Дидактические приемы
материал по математике на тему

Евсеева Светлана Михайловна

Повышаем интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshaem_interes.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повышаем интерес

В современной дидактике существуют приемы, которые повышают интерес к учебному материалу, некоторые из них я использую, в частности:

Прием „ Историческая остановка ”. На таких „ остановках ” дети знакомят друг друга с известными учеными-математиками, которые сделали вклад в развитие науки.

Прием „ Найди потерянное ”. Детям предлагаю решить задачи, где отсутствуют некоторые числа или символы. Без сомнения, здесь также проявляется творчество.

Прием „ Дешифратор ”. На этапе актуализации знаний или при изучении материала с помощью примеров шифрую слово, которое связано или с названием темы, или с какой-то интересной исторической информацией.

Прием „ Вопрос к тексту ”. Приступая к работе, ставлю перед учениками вопрос, на который они должны ответить, прочитав соответствующий текст.

Прием „Лови ошибку ”. Объясняя материал, намеренно допуская ошибку, о чем сообщаю учеников, а иногда и нет, проверяя их внимание.

 Прием „Да – нет ” используется для заинтересованности детей, создание ситуации некоторой интриги. Эта игра учит школьников слушать друг друга, складывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать имеющуюся информацию.

Прием „Поиск новых способов решения задач ”. Предлагаю детям решать, например, задачи не по действиям, а с помощью выражений, пользоваться законами сложения при решении уравнений, составлять и решать свои задачи. Ведь известно, что это запоминается лучше и надолго.

Прием „Написание математических сочинений ”. Предлагаю учащимся написать сказку, стихотворение, басню, на математическую тему. Эти произведения дети с удовольствием читают друг другу. Такие задачи воспитывают навыки исследовательской деятельности, эффективные по освещению практической направленности материала, что приводит к глубокому пониманию предмета, заинтересованности в нем.

Прием „Математический диктант ”. Такой вид работы развивает внимание, сообразительность, обеспечивает основательное знание учебного материала, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся.

Прием „Общественный смотр  знаний ”. В рамках этого мероприятия проходят выступления детей с собственными творческими исследовательскими работами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические приемы обучения

Дидактические приёмы обучения использую при разработке уроков и внеурочных занятий....

Презентация "Дидактические приемы"

Дидактические приемы обучения являются обязательными, четко прослеживается ориентация преподавателя на конкретные результаты при проведении определенного занятия....

Дидактические приемы обучения коммуникативным навыкам младших школьников с РАС (из опыта работы)

В работе описаны некоторые приемы обучения коммуникации детей с РАС.  Их регулярное применение способствует созданию комфортных условий для общения, а также формирования и совершенствования комму...

Дидактические приемы использования тренировочных упражнений для разминки

Упражнения на напряжение и расслабление всех групп мышц. Тонизируют работу всего организма. Можно использовать в начале, середине и в конце занятия....

Дидактические приемы на уроках географии

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и зн...

Дидактические приемы на уроках немецкого языка

Изучение немецкого языка по средстом применения Soft skills на занятиях...