Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме"Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Богатырева Светлана Петровна

Урок математики для 5 класса коррекционной школы разработан на основе рабочей программы по учебным предметам под редакцией В.В. Воронковой.

На уроке учащиеся закрепляют навык решения сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

План   урока  математики в 5  классе                  

Тема: Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: закреплять навык решения сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

Задачи:

1. Закреплять умение решать сложные примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, знание порядка действий в примерах  в два-три действия;

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся в течение урока;

3. Воспитывать организованность в работе.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, карточки для устного счета, таблица разрядов и классов, опорные таблицы по теме.

                                                               Ход урока:

I. Организационный момент:

ФИЗМИНУТКА

Прозвенел сейчас звонок.

Прежде, чем начать урок,

На носочки все привстанем,

Плечи медленно расправим,

Повернемся вправо, влево,

И наклонимся вперед,

А теперь наоборот:

Посмотрели влево, вправо,

Сели, встали,

Сели, встали,

Носом глубоко вдыхаем,

Выдыхаем через рот,

Все за парты тихо сядем,

И теперь начнем урок!

-Какой урок по счету?

 -Как называется?

-Чему учитесь на уроке математики?

-Какой праздник приближается? (на доске рисунок елки)

-Сегодня в конце урока вы украсите нашу елку игрушками с оценками, которые получите.

II. Устный счет:

1. Расположить числа от меньшего к большему: 140, 325,  408,  531,   548;(числа на карточках у каждого ребенка);

-Оля назовет первое число. Сколько в нем единиц? Десятков? Сотен?

-Второе число? Количество разрядных единиц?

-Следующее число? Количество разрядных единиц?

-Костя назовет последнее число. Количество разрядных единиц?

-Покажите число в котором одна единица? Назовите это число.

-Покажите число в котором 3 десятка. Назовите это число.

-Покажите число в котором 4 сотни. Назовите это число.

-В каких числах отсутствуют единицы какого- либо разряда? Покажите эти числа. Какой разряд отсутствует в числе 140? 408? Какая цифра стоит на месте отсутствующего разряда?

2. Решить примеры ( у каждого ребенка на карточке примеры различного уровня сложности):

Оля, Костя: 100+40=140,    532-1=531 (решают с помощью счет);

Остальные решают устно:

Катя, Настя: 100+40=140,  200+331=531,  200+208=408,  549-1=548;

Остальные:   120+20=140,  200+331=531, 508-100=408, 748-200 =548;

3. Задача: «В магазин привезли 548 мячей, 140 мячей продали. Сколько мячей осталось?»

-Сколько привезли мячей? Найдите это число.

-Сколько продали? Найдите это число.

-Стало больше или меньше?

-Каким действием будем решать задачу?

-Какой пример будет решением задачи?

4.  Итог устного счета.

III.  Основная часть:

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

-Повторим порядок действии в сложных примерах:

(…)

Х   :

+   -

-Если в примере действия одной ступени, как их выполняем?

-Откройте учебники стр. 65 номер-это число в котором 4 единицы, 8 десятков, 1 сотня (184).

-Назовите номер задачи.

а) Решение задачи :

-Составьте условие по краткой записи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько привезли муки 1 сорта? 2 сорта? 3 сорта?

-Главный вопрос задачи?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(сколько было муки 1,2,3 сортов)

-Сколько 1- знаем?

-Сколько 2 сорта знаем? Можем узнать ? Каким действием?

-Сколько 3 сорта знаем? Можем узнать ? Каким действием?

-Когда узнаем сколько привезли муки 2 и 3 сорта сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Сколько вопросов в записи условия? Сколько будет действий?

-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?

Решение по действиям по одному человеку. Третье действие только записать-решают самостоятельно.

3. ФИЗМИНУТКА    

 4. Закрепление материала : решение примеров на стр.62 № 163(3 ст.)

-Перед решением примеров повторить порядок выполнения действий в сложных примерах.

Примеры 1 и 2 решают на доске с объяснением, 3 пример-самостоятельно (Оля  и Костя с помощью МК), индивидуальная работа с Олей, Костей, Катей и Настей.

Дети 1 группы дополнительно решают 2 столбик.

V. Итог урока:

-Что повторяли на уроке?

-Повторите порядок действий в сложных примерах

-Оценивание.

-А теперь украсим нашу елку. Какую оценку вы бы сами себе поставили? Почему? Остальные согласны? ( обоснование учителем всех оценок)

VI. Д/з

Повторить т\у на 7. Решить примеры стр.62 № 162(1 ст.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Решение сложных примеров. Даты и числа из истории Успенского района"

Интегрированный урок-презентация направлен на формирование и отработку навыков сложения, вычитания,  умножения и деления  чисел в пределах 1 000 , текстовых задач, развитие мышления, творчес...

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...

Урок математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 7 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...