Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Реальная математика"
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Костина Татьяна Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности  "Реальная математика" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Западный административный округ

Частное учреждение общеобразовательная организация

школа "Ступени"

Согласовано на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2017 г.

УТВЕРЖДАЮПросто-подпись-ЮМ

_____________ Ю. М. Шустик

директор школы

Приказ № 34/2 от 30.08.2017 г.

                                                                                       

                             

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

"РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 13-14 лет

Срок реализации: 1.09.2017-25.05.2018 (1 час в неделю, 38 часов в год)

Автор-составитель:

Костина Татьяна Васильевна,

учитель математики.

г. Москва, 2017

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по математике разработана в соответствии (на основе)

Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение,  2014г:

Геометрия 7-9 классы. Атанасян Л.С. и др./М.: Просвещение  2014г.

В настоящее время основной и самой важной задачей является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в средне-специальных учебных заведениях. В связи с этим возникает необходимость для ведения курса «Реальная математика» для обучающихся 8 класса.

Целями освоения программы на уровне основного общего образования являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной        жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Освоение программы направлено на решение следующих задач:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки школьников;
  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;
  • развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин;
  • формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
  • обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования;
  • формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.

Новизна курса: курс ведётся по авторской методике

Режим занятий: 1 занятие в неделю (38 занятий в год с учетом каникулярного времени).

Адресат программы: учащиеся 13-14 лет.

     

        Планируемые результаты освоения программы

Личностные

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные

  Метапредметные  результаты программы:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;                                      

Форма аттестации и оценочные материалы

 Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде самостоятельных работ, математических диктантов и тестов;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы или зачета.

Требования к результатам освоения программы: обучающийся должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
  • повседневной жизни.                                                 

Учебно-тематический план:

№ урока

Тема урока

Теория

Практика

Формы контроля

Дата

План.

Факт.

1.

Введение. Знакомство с  разделом «Реальная математика» содержится в КИМах ОГЭ.

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать структуру  раздела «Реальная математика»  в КИМах ОГЭ

ФО

2.

Разные таблицы

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

3.

Таблицы нормативов

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

4.

Диаграммы

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

5.

Анализ таблиц

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

6.

Вычисление величин по графику или диаграмме

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

7.

Определение величины по графику

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

8.

Задачи, содержащие пропорции

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СК

9.

Разные задачи

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

10.

Задачи на проценты

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

11.

Задачи на проценты

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

12.

Статистика, теоремы о вероятностных событиях

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

13.

Статистика, теоремы о вероятностных событиях

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

14.

Классические вероятности

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

15.

Классические вероятности

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

16.

Задачи на движение по воде

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

17.

Задачи на движение по воде

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

18.

Задачи на проценты, сплавы, смеси

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

19.

Задачи на проценты, сплавы, смеси

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

20

Задачи на совместную работу

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

21.

Задачи на совместную работу

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

22.

Задачи на движение по прямой

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

23.

Задачи на движение по прямой

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

24.

Вычисления по формуле

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

25.

Вычисления по формуле

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

26.

Различные задачи, содержащие формулы

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

27.

Различные задачи, содержащие формулы

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

28.

Площади геометрических фигур.

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

29.

Площади геометрических фигур.

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СР

30.

Объёмы.

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

31.

Объёмы.

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

32.

Теорема Пифагора.

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

СК

33.

Теорема Пифагора.

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

34.

Теорема Пифагора.

Урок получения и закрепления новых знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

35.

Теорема Пифагора.

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ФО

36.

Разные геометрические задачи.

Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

ИЗ

37.

Итоговая контрольная работа

Урок проверки знаний

Знать определения по данной теме.

Уметь применять полученные знания и навыки.

КР

38.

Резерв


Содержание программы

Разделы программы построены по модульному принципу, то есть представляют собой логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме, изучить материал, не входящий в обязательную программу обучения.

 1.   Раздел « Анализ диаграмм, таблиц, графиков» включает отработку заданий , где данные представлены в табличном виде, в виде таблиц с нормативами, а так же различными типами диаграмм. Учащиеся получают навыки анализа информации представленной на графиках, определять амплитудные значения величин, разность этих значений.

  2.   Раздел « Простейшие текстовые задачи» отрабатывает навык решения задач на пропорции, проценты, нахождение величины по ее части и другие.

  3. Раздел « Статистика, вероятности» включает отработку задач на классические вероятности, теоремы о вероятностных событиях, а так же статистику.

4.  Раздел « Текстовые задачи повышенной сложности» включает задачи на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.

5. Раздел «Расчеты по формулам» позволяет отработать навык нахождения значения выражений представленных в виде различных формул.

6. Раздел «Геометрические задачи» позволяет отработать навык применения теоретических знаний на практике.

Учебно-информационное и методическое обеспечение программы

1.. В.И. Жохов и др. ДМ по алгебре для 8 класса; Б.Г. Зив и др. ДМ по алгебре для 8 класса;

2.. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса;

3.. Ю.Н. Макарычев и др. ДМ по алгебре для 8 класса.

4.С.С. Минаева, Н.Б. Мельникова. Математика . ОГЭ 2015. Издательство «Экзамен».М.: 2015 г.

5.И.В. Ященко. ЕГЭ 2015. Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование». М.: 2015 

Сайт сдам гиа.рф - ГИА 2016 – математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.

                                                                 ___________________ /Костина Т.В./

                                                                      учитель математики

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности " За страницами учебника математики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника математики» характеризуется ярко выраженной целевой направленностью на развитие и совершенствование поз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности " За страницами учебника математики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника математики» характеризуется ярко выраженной целевой направленностью на развитие и совершенствование поз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Знатоки математики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Знатоки математики»...