Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

 « Сложение и вычитание

 десятичных дробей»

                                                                                                                                           

                                                                                                   Учитель математики

                                                                                                                          МБОУ «Ново-Выселская СОШ»

        Байкина Ю.А.

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».  

Цели :

1.   Образовательная - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

2.   Развивающая - развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора по окружающему нас миру;

3.   Воспитательная - воспитание интереса к предмету, трудолюбие, умение работать коллективно и самостоятельно.

Задачи

Образовательные:

Применение сложения и вычитания десятичных дробей к решению уравнений, задач

Развивающие:

 развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Воспитательные:

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный настрой

Приветствие.

Посмотрите, все ль  в порядке:

Книжки , ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Начинаем урок с ответов на устные вопросы.

приветствуют учителя

 Л: мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;

К: сотрудничество с учителем

2. Устный  счет

Проверка усвоения пройденного  материала

Презентация   ( слайд 2-5)

Фронтальная работа:

  1. Что такое десятичная дробь?
  2. Правило сложения и вычитания.
  3. Сравните: 3,21 и 3,021; 5,175 и 5,32; 44,6 и 44,600; 0,4 и 0,123; 5,67 и 8,3
  4. Решите уравнение х+1,2=4,5; у-6,9=11,1; 23,1+с=1,7;

       44,1-а=5,02.

  1. Восстановите цифры  3,*5*             **,5*

                                          +*,4*2               0,**

                                                   4,187                    18,54

Отвечают на вопросы. Анализируют ответы учащихся

Р: уметь проговаривать последовательность действий;

П: уметь применять полученные знания;

К: уметь сформулировать свои мысли и слушать одноклассников

3. Определение темы урока

Развитие логического мышления, познавательного интереса и любознательности;

Презентация   ( слайд 6-8)

А сейчас я предлагаю вам решить задачу.

В первый день Вини-Пух съел 3,7 кг. меда, а во второй день на 0,3 кг. меньше, чем в первый. Сколько меда съел Вини-Пух за два дня?

Какие действия вы выполняли при решении данной задачи?  С какими числами вы работали?  И вот теперь назовите тему нашего урока. Скажите мне, что мы будем делать сегодня на уроке?

Да, сегодня на уроке мы будем выполнять действия с десятичными дробями, а также повторим то, что вы уже изучили в данной теме.

Откройте тетради и запишите число и тему урока.    

Девиз нашего урока. “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”.

Отвечают на вопросы

 Формулируют тему урока

Л: интерес к учебной деятельности

Р:целеполагание, планирование,

К:учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

П: выведение и формулирование цели

А посвятим мы наш сегодняшний  урок звездам и созвездиям. Именно десятичные дроби помогут нам сегодня узнать мифы и легенды о звездном небе. Мы станем немного ближе к звездам, и вы как маленькие звездочки будете сегодня блистать своими знаниями и умениями.

Знаете ли вы, что такое звезда, созвездие?

Презентация   ( слайд 9-10)

 Звезда́ - чаще всего звездой называют небесное тело, в котором идут в данный момент термоядерные реакции. Звёзды представляют собой массивные светящиеся газовые (плазменные) шары.

Созвездия — в современной астрономии это участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами.

4.

Выполнение упражнений

Отработка темы

Выполнив первое задание, мы узнаем название первого созвездия, которое принадлежит к самым большим созвездиям на небесной сфере. Оно находится высоко над горизонтом и лучше всего наблюдается по ночам с августа до октября. В ясную ночь в этом созвездии видно около ста звезд.

Презентация   ( слайд 11-12)

 Решите примеры: (самостоятельная работа)

5,9 + 1,6 = 7,5

45,6 – 13 = 32,6

5,7 +3,28 = 8,98

 6,5 – 4,837 = 1,663

 10,09 + 0,308 = 10,398

Крылатый конь Пегас стал символом поэтического творческого вдохновения. По одной из  версии, Пегас возник из капель крови Медузы, после сражения с Персеем. После рождения крылатый конь был вознесён Зевсом на Олимп, где служил ему, доставляя громы и молнии.

 Звезды этого созвездия когда-то были частью созвездия «Скорпион». В настоящее время созвездие отделилось и располагается над горизонтом в самой высокой точке. Именно 20 веков назад известная всем точка осеннего равноденствия находилась в этом созвездии. В ясную ночь невооруженным взглядом видны в созвездии до 50 мерцающих ярких звезд.

    2. Выполните действия  (работа в парах)

Презентация   ( слайд 13-14)

(47,28 – 34,98) + (55,02 + 34,98) – 50,24 =

(102,3 –с;  90,9 –а;  12,3- в;  52,06 – ы;  90- е;  52,16 – к)

Древнегреческая легенда связывает Весы с Фемидой- справедливой богиней правосудия, Богом всех богов Зевсом и их общей дочерью Астре согласно легенде, дочь любила бродить по Земле и при этом взвешивать с помощью весов поступки каждого человека, как справедливые так и несправедливые. Олицетворяя символ равенства Добра и Зла, созвездие возвещает о наступлении осеннего равноденствия.

Выполняют задание, проверяют друг друга

П: умение применять при решении вычислительные  свойства сложения и вычитания, осознанное использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

Р: контроль, оценка.

 К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие грамотной математической речи

5. Физкультминутка

Смена вида деятельности

Презентация   ( слайд 15)

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6. Выполнение упражнений

Отработка темы

Следующее созвездие является зодиакальным. В самой высокой точке над горизонтом его лучше всего наблюдать по ночам в марте и апреле. В созвездии имеется много двойных звезд, переменных звезд и галактик, но их можно наблюдать только в мощные телескопы.

Презентация   ( слайд 16-17)

3. Решите уравнения: (работа в группах)

( х – 18,2) + 3,8 = 15,6,   ответ х= 30

34,2 – ( 17,9 – у ) = 22,   ответ у=5,7

с + 16,23 – 15,8 = 7,1,     ответ с=6,67

( 0,2 – о; 6,67 – в;  30 – л;  30,1 – а;  5,7 – е)

Созвездие Льва известно людям с давних времен. Имя ему дали еще египтяне в далекой древности. Они связывали его не с мифами и легендами, а с повторяющимися природными явлениями.

В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле высоко над горизонтом, почти в самом зените, начинали блестеть этого созвездия, наступал период ужасной жары. Высыхала даже плодородная долина Нила, почва трескалась от невыносимого зноя. В это время по ночам слышалось страшное рычание львов, скитавшихся по пустыне в поисках добычи. Люди в это время не смели туда выходить. Пустыня превращалась в царство львов. Так повторялось из года в го, и поэтому древние египтяне назвали эту часть звездного неба , именем Льва. Так на звездном небе появился царь зверей Лев.

Применяют сочетательное свойство сложения и вычитания

Записывают в виде десятичной дроби

Л:: осознание ответственности за общее дело

К: выражение своих мыслей

7.

Повторение

Самостоя

тельная работа

Приложение 1

Слайд№18-19

Р:уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

8. Рефлексия

Слайд№20

  •  Сегодня на уроке я узнал…
  • мне было легко…
  • мне было трудно…
  • мне понравилось…
  • я еще испытываю трудности…

П: осознанное применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей)

К: умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации

9.Домашнее задание.

Обеспечение понимания

Слайд№21

Обсуждение  этапов выполнения заданий

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."

ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....

Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.

         Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся.            Учитель во время проведения совреме...