Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Стрельникова Галина Николаевна
 
Рабочая программа
по образовательной области
«Общеобразовательные курсы. Математика»
 
в 7  классе на 2017- 2018 учебный год
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы  на учебник для 7 классов           специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 
Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ.
 
Цель: Подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и  способствовать овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
 
                                                 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

УТВЕРЖДАЮ                        

                                              Директор школы  ___________/Черезов А. В./                                          

                                                       «___»__________________2017 г.                                 

Рабочая программа

по образовательной области

«Общеобразовательные курсы. Математика»

в 7  классе на 2017- 2018 учебный год

                                                 

                                                  Учитель: Стрельникова Галина Николаевна

Согласовано на заседании МО классных руководителей и                                            

          учителей        общеобразовательн ых    дисциплин

                                                   (Протокол № 1 от «__  » сентября 2017г.)

                                             Руководитель МО:_____________/Токпаева С.Г./

                                                                      «__» ________________2017г.

                                                            Проверил заместитель директора по УР:

                                                                _________________/Ахмадуллина Г. С./

                                                                               «__» ________________2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих               нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида.  Подготовительный и I –IV классы. М., «Просвещение», 2010;
  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Учебного плана образовательного учреждения;
  5. Образовательной программы ОУ.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы  на учебник для 7 классов           специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ.

        

Цель: Подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и  способствовать овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики:

  • Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
  • Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
  • Воспитание положительных качеств и свойств личности.

                                                                                                                                                                 

Обучающиеся  должны знать:

Минимальный уровень: 

- числовой ряд в пределах 1 00 000;

- алгоритм арифметических действий с многозначными числами;

- симметричные предметы, геометрические фигуры.

Достаточный уровень 

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритм арифметических действий с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичной дроби в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Обучающиеся  должны уметь:

Минимальный уровень:

- умножать и делить числа в пределах 100 000 на однозначное число;

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности событий;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии

Достаточный уровень:

 - умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности событий, его начала и конца;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

 Содержание учебного предмета

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение  к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Распределение часов по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

45

35

47

36

163


Тематический план (7 класс)

урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

I четверть

I.Нумерация. Сложение и вычитание  многозначных чисел (19часов)

Нумерация в пределах 1000 000

1

Знать числовой ряд в пределах 1000000

Осознание себя как гражданина России

  1.  

Разложение чисел на разрядные слагаемые и получение чисел из разрядных слагаемых

1

Уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Формирование способности к бережному отношению к материальным и духовным ценностям  

Сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

Разрядные единицы. Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц в пределах 1000000, устно, с записью полученных при счете чисел

1

Знать числовой ряд в пределах 1000000

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Разностное и краткое сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

Четные и нечетные числа

1

Уметь применять знания и умения

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Виды линий

1

Знать геометрические фигуры

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

Цифры арабские и римские Округление чисел

1

Знать римские цифры

Использовать усвоенные логические операции

Числа, полученные при измерении величин.

1

Знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения величин

Использование разнообразных средств коммуникации согласно ситуации

Устное сложение и вычитание

1

Устное выполнение арифметических действий

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

Письменное сложение

1

Письменное выполнение арифметических действий

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Взаимное положение  фигур на плоскости

1

Уметь узнавать случаи взаимного положения прямых

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Письменное вычитание

1

Знать алгоритм вычитания с многозначными числами

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

Уметь применять знания и умения

Применять и сохранять цели и решения типовых учебных и практических задач

Проверка сложения и вычитания

1

Уметь проверять правильность вычислений

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Уметь находить неизвестный компонент действий

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Отрезок и его построение

1

Уметь распознавать и изображать отрезки

Формировать адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Контрольная работа «Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Уметь применять знания и умения

Формирование установки к работе на результат

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Уметь применять знания и умения

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

II.Умножение и деление многозначных чисел (23часа)

Устное умножение

1

Уметь выполнять устное сложение в пределах 1 000 000

Дифференцированно воспринимать окружающий мир его временно-пространственную организацию

Устное деление

1

Уметь выполнять устное вычитание в пределах 1 000 000

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Сложение и вычитание отрезков

1

Уметь строить и измерять отрезки

Развитие активности, целенаправленности

Нахождение части от числа

1

Уметь находить часть числа

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Письменное умножение

1

 Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи

Переместительное свойство умножения

1

Уметь применять знания и умения

Использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Умножение многозначных чисел

1

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

1

Уметь вычислять длину ломаной линии

Формирование адекватных представлений о собственных возможностях

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц

1

10.10

Уметь применять знания и умения

Использовать усвоенные логические операции

Письменное деление

1

Знать алгоритм деления  многозначных чисел

Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Деление многозначных чисел

1

Знать алгоритм деления  многозначных чисел

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Кратное сравнение чисел

1

Уметь решать простые задачи

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

Углы. Виды углов.

1

Уметь строить углы

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Нахождение части числа

1

Уметь находить часть числа

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц

1

Уметь применять знания и умения

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

Проверка деления умножением

1

Уметь проверять арифметические действия

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Деление с остатком

1

Уметь применять знания и умения

Принятие и освоение социально значимых мотивов учебной деятельности;

Положения в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

Уметь определять положение в пространстве

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»

1

Уметь применять знания и умения

Развивать самостоятельность в выполнении заданий

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

1

Уметь применять знания и умения

Использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Умножение на 10, 100, 1000

1

Уметь применять знания и умения

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Деление на 10, 100, 1000

1

Уметь применять знания и умения

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Уметь чертить параллельные и перпендикулярные прямые

Способность обращаться за помощью

43

Выражение в более мелких мерах, более крупных мерах  

1

Знать элементы десятичной дроби

Способность обращаться за помощью

44

Решение задач на выражение чисел в более крупных или более мелких мерах

1

Уметь решать простые задачи

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

45

Письменное сложение

1

Уметь  выполнять сложение многозначных чисел

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

2 четверть

III.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число(17 часов)

Письменное вычитание

1

Уметь  выполнять вычитание многозначных чисел

Формирование адекватных представлений о собственных возможностях

Многоугольники. Виды многоугольников

1

Уметь распознавать многоугольники

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Решение задач на увеличение и уменьшение нескольких единиц, и нахождение остатка

1

Уметь решать составные задачи

Развитие активности, целенаправленности

Умножение чисел, полученных при измерении, двумя единицами измерения

1

Знать алгоритм умножения чисел, полученных при измерении

Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи

  1.         

Умножение чисел, полученных при измерении, двумя единицами измерения, когда число единиц измерения того или иного разряда равно нулю

1

Знать алгоритм умножения чисел, полученных при измерении

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

  1.         

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения с заменой единиц измерения в частном

1

Уметь применять алгоритм умножения чисел, полученных при измерении

Использовать усвоенные логические операции

Треугольники. Периметр треугольников (по видам углов)

1

Уметь вычислять периметр треугольника

Применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

  1.         

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения без замены единиц измерения в частном

1

Знать алгоритм деления чисел, полученных при измерении

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

  1.         

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице

1

Уметь решать простые и составные задачи

Применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

  1.         

Деление и умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

Уметь применять алгоритм деления чисел, полученных при измерении

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

  1.         

Контрольная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

1

Уметь применять знания и умения

Развитие активности, целенаправленности

  1.         

Треугольники. Периметр треугольников (по длинам сторон)

1

Уметь вычислять периметр многоугольника

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Работа над ошибками. Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000

1

Уметь применять алгоритм умножения чисел, полученных при измерении

Формирование установки к работе на результат

  1.         

Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000

1

Уметь применять алгоритм деления чисел, полученных при измерении

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

IV.Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки(23 часа)

Устное умножение

1

Уметь устно выполнять умножение

Использовать усвоенные логические операции

Устное деление

1

Уметь устно выполнять деление

Развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи

Треугольник. Высота треугольника

1

Знать виды треугольников

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Письменное умножение

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения  многозначных чисел

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Письменное деление многозначных чисел

1

Уметь применять алгоритм письменного деления  многозначных чисел

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Проверка умножения и деления обратным действием

1

Уметь проверять арифметические действия

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

  1.         

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице

1

Уметь решать  простые и составные задачи

Проявление социально значимых мотивов учебной

Построение треугольников по заданным длинам сторон

1

Уметь строить треугольники

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

  1.         

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Уметь решать составные задачи

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Порядок действий

1

Уметь применять знания и умения

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Контрольная работа «Умножение и деление на круглые десятки»

1

Уметь применять знания и умения

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Работа над ошибками. Деление с остатком на круглые десятки

1

Уметь письменно выполнять арифметические действия

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Построение треугольников по длине стороны и градусной мере углов, прилегающих к ней

1

Умение строить треугольники

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

Знать алгоритм умножения с числами, полученными при измерении

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

Знать алгоритм деления с числами, полученными при измерении

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

Уметь применять алгоритм умножения и деления с числами, полученными при измерении

Формирование установки к работе на результат

Действия с целыми числами

1

Уметь применять знания и умения

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Построение треугольников по длине сторон и градусной мере угла, заключенного между ними

1

Уметь  строить треугольники

Развитие активности, целенаправленности

Умножение и деление на однозначное число

1

Уметь применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении

Формирование установки к работе на результат

Умножение и деление на круглые десятки

1

Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

                                                                                 3  четверть

                                                   V.Умножение и деление на двузначное число(29 часов)

1.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении

Использовать усвоенные логические операции

2

Окружность. Круг. Линии в круге.

1

Знать радиус и диаметр

Использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

3

Нумерация

1

Устное сложение и вычитание  чисел в пределах 1000000

Дифференцированно воспринимать окружающий мир его временно-пространственную организацию

4

Умножение  и деление на однозначное число

1

Выполнение арифметических действий в пределах 1000 000

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

5

Умножение на круглые десятки

1

Выполнение арифметических действий в пределах 1000 000

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

6

Деление на круглые десятки

1

Выполнение арифметических действий в пределах 1000 000

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

7

Классификация четырехугольников. Параллелограмм.  Ромб.

1

Знание видов четырехугольников. Уметь их строить

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

8

Порядок действий

1

Уметь применять знания и умения

Использовать усвоенные логические операции

9

Умножение на двузначное число

1

Знать алгоритм умножения на двузначное число

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

10

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Знать алгоритм умножения на двузначное число

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

11

Переместительный закон умножения

1

Знать алгоритм умножения на двузначное число

Использовать усвоенные логические операции

12

Классификация параллелограммов: ромб, прямоугольник, квадрат

1

Знать виды четырехугольников, приемы построения

Применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

13

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц

1

Уметь применять знания и умения

Способность к бережному отношению к материальным и духовным ценностям  

14

Решение задач на соотношение: цена-количество-стоимость

1

Уметь решать простые задачи

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

15

Контрольная работа «Умножение на двузначное число»

1

Уметь применять знания и умения

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

16

Работа над ошибками. Умножение на однозначное, двузначное число

1

Уметь умножать на однозначное число, двузначное число

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

17

Построение параллелограмма (ромба)

1

Уметь строить параллелограмм, ромб

Поддерживать коммуникацию с взрослым

18

Деление с остатком

1

Уметь делить на однозначное число

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

19

Деление на двузначное число

1

Знать алгоритм деления на двузначное число

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

20

Деление многозначного числа на двузначное число

1

Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь делить на двузначное число

Развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи

21

Деление на двузначное число, когда число, состоящее из двух цифр делимого, не делится на делитель

1

Уметь делить на двузначное число

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

22

Вычисление периметров многоугольников

1

Уметь вычислять периметр многоугольника

Формирование установки к работе на результат

23

Деление на двузначное число, когда делимое оканчивается нулями, и когда нули получаются в середине частного

1

Уметь делить на двузначное число

Использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

24

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы и разности

1

Уметь применять знания и умения

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

25

Проверка деления умножением

1

Уметь делить на двузначное число

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

26

Порядок действий

1

Уметь применять знания и умения

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

27

Построение прямоугольника, квадрата

Знать свойства сторон, приемы построения

Формировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

28

Деление с остатком на двузначное число

1

Уметь делить на двузначное число

Развитие активности, целенаправленности

29

Контрольная работа «Деление на двузначное число»

1

Уметь применять знания и умения

Поддерживать коммуникацию с взрослым

30

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

1

Уметь применять знания и умения

Формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

31

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице

1

Уметь решать простые и составные задачи

Использовать усвоенные логические операции

VI.Обыкновенные дроби(20часов)

32

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей

1

Уметь сравнивать дроби

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

33

Смешанное число. Сравнение смешанных чисел

1

Уметь сравнивать дроби

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

34

Нахождение одной и нескольких частей от числа

1

Уметь находить часть числа

Умение обращаться за помощью

35

Взаимное положение геометрических фигур

1

Уметь определять расположение на плоскости

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

36

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

37

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

38

Вычитание дроби из целого числа и получение целого числа при сложении дробей

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Поддерживать коммуникацию с взрослым. Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

39

Построение ломаной линии и вычисление ее длины

1

Уметь строить ломаную линию и вычислять длину

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

40

Вычитание дробей, когда требуется занимать единицу в уменьшаемом

1

Уметь вычитать дроби

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

41

Основное свойство дроби

1

Уметь записывать дроби, знать виды дробей

Формировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

42

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

Уметь записывать дроби, знать виды дробей

Формирование чувства гордости за свою Родину

43

Вычитание дроби из целого числа и получение целого числа при сложении дробей

1

Уметь вычитать дроби

Поддерживать коммуникацию с взрослым

44

Вычисление периметров многоугольников

1

Уметь вычислять периметр многоугольника

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

            45

Вычитание дробей, когда требуется занимать единицу в уменьшаемом

Уметь вычитать дроби

Способность обращаться за помощью

  1.  46

Сложение дробей с разными знаменателями

1

Уметь применять знания и умения

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь применять знания и умения

Дифференцированно воспринимать окружающий мир его временно-пространственную организацию

 4       четверть

Сложение дробей с разными знаменателями

1

Уметь складывать дроби

Способность обращаться за помощью

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь вычитать дроби

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

VII. Десятичные дроби(21час)

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

Знать элементы десятичной дроби

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Симметрия. Симметричные фигуры

1

Знать симметричные фигуры и предметы

Развитие активности, целенаправленности

Таблица классов и разрядов

1

Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями

1

Знать единицы измерения величин

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Запись десятичных дробей целыми числами

1

Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице

Формирование установки к работе на результат

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

Знать элементы десятичной дроби

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

Осевая симметрия

1

Уметь находить ось симметрии

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

Сравнение десятичных дробей

1

Знать элементы десятичной дроби

Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Использовать усвоенные логические операции

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать дроби

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Симметрично расположенные относительно оси симметрии точки

1

Уметь располагать предметы симметрично относительно центра симметрии

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Уметь применять знания и умения

Формирование адекватных представлений о собственных возможностях

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

Уметь решать простые и составные задачи

Использовать усвоенные логические операции

Порядок действий

1

Уметь применять знания и умения

Уметь осознанно действовать на основе инструкций для решения учебных задач

Контрольная работа «Десятичные дроби»

1

Уметь применять знания и умения

Развитие активности, целенаправленности  

Центральная симметрия

1

Уметь находить центр симметрии

Формирование установки к работе на результат

Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа

1

Уметь применять знания и умения

Формировать способность  поддерживать коммуникацию со сверстниками

Нахождение десятичной дроби от числа

1

Уметь применять знания и умения

Способность обращаться за помощью

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа

1

 Уметь применять знания и умения

Применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Симметрично расположенные относительно центра симметрии точки

1

Уметь строить симметричные фигуры

Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

VII.Меры времени(12часов)

Меры времени. Соотношение мер времени и единиц метрической системы

1

Знать единицы измерения времени

Дифференцированно воспринимать окружающий мир его временно-пространственную организацию

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, одной двумя единицами времени (месяц; год, месяц; месяц, сутки)

1

Знать алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

Уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, одной двумя единицами времени (час; сутки, час)

1

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени

Воспитание уважительного отношения к иному мнению

Геометрические тела: куб, брус

1

Уметь выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса

Развитие активности, целенаправленности

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, одной двумя единицами времени (минуты; час, минуты; секунды; минуты, секунды)

1

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени

Развивать самостоятельность при выполнении заданий

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, одной двумя единицами времени

1

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Решение задач на нахождение продолжительности событий, его начала и конца

1

Уметь решать простые задачи на нахождение продолжительности  события

Использовать усвоенные логические операции

Контрольная работа «Меры времени»

1

Уметь применять знания и умения

Формирование адекватные представления о собственных возможностях

Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

1

Уметь применять знания и умения

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Работа над ошибками. Основное соотношение: скорость-время-расстояние

1

Уметь применять знания и умения

Поддерживать коммуникацию с взрослым

Решение задач на движение навстречу друг другу

1

Уметь применять знания и умения

Применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Решение задач на движение

1

Уметь применять знания и умения

Дифференцированно воспринимать окружающий мир его временно-

пространственную организацию

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений[1]

2.2.3. Математика и информатика (предметная область)

2.2.3.1.1.3

Алышева Т.В.

Математика

7

Издательство «Просвещение»

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Дополнительная  литература:

 Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Москва «ВАКО», 2007,

 И.Н.Кандауров. Решаем задачи по математике. СПб «Литера», 2008,

 О.В.Узорова. уникальный рабочий материал по математике. Москва «Астрель», 2005

  Т.В.Шклярова. Устный счет. Москва  «Грамотей», 2006



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7класса

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

рабочая программа по математике 7класс

Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике 7класс

Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике 7класс

рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)...

рабочая программа по математике для 7классе.

Данная рабочая программа ориентирована для  7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 ч...

Рабочая программа по математике, 7класс

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государст...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...