План конспект урока по теме "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Открытый урок в 6 классе.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений с применением  сингапурских обучающих структур (Плейсмэт консенсус).Цель: Создать условия для отработки  и закрепления  знаний и умений, обучающихся по теме   «Масштаб».

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи: Образовательные: закрепление  и систематизация знаний обучающихся по данной  теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии,

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; , чувства патриотизма, любви к своей малой родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тимяшевская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ:

«Масштаб»

                                                  учитель математики

                                               первой квалификационной категории

                                                      Галеева Альбина Талгатовна

2016

Тема урока : Масштаб.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: Создать условия для отработки, закрепления  знаний и умений обучающихся по теме   «Масштаб».

Задачи: Образовательные:  отработки, закрепления  знаний обучающихся по данной  теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии,

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; , чувства патриотизма, любви к своей малой родине.

УУД: Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении;  формирование аккуратности и терпеливости.

  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование;  построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата  деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Планируемые результаты Предметные:

  • Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости масштаба  в жизни человека.
  • Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач; приводить примеры использования масштаба в практике.
  • Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность.

Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Основные понятия: Отношение чисел, отношение величин, пропорция, основное свойство  пропорции, масштаб.

 Межпредметные связи : География, технология 

Ресурсы: Основные   учебник «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г.;

Дополнительные  раздаточный материал с изображением фрагментов карты села Тимяшево; задач для девочек и мальчиков, лист самооценки, карта согласия

 цифровые и электронные образовательные ресурсы:  презентация к уроку;

Формы урока фронтальная, индивидуальная, парная, групповая 

Технология технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская

Структура  урока

1.Организационный момент (2 мин)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

 3. Создание проблемной  ситуации(2мин)

4.Постановка цели и задач урока (3 мин)

5.Актуализация опорных знаний (7мин)

6.Повторение  Структура Плейсмэт Консенсус( «Карта» согласия)(10 мин)

7.Решение проблемной задачи. (10 мин)

8.Рефлесия полученных знаний. Решить задачи для девочек и мальчиков(5 мин)

9.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция:(1мин)

10.Домашнее задание(1 мин)

11.Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Ход урока

1.Организационный момент  Учитель. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Ребята посмотрите какая весенняя погода на улице. Солнышко нам улыбается и с окна, и с экрана .Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  Давайте поприветствуйте соседа по лицу и пожелайте удачи.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

*желаю (соприкасаются большими пальцами);

*успеха (указательными);

*большого (средними);

*во всём (безымянными);

*и везде (мизинцами);

*Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на экран.

Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти.

Учитель: О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке. Хотела объявить тему урока, но все буквы рассыпались, помогите собрать   Какое это понятие? На экране- «ТАБШМАС»    

 Правильно . Открыли тетради записали Сегодняшнее число. Тема нашего урока «Масштаб» и проведем его под девизом:

Друг и брат- масштаб для карты

Знайте это, вы, друзья,

Шар земной, страну и город

Не увидеть их без меня

3. Создание проблемной  ситуации.

Учитель: Ребята а мы с вами знакомы с понятием «Масштаб»? Где мы его встречали?

Учащиеся: а, мы с понятием «Масштаб» знакомились на уроках географии, математики. Учитель: тогда решим задачу:  Дана часть карты  нашего села Тимяшево. Расстояние от школы до сельсовета 2.2 км. Найдите расстояние от мечети до магазина «Ромашка» Учитель : о чем задумались? Почему мы не можем решить задачу?

Ученики: Потому что неизвестен масштаб.

Учитель : Значит все ли мы знаем и умеем ?

4.Постановка цели и задач урока. 

Учитель: А как вы думаете, какова же цель нашего сегодняшнего урока.  Подводит учащихся к формулированию целей урока.

Ученики: Научится находить масштаб; повторить, закрепить материал о масштабе и его видах, найти связь между школьными предметами и проверить свои знания.

Правильно.(слайд7)

Сегодня мы будем работать в группах. Оценивается работа группы и работа каждого с помощью оценочного листа.  У каждого из вас есть таблица самооценивания. После каждого этапа урока не забываем себя оценивать. Пока отложим нашу задачу ,к ней вернемся позднее.

5.Актуализация опорных знаний.

Учитель: И так для решения задачи на масштаб какие понятия мы должны повторить? Это мы узнаем выполняя следующие упражнения.

1.Заполни пропуски-вопросы (слайд8)

Цель: повторяются основные правила перевода единиц измерения.

6 м = ? см

 

2 см = ? м

5 км = ? см

 

14 м = ? км

13 км = ? м

 

26 см =? км

2.Это пропорция?(слайд10,11)

45 : 5 = 4 + 5

30:5=2/7:1/21

3.Что это? Уравнение(слайд12,13)

Х:16=3:8

4. Задача (слайд14,15)

Длина шага малыша 20см, а взрослого –4. Найдем отношение длины шага малыша к длине шага взрослого. Составим отношение – 20:4. Длина шага малыша в 5 раз длиннее. Правда ли это?

Ответ. Нет, неправда. 4 дм = 40 см. Тогда отношение будет 20:40=1:2

6.Повторение теоретического материала. Структура Плейсмэт Консенсус(«Карта» согласия)(слайд16)  

Этапы: 1)Генерирование идей(1 мин). Учитель задает тему для обсуждения и время для размышления  :Дома вы должны были повторить  понятие «Масштаб». Перед вами  «Карта согласия» Вы должны записать максимальное количество идей по теме «Масштаб» на своей части листа . Это могут быть слова, символы, схемы ,рисунки связанные  с понятием «Масштаб» .Учащиеся записывают как можно больше слов или фраз по теме на своей части листа. Ещё раз проговаривают определение понятия масштаб. Решают задачу в тетрадях

2)Принятие командного решения  Учащиеся по очереди обмениваются своими идеями .Если вся команда  приходит к консенусу  (соглашению) («большой палец вверх»), ученик под номером 2 записывает эту идею в центральный квадрат. Идеи записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды

3)Обобщение знаний .Презентация своей работы. (3 мин) Когда учащиеся закончат свою работу  учитель просит встать   и переходит от стола к столу, чтобы посмотреть ,изучить  работы других групп.. По сигналу учителя обратно садятся на свои места и дополняют свою карту согласия новым материалом , которую увидели у других.

Участники  №3 вешают «карту» согласия на доске(слайды17-23)

7.Решение проблемной задачи. (слайд25,26)

Учитель: Ребята помните в начале урока была создана проблемная ситуация Мы не смогли решить задачу, давайте теперь попробуем ее решить.

 Ученики: Ещё раз проговаривают определение понятия масштаб. Решают задачу в тетрадях

Историческая справка.(слайд27,28,29) Ребята на какой улице находится мечеть и сельсовет?В честь кого он так назван?А ее какие памятники есть у нас?

8.Систематизация знаний. Решить задачи для девочек и мальчиков.(слайд 30,31)

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75 см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15 см. (1:5)

Задача для мальчиков.

Длина детали 30 мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90 мм? (1:3)

9.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция:

Учащиеся по желанию показывают у доски свои решения, а класс даёт оценку правильности выбранного способа решения задачи. 

10.Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении(слайд31)

Практическая работа  Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.

11.Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд32)

Учитель: оцените учащимся каждому свою работу по листу самооценки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...