Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК М.С. Никольского и др.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Котельникова Татьяна Владимировна

Настоящая рабочая программа учебного курса по математике  для 5 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения),  составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.) ,5  часов  в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_rab._prog._2017.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область,Чертковский район, село.Щедровка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Директор МБОУ Щедровской ООШ

                                                                                                                                                                                                  Приказ от __________№_________

                                                                                                                                                                                                                     Подпись руководителя ______Л.А. Огула.

                                                                                                                                                                                                                               Печать.

                                                                       

                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(  учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 5 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __175__

Учитель Котельникова Т.В.

Программа разработана на  основе

 программы общеобразовательных учреждений

 «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)  

2017 – 2018  учебный  год.

2017

Пояснительная записка.

         Настоящая рабочая программа учебного курса по математике  для             5 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения),  составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)  Программа составлена в полном соответствии с Законом  « Об образовании» в РФ  № 273 – ФЗ  от  29.12.2012, ст. 28, п.2 и обязательным минимумом содержания образования по математике. При составлении программы руководствовались  приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2,

  Уставом МБОУ  Щедровская ООШ,  « Положением о  рабочей программе  учебных  курсов, дисциплин, модулей» ( приказ    № 48 от 1.06.2016 по МБОУ Щедровская ООШ).

Срок реализации рабочей программы – один год.

   

Задачи изучения математики

  1.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  2.     развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  3.    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  4.    преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  5.    для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  1. систематическое развитие понятия числа;
  2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические  действия над числами;
  3. перевод практической задачи на язык математики;
  4. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры  и  геометрии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:         у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные                      учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание  учебного  предмета.

№ п/п

Раздел.     Основные  содержательные  линии.

Система  оценки,  вид  контроля.

1.

2.

3.

      4.

      5.

     6.

      7.

Повторение.

Натуральные числа и нуль.

Глава 2. Измерение величин.

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

     Глава 4.  Обыкновенные  дроби.

Глава 5. Теория множеств и логика.

Повторение.

Диагностическая  работа.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок»,

Контрольная работа №4 «Измерение величин».

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби».

Итоговая контрольная работа №9.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п/

Дата  проведения

Наименование  раздела, темы  урока.

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1.

2.

3.

Повторение.

Решение  задач  и  примеров.

Решение  уравнений.

Диагностическая  работа.

3

1

1

1

Глава  I.  Натуральные числа и нуль

43

4.

Натуральные числа. Натуральный ряд чисел и его свойства.

1

5.

Десятичная система счисления, записи натуральных чисел.

1

6.

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами.

1

7.

Сравнение натуральных чисел.

1

8.

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.

1

9.

Изменение суммы при изменении компонентов сложения. Действия с суммами нескольких слагаемых.

1

10.

Свойства арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

11.

 Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности.

1

12.

Изменение разности при изменении компонентов вычитания. Решение простейших уравнений.

1

13.

Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью сложения и вычитания. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

14.

 Умножение. Компоненты умножения, связь между ними, нахождение произведения.

1

15.

Изменение произведения при изменении компонентов умножения.

1

16.

Свойства арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы умножения.

1

17.

Распределительный закон умножения.  Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

1

18.

Рационализация вычислений с помощью распределительного закона умножения.

1

19.

Сложение чисел столбиком. Проверка результата.

1

20.

Вычитание чисел столбиком.  Проверка результата.

1

21.

Нахождение значений выражений, содержащих несколько действий.

1

22.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

23.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком на однозначное число.

1

24.

Умножение чисел столбиком на число, содержащее в записи 0.

1

25.

Умножение многозначных чисел столбиком

1

26.

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

1

27.

Порядок действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

28.

 Деление. Деление нацело.

1

29.

Компоненты деления, связь между ними.

1

30.

Деление уголком.

1

31.

Решение простейших текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

32.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

33.

Задачи «на части» в явном виде.

1

34.

Задачи «на части». Составление схематических рисунков.

1

35.

Задачи «на части». Отношения «больше на», «меньше на».

1

36.

Задачи «на части». Отношения «больше в», «меньше в».

1

37.

Задачи «на части».

1

38.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел.

1

39.

Свойства деления с остатком.

1

40.

Практические задачи на деление с остатком.

1

41.

Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

42.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

43.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

44.

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

45.

Исторические сведения.: натуральные числа, старинные системы записи чисел, появление десятичной записи чисел.

1

46.

 Занимательные и исследовательские задачи.

 Круги Эйлера.

1

Глава 2. Измерение величин        

30

47.

Фигуры в окружающем мире. Прямая, луч, отрезок, ломаная.

1

48.

Взаимное расположение двух прямых.

1

49.

Измерение отрезков. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины.

1

50.

Метрические единицы измерения длины.

Зависимость между единицами измерения.

1

51.

Приближённое значение величины, точность приближения.  Правило округления натуральных чисел.

1

52.

Представление натуральных чисел на координатном луче Нахождение координат точек на координатном луче.

1

53.

Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок»

1

54.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками.  Окружность и круг. Сфера и шар.

1

55.

Углы. Измерение углов. Виды углов.

Градусная мера угла.

1

56.

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

57.

Треугольники. Виды треугольников. Периметр треугольника.

1

58.

Понятие о равенстве фигур. Решение практических задач.

1

59.

Четырехугольники. Периметр четырехугольника. Прямоугольник, квадрат.

1

60.

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата.

1

61.

Единицы измерения площади.

1

62.

 Многогранники: прямоугольный параллелепипед,  куб, призма, пирамида.

1

63.

Примеры сечений и развёрток многогранников. Правильные многогранники.

1

64.

Понятие объема.

1

65.

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

1

66.

Единицы измерения  объема

1

67.

Единицы массы. Зависимость между единицами измерения

1

68.

Единицы времени. Зависимость между единицами измерения

1

69.

Единицы измерения  скорости. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

1

70.

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.

1

71.

Задачи на движение  по реке по течению и против течения

1

72.

Решение несложных задач  на движение   в противоположных направлениях.

1

73.

Решение несложных задач  на движение в одном направлении.

1

74.

Подготовка к контрольной работе.

1

75.

Контрольная работа №4 «Измерение величин».

1

76.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Исторические сведения. Старинные системы мер.

1

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

19

77.

Свойства делимости.

1

78.

Свойства делимости суммы (разности) на число.

Использование свойств для доказательства делимости

1

79.

Признаки делимости на 2,5,10.

1

80.

Признаки делимости на 3, 9.

1

81.

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.

 Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

82.

Простые и составные числа.

Множество простых чисел. Решето Эратосфена.                                                                                                                                                          

1

83.

Делители натурального числа. Делитель и его свойства. Количество делителей числа.

1

84.

Разложение натурального числа на множители, алгоритм разложения числа  на простые множители.

1

85.

Общий делитель двух и более чисел.

1

86.

Взаимно простые числа.

1

87.

Наибольший общий делитель двух чисел. Нахождение наибольшее общего делителя.

1

88.

Наибольший общий делитель трех и более чисел.

1

89.

Кратное и его свойства.

1

90.

Общее кратное двух и более чисел.

1

91.

Наименьшее общее кратное двух чисел. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

92.

Наименьшее общее кратное трех и более  чисел.

1

93.

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».

1

94.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками . Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

95.

Исторические сведения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Л. Эйлер.

1

96.

Глава 4.  Обыкновенные  дроби.

Понятие дроби.  Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

65

1

97.

Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сократимые и несократимые дроби.

1

98.

Запись натурального числа в виде дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

99.

Задачи на дроби. Решение простейших задач на нахождение части числа.

1

100.

  Решение задач на нахождение   числа по его части.

1

101.

Задачи на дроби. Нахождение измененного числа

1

102.

Решение текстовых задач на дроби арифметическим способом.

1

103.

Приведение дробей к заданному знаменателю.

1

104.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

105.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

106.

Операции над обыкновенными дробями. Сравнение обыкновенных  дробей. Правильные и неправильные дроби.

1

107.

Различные способы сравнения обыкновенных дробей.

1

108.

Сложение дробей с общим знаменателем.

1

109.

Сложение дробей с разными знаменателями

1

110.

Решение текстовых задач на сложение дробей

1

111.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Законы сложения. Переместительный закон. Сочетательный закон сложения

1

112.

Действия с сумами нескольких слагаемых.

1

113.

Решение текстовых задач с использованием законов сложения.

1

114.

Вычитание дробей с общим знаменателем. Вычитание дроби из 1.

1

115.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

116.

Решение уравнений

1

117.

Решение текстовых задач на вычитание и сложение обыкновенных дробей.

1

118.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

119.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками Умножение обыкновенных дробей.

1

120.

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

1

121.

Взаимно обратные числа.

1

122.

Возведение в степень обыкновенной дроби.

1

123.

Законы умножения.

1

124.

Распределительный закон умножения.

1

125.

Деление обыкновенных дробей.

1

126.

Деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

127.

Арифметические действия с дробными числами

1

128.

Нахождение значения дробного числового выражения

1

129.

Нахождение части целого и целого по его части.

1

130.

Применение дробей при решении задач

1

131.

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

132.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками.  Задачи на совместную работу.

1

133.

Зависимость между величинами: производительность, время, работа.

1

134.

Задачи по одновременному наполнению бассейна.

1

135.

Задачи на совместную работу.

1

136.

Понятие смешанной дроби (смешанного числа).  Сравнение смешанных дробей.

1

137.

Преобразование неправильной дроби в смешанную дробь.

1

138.

Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь.

1

139.

 Сложение смешанной дроби и натурального числа.

1

140.

Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

141.

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями.

1

142.

Вычитание смешанных дробей .

1

143.

Вычитание смешанных дробей .

1

144.

Вычитание смешанной дроби из  натурального числа.

Нахождение  значений числовых выражений.

1

145.

Умножение смешанных дробей.

1

146.

Деление смешанных дробей.

1

147.

Применение распределительного закона умножения при работе со смешанными дробями.

1

148.

Вычисления на все арифметические действия

1

149.

Арифметические действия с дробными числами.

1

150.

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби»

1

151.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками Представление дробей на координатном луче.

1

152.

Среднее арифметическое двух чисел.

Решение практических задач с применением среднего арифметического.

1

153.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

1

154.

Площадь прямоугольника.

1

155.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

156.

Решение задач практического содержания.

1

157.

Сложные задачи на движение по реке по течению и против течения.

1

158.

Сложные задачи на движение по реке и по озеру.

1

159.

Исторические сведения. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления.   

1

160.

Решение занимательных и логических задач.

1

Глава 5. Теория множеств и логика.

5

161.

Логические задачи. Решение несложных логических задач.

1

162.

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

1

163.

Множество, элемент множества. Задание множества пересечением элементов, характеристическим свойством.

1

164.

Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы  Эйлера- Вена.

1

165.

Пустое множество и его обозначение.  Множество натуральных чисел и его свойства.

1

Повторение

10

166.

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

1

167.

Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

Нахождение значений дробных выражений

1

168.

Фигуры в окружающем мире. Решение задач геометрического содержания.

1

169.

Задачи на покупки. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

170.

Решение задач на совместную работу.

1

171.

Решение задач на движение по суше в одном направлении и   в противоположных направлениях.

1

172.

Итоговая контрольная работа №9.

1

173.

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками.

Единицы измерения величин.

1

174.

Решение задач на дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

175.

Итоговое занятие. Обобщение учебного материала, изученного в 5 классе.

1

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Математика. 5 класс. Дидактические материалы.», Потапов М.К, Шевкин А.В., Москва «Просвещение», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 5-9 кл по Никольскому

пояснительная записка, планируемые материалы, содержание, КТП 5 кл...

Рабочая программа по математике, 6 кл., М.С. Никольский

Рабочая порграмма , 6  часов  в неделю , ориентированна  на преподавание по   программе М.С.Никольского....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...