

1

комбинированный опрос

180.        

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

комбинированный опрос

181.        

Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

1

182.        

Проверка умножения делением

1

групповой

183.        

Проверка деления умножением

1

групповой

184.        

Определение стоимости по цене и количеству

1

групповой

185.        

Определение цены по стоимости и количеству

1

групповой

186.        

Определение количества по стоимости и цене

1

групповой

187.        

Построение фигур в заданном масштабе

1

построение фигур

188.        

Разностное, кратное сравнение чисел

1

комбинированный опрос

189.        

Порядок действий в выражениях без скобок

1

комбинированный опрос

190.        

Порядок действий в выражениях со скобками

1

комбинированный опрос

191        

Все действия в пределах 1000

1

комбинированный опрос

192.        

Контрольная работа: «Действия в пределах 1000»

1

193        

Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, числа

1

фронтальный опрос

194

Прямоугольник, квадрат.

построение

фигур

195.        

Обыкновенные дроби,  числитель и знаменатель дроби

1

комбинированный опрос

196.        

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

комбинированный опрос

197.        

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

комбинированный опрос

198.        

Количество долей в одной целой. Сравнение дробей с 1.

1

комбинированный опрос

      199.

Куб, брус. Шар

         1

Классный час "Право быть ребенком"

 

й:

3Подведение  итогов

http://festival.1september.ru/articles/572435/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/572435/img2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...