Преподавание математики в школе в соответствии ФГОС
статья по математике на тему

Ракевич Татьяна Владимировна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prepodavanie_matematiki_v_shkole_v_sootvetstvii_fgos.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание математики в школе в соответствии  ФГОС

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития.

Основная функция ФГОС - реализация развивающего образования. Формирование положительной мотивации к учению, формирование приемов продуктивной деятельности, привитие навыков исследовательской деятельности - вот основа успеха при работе в соответствии с ФГОС.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной модели, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Приоритетом обучения должно стать не освоение учеником определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учиться самостоятельно добывать знания, уметь их перерабатывать, отбирая нужные, связывать с другими.

Также изменяются и технологи обучения, которые призваны решать задачи, поставленные ФГОС.

  • Технологию сотрудничества, которая формирует у  учеников умение видеть и решать проблемы, умение самостоятельно учиться, умение работать с информацией, способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать и культуру общения.
  • Информационные технологии, применение которых повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, создает возможность доступа к свежей информации, позволяют сделать классные  и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными.
  • Проектную деятельность, которая помогает формировать социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
  • Исследовательские технологии, обеспечивающие позитивный результат, активную мыслительную деятельность, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Игровые технологии, использование которых  на уроках математики обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
  • Личностно-ориентированное обучение, способствующее не только развитию интереса каждого ребенка к математике, но и повысить уровень самостоятельности в принятии решений, а также повысить самооценку каждого ребенка.
  • Технология проблемного обучения, которая позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, сформировать стойкую учебную мотивацию, использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации и повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Применяемые при изучении математики педагогические технологии помогают развить личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебную (общую и предметную) и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся; формировать  способность и готовность  к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально-значимых проблем и воплощению решений в практику, способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания математики в школе с углубленным изучением иностранного языка

Материал содержит описание методики проведения  урока по математики....

Психологические основы преподавания математики в школе

Психологические основы преподавания математики в школе...

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

Проблемы и перспективы современного преподавания математики в школе.

Современное образование предъявляет учителю все более  высокие требования к обучению математики, делая упор на инновационные процессы, метапредметные связи и реализацию компетентностн...

методика преподавания математики в школе

методика преподавания математики в школе...

Статья "Инновационные подходы в преподавании математики в школе"

Статья Инновационные подходы в преподавании математики в школе...