ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Гаёкова Екатерина Сергеевна

Урок обобщения и систематизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_1.03.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО:   Гаёкова Екатерина Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 5 «Б»

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока – урок обобщения и систематизации.

Цели урока:

  • Образовательные:систематизация и углубление знаний, умений инавыковучащихся по теме; контроль приобретённых знаний.
  • Развивающие:развитие внимания, памяти, математической речи, самостоятельности;расширение знаний учащихся об окружающем мире.
  • Воспитательные: воспитание стремления достичь поставленной цели; чувства ответственности, умения работать в коллективе.

Задачи урока:

  • отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей; умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби;
  • создание положительной мотивации к изучению математики;
  • создание условий для развития самостоятельности.

Планируемые образовательные результаты:

- Личностные:

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, обосновывают свою точку зрения и уважительно относятся к иным мнениям.

- Метапредметные:

Познавательные УУД:осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, Структурируют знания.

Регулятивные УУД: сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, обмениваются знаниями между членами группы.

-Предметные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний; овладение понятийным аппаратом; умение пользоваться изученными понятиями при решении выражений, задач и уравнений; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы:

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015; пособие: Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс / В. И. Жохов.- 4-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014; дидактические материалы по математике: Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике, 5 кл. / А.С. Чесноков, К.Е. Нешков – 8-е изд., стереотип. –М. : Академкнига/Учебник, 2016.;интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация.

 

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
  3. Актуализация опорных знаний (3 мин.)
  4. Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант (8 мин)

  1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Игра «Отгадай слово» (3 мин)

  1. Физкультминутка (1 мин.)
  2. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (7 мин)
  3. Домашнее задание (1 мин.)
  4. Самооценка (2 мин.)
  5. Итог урока. Рефлексия (2 мин.)
  6. Резервное задание

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Организационный этап

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок: урок-путешествие. Мы совершим кругосветное путешествие к берегам 3 континентов: Америки, Африки, Австралии и вернемся домой, на 4 континент Евразия, миновав 5-й, самый холодный континент: Антарктиду. Я надеюсь, что в ходе путешествия, мы с вами узнаем много нового, необычного, а поможет нам в этом материал темы, изученной на предыдущих уроках математики.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

2)Мотивация учебной деятельности учащихся, формулирование темы занятия.

- Посмотрите на доску. На какие группы мы можем разбить данные числа?

- Верно!

- Над какими числами мы работали с вами на последних уроках?

-Что называется десятичной дробью и какие действия мы можем производить с десятичными дробями?

Верно!

Кто сформулирует тему сегодняшнего занятия?

- Смешанные числа, обыкновенные дроби и десятичные дроби.

- над десятичными дробями.

-Сравнивать, округлять, складывать и вычитать.

Формулируют самостоятельно тему урока.

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

3)Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Правильно!

Ну вот мы и готовы отправится в путь.

Для начала нужно уравнять количество знаков после запятой, потом записать числа в столбик так, чтобы запятая был под запятой, вычислить не обращая внимания на запятую, в ответе перенести запятую под запятой.

4)Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант

А чтобы провести время с пользой и узнать уровень своих знаний мы напишем математический диктант.

1.Запишите десятичную дробь 2,03

2.выберите и запишите большую из дробей: 3,01 или 3,001

3.округите до целых десятичную дробь 8,51

4.округлите до десятых дробь 0,39

5. найдите сумму 1,5 и 2,3

6.найдите сумму 5,7 и 4

7.Найдите разность 3 и 0,8

8.верно ли высказывание (ответьте «Да» или «нет». Цифра семь в записи десятиной дроби 6,157 находится в разряде сотых.

А теперь обменялись тетрадями и проверяем. (4 слайд)

Поднимите руки, у кого «5»?

У кого «4»? а у кого 2 или 3 ошибки?

Внимательно слушают задания учителя, пишут математический диктант.

Взаимопроверка с ответами на слайде 4.

5)Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

А мы приближаемся к первому континенту Америка.

  Игра «Отгадай слово» (5-6 слайды). Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру  было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.

Вычисляют выражения на слайде в тетради и у доски.

6)Физкультминутка

Давайте немного передохнем (7 слайд)

Покажите мне руками знак «равно», теперь повернись и покажите этот знак соседу справа, соседу слева; покажите знак «минус», «плюс», а теперь присядьте 1,5+1,5 раз.

Присаживайтесь на свои места, продолжаем наше путешествие!

Делают зарядку

7)Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Ну, что же, ребята, отплываем к берегам Африки. В путь!

(8слайд)

Наши знания нам помогут узнать какие же растения произрастают на территории Африки, для этого давайте распределим задания между 3мя рядами. (9-10 слайды)

А мы двигаемся дальше, и плывем в Австралию. Плывем мы с вами на корабле, а с какой скоростью узнаем, из следующей задачи

 (11-12 слайд)

Работают самостоятельно в тетради, а 3 человека у доски

8)Формулирование домашнего задания

(13 Слайд)

№1292, 1329, 1254 (по желанию)

Записывают в дневники домашнее задание

9)Самооценка

Оцените своюработу на уроке с помощью шкалы координат, где наибольшее значение «1». Если вы считаете, что вам все удалось, и на протяжении урока вы не допускали ошибок, оцените себя от 0,8 до 1, если вы думаете, что вы поработали хорошо, но есть небольшие недочеты, поставьте себе балл от 0,6 до 0,8 если что-то не удалось, то поставьте себе балл 0,7 или меньше.

Поднимите руки, кто считает,что поработал сегодня на «отлично», на «хорошо»?

 Оценивают самостоятельно свою работу на пройденном занятии

10)Рефлексия. Итоги урока

(14 слайд) «Продолжи предложение…»

Эти предложения помогут вам рассказать об уроке и вашей работе на нём.

Сегодня я узнал…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я научился сам…
– Я смог…
– Я попробую…
– Мне захотелось…

Формулируют предложения о поделанной работе на уроке и о том, что удалось/не удалось, что было интересно, какие новые знания были приобретены.

11)Резервное задание

Уравнение (15-16 слайды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР

Образец плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Адресован учителям математики....

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....