Тема: "Арифметические действия в пределах 100"
методическая разработка по математике

Чернова Светлана Евгеньевна

Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики».

Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-igra_krestiki_nuliki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Арифметические действия в пределах 100».

Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики».

Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память и мышление, смекалку.

Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.

Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения к соперникам. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания, расширять кругозор учащихся.

Оборудование –  картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле-квадрат поделенный  на 9 клеток, жетоны, медали для победителей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ход урока.

I) Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час! 

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в игру «Крестики-нулики». Для этого мы разделимся на две команды( деление на команды , выбор названия команды происходит выбором перевернутой обратной стороной карточки, на одной из которых написано «Х», а на другой «О»), выбор капитанов.

  Команды поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот выбирает клетку поля первым, т.е начинает игру.

II. Правила игры.

Первый капитан выходит к игровому полю, выбирает клетку на поле и называет номер клетки учителю. Учитель берет со стола карточку с номером, который соответствует номеру ячейки поля, читает задание и сообщает его цену в баллах. Баллы зависят от сложности задания.  Члены команды размышляют, решают и дают ответ на вопрос задания. Если ответ верный и полный, учитель оценивает его и записывает результат команды. Капитан команды ставит на клетку  игрового поля свой знак: «крестик» или «нолик».

     Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется другой команде.

     Если на игровом поле выпала карточка с  белым  цветом – разминка.  Команда получает возможность поставить свой знак без выполнения задания, однако в этом  случае команда очков не получает.

За  каждое правильное задание учащиеся получают букву, в конце урока все вместе должны составить слово – МОЛОДЦЫ!

Задания на карточках:

1. Зеленая карточка «Слова перепутались»

На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый –математик Пифагор.

СИЛЕ

ПОСТРОЕН

МИР

ЧИСЕЛ

НА

     Ответ:   Мир построен на силе чисел.

-Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)

- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

2. Синяя карточка «Лотерея »

Учащимся предлагается выполнить устные вычисления и вычеркнуть в таблице – заготовке ответы. Задание направлено на закрепление таблицы умножения.

Таблица –заготовка.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

36:9           9х2                     72:8

40:4           28:7+7                5Х3

4Х3           42:6                     3:3

18:6           54:9

В результате из вычеркнутых чисел в таблице получается « 4».

3.Оранжевая карточка «Составь пример»

Одна команда составляет пример на сложение, а другая  на  вычитание двузначных чисел в пределах 100 по специальному шифру: каждой букве соответствует цифра(по 5 примеров).

Затем команды выполняют проверку данных примеров друг у друга.

Р

А

М

Н

Е

П

О

Р

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Например, АМ+ЕП

                    23+56=79

Проверка: ОТ-ЕП=АМ

                    79-56=23

4.Желтая карточка «Математическая цепочка»

В какой стране появились первые школы?

А- в Египте-38

Б- в Греции-40

В- в России-61

Каждая команда решает свой вариант математической цепочки, причем первый ученик решает первый пример. Второй – второй пример и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше и правильно решила примеры.

53

+

17

:

10

Х

6

-

18

:

6

Х

5

+

18

=

?

Ответ : А.-В Египте.

Сведения из энциклопедии:

  Первые школы появились с изобретением письменности в Египте. Им 3-4 тысячи лет.

 Хорошее образование было доступно не всей молодежи, а только тем молодым людям, которые собирались стать вященниками, правительственными чиновниками или врачами.

5.Белая карточка. Блиц –опрос

За каждый правильный ответ команда получает жетон, кто больше наберет жетонов, у того есть право поставить свой знак на игровое поле.

1.Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

2. У семи братьев по одной сестре? Сколько всего детей в семье?

3.Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

4.Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?

5.Одно яйцо варят 4минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

6.От стола отпилили угол .Сколько углов осталось?

7.В комнате зажгли три свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось?

8.5ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получили сена?

Зрительная гимнастика.
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога) 
А сейчас, а сейчас 
Всем гимнастика для глаз. 
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. 
Прямо, ровно посидите. 
Посидите ровно, прямо, 
А глаза закрой руками.

Физминутка  «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

6.Фиолетовая карточка «Магические квадраты»

Рамки занимательные ,

Очень увлекательные.

Тот  кто любит устный счет,

Быстро числа подберет.

Задание: Сумма чисел по горизонтали и вертикали должна равняться 72.

23

   

27

24

21

Ответ:

23

22

27

28

24

20

21

26

25

7.Красная карточка «Конкурс актерского мастерства»

Каждой команде предлагается пословица, ее нужно показать с помощью жестов и мимики, а команда соперников должна угадать ее.

1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

8.Розовая карточка «Угадай число»-задание для капитанов

1.Задумайте число.

2. Утройте его.

3.Вычтите из полученного 1.

4. То, что у вас получилось, умножьте на 5.

5.К полученному прибавьте 20.

6. Разделите полученное число на 15.

7.Из полученного вычтите задуманное число.

Ответ: У вас получилось 1.

9.Коричневая карточка  «Будь внимателен !»

Сосчитайте сколько на рисунке треугольников?

IV. Подведение итогов. Выбор и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....

Помощник по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Работа содержит теоретический материал по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"  в справочник-помощник ученика школ РО....

Карточки+ ответы по теме:"Арифметические примеры в несколько действий с натуральными числами" 5 класс

Данный материал предназначен для контроля и проверки знаний. Содержит 20 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий, плюс ответы к ним....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс

Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометри...