Технологическая карта по теме: "Делители и кратные" 6 класс.
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Это первый урок при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solomkina_tehnol.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Автор: Соломкина Оксана Николаевна, учитель математики  МБОУ «СШ 20», г.Норильск, район Талнах

Описание материала: предлагаю Вам технологическую карту урока по математике по теме «Делители и кратные» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Тема:  Делители и кратные

Цели: 

  • Личностные:
  • Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
  • Метапредметные:
  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
  • Предметные:
  • Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы). 

- в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, электронное приложение к учебнику,

 компьютер, проектор, интерактивная доска

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, тетрадь.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Орг.

момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2 мин.

2

Мотивационно-целевой этап

1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель»

и «кратное».

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Принимают информацию.

3. Формулируют  вопросы

Читают тему урока.

-Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить  натуральные числа, десятичные  и обыкновенные дроби.

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

-Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Тема на интерактивной доске

5 мин.

3

Ориентировоч-ный этап

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

-Открыть учебник, устно выполнить №137

Учитель записывает результаты на доске

Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Задания выполняются учащимися фронтально

-Деление с остатком и деление без остатка

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

5 мин.

4

Практический этап

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний и повторения

-Предлагает прочитать в учебнике определения.

-Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

-Выполнить №138 письменно

3) Вспомнить связь между делением и умножением

-Назовите делители числа с

-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к  непосредственному делению)

-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д).

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения

-Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу

-Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

-Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)

-Сократить дроби:

 , , , , ,

-Выполнить действия:

-Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с – кратное числа d

-Это числа d и a

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи

-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают

-При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”

-При сокращении дробей

-При сложении и вычитании обыкновенных дробей

-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П)

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ,  сравнение, обобщение, аналогия (П);

–  извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске

На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения

8 мин.

8 мин.

8 мин.

5

Рефлексивно-оценочный этап

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом

высказывании.

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков по теме: " Делители и кратные. 6 класс " в технологии учебных циклов

В данном материале представлены два урока двухуровневого цикла урока по теме: " Делителт и кратные"...

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс...

Презентация на тему: "Делители и кратные". 6 класс

Первый урок. Знакомство учеников с делителями и кратными...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Разработка урока по теме: «ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мы...

Самостоятельная работа по теме "Делители и кратные" 5 класс

Самостоятельная работа состоит из двух блоков6 1 блок два варианта с образцами решения для выполнения работы; 2 блок четыре варианта для самомтоятельного решения....