Физико - математический турнир "Колесо фортуны 2016"
материал по математике (10, 11 класс) по теме

Стручкова Лариса Владимировна

Физико - математический турнир "Колесо фортуны 2016" для учащихся 10-11 классов. Игра проводится между командами, содержит занимательные вопросы по математике и физике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_dlya_bolelshchikov.docx19.31 КБ
Файл koleso_fortuny.pptx1.69 МБ
Файл fiziko-matematicheskiy_turnir_10-11_kl.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи - загадки

  • Зимой - греет,  весной - тлеет, летом - умирает, осенью - летает.   (Снег.)
  •  Мир обогревает, усталости не  знает.    (Солнце.)
  • Как энергия Солнца достигает Земли?     (Излучением, т.е. электромагнитными волнами)
  •  Висит груша - нельзя скушать; не бойся - тронь, хоть внутри и огонь.     (Электрическая лампочка.)
  •  Без ног бежит, без огня горит.   (Электричество.)
  •   Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.  (Молния.)
  •  Кто не учившись, говорит на всех языках?   (Эхо. )
  •  По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна.)
  •  Вокруг носа вьется, а в руки не дается.    (Запах.)
  •  Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела.    (Радиоволна.)
  •  Как можно пронести воду в решете?     (Заморозив воду.)

  • Что днем растет в длину, а вечером в толщину?   (Ответ. Днем тепло, вода стекает с крыши по сосульке и замерзает на ее конце - сосулька растет в длину. Вечером, когда становится холоднее, вода не успевает добраться до кончика сосульки и замерзает на ее поверхности - сосулька растет в толщину)

 

Задание 1 из серии «Кто он?»

Этот английский ученый свои первые открытия в области математики и физики сделал в 24 года.

В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года стал его директором. Ему была поручена чеканка всех монет страны.

Он стал профессором в 26 лет.

Он открыл три важных закона механики.

• По легенде яблоко помогло ему открыть важный физический закон.

 [Ответ. Исаак Ньютон.]

Задание 2 из серии «Кто он?»

Этот ученый свой трудовой путь начал в качестве школьного учителя.

Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования законов фотоэффекта.

Его письмо президенту США в 1940 г. стимулировало организацию ядерных исследований в стране.

Он искал ответ на вопрос: «Что такое гравитация?»

• Он создал теорию относительности. 

[Ответ. Альберт Эйнштейн.]

Задание 3 из серии «Кто он?»

Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

Годы его жизни — «... до н.э.».

Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

Широко известен его возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. 

 [Ответ. Архимед.]

Задание 4 из серии «Кто он?»

Он обнаружил, что высота столба ртути в перевернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

Он выяснил, что на уровне моря высота ртутного столба всегда около 760 мм.

Он предположил, что столб жидкости в перевернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.

Он открыл атмосферное давление.

• Ему принадлежит изобретение барометра. 

 [Ответ. Торричелли.]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико – математический турнир для учащихся 10-11 классов 2016 - 2017 Подготовила: учитель физики ГБОУ Школа № 1987 Стручкова Л.В.

Слайд 2

Колесо фортуны

Слайд 3

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак Бальзак Образование придает человеку достоинство Дидро

Слайд 4

Физико-математический турнир 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Слайд 5

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Собаке достаточно стоять на месте.

Слайд 6

В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, кружки и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте фигур каждого вида? 1 треугольник, 3 квадрата, 3 кружка

Слайд 7

Если двое рабочих моют 60 окон за 7 часов 20 минут, то сколько времени потребуется одному рабочему на то, чтобы вымыть 30 зеркал такой же формы и размера в помещении магазина? 3 часа 40 минут, так как один рабочий моет 30 окон за 7 часов 20 минут, а зеркало нужно мыть только с одной стороны

Слайд 8

На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола. Как это сделать? Нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять

Слайд 9

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Время, температура

Слайд 10

Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, то сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней? 24 яйца, так как одна курица несет 2/3 яйца ежедневно, значит шесть снесут за день 4 штуки

Слайд 11

В последний день 50-го года до нашей эры родился человек. Через пятьдесят лет и один день он умер. В каком году его похоронили? Во 2-ом году нашей эры

Слайд 12

Как сварить яйцо точно за две минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов – на пять и на три минуты? Надо перевернуть сразу все часы, когда в трехминутных кончится песок, то бросить яйца в кипяток

Слайд 13

На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии? Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело

Слайд 14

Из девяти монет одна более легкая, это фальшивая монета. Как при помощи двух взвешиваний на чашечных весах определить ее? Положить по три монеты на весы. Если они в равновесии, то фальшивая среди оставшихся трех монет, если не в равновесии, то фальшивая на той чашке, которая выше. Вторым взвешиванием положить по монете на весы. Если они в равновесии, то фальшивая осталась, если не в равновесии, то фальшивая на той чашке, которая выше

Слайд 15

Китайцы называли их чу-ши , греки – адамас , геркулесов камень, французы – айман , египтяне – кость Ора, немцы – магнесс , англичане – лоудстоун . Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних? Магнит

Слайд 16

По какому признаку составлены группы из букв русского алфавита: А, М, Т, П, Ш; В, Е, З, К, С, Э,Ю; И; Ж, Н, О, Ф, Х; Б, Г, Л, Р, У, Ц, Ч, Щ, Я? 1)- вертикальная ось симметрии, 2)- горизонтальная ось симметрии, 3)- центральная симметрия, 4)- вертикальная и горизонтальная оси симметрии, 5)- нет симметрии

Слайд 17

Эрудит бросил обычную монетку 9 раз, причем 9 раз выпал орел. Какая вероятность того, что при 10-ом броске монетки выпадет орел? Вероятность выпадения орла и решки в каждом конкретном случае не зависит от предыдущих результатов и всегда будет ½

Слайд 18

Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный на половину 15,5 кг. Сколько весит бидон? 1 кг

Слайд 19

У вас есть обычная стеклянная бутылка, которая частично заполнена водой. Как определить объем бутылки с помощью линейки? С помощью линейки легко найти радиус круга основания бутыли, следовательно можно найти площадь дна бутыли. Далее находим высоту уровня воды в бутылки и, соответственно, находим объем воды. Чтобы найти объем бутыли осталось найти объем пустого пространства, незаполненного водой. Это легко сделать, если бутылку закрыть пробкой (или пальцем) и перевернуть. Тогда объем пустого пространства будет полностью внутри цилиндрической части бутыли и его объем легко рассчитывается по формуле объема цилиндра. Формула объема цилиндра и площади круга: V = H*S, где V - объем цилиндра, H - высота цилиндра, S - площадь цилиндра; S = п *r^2 (площадь равна пи умножить на радиус круга в квадрате)

Слайд 20

У треугольника, длины сторон которого целые числа, длина одной стороны равна 5, а другой - 1. Чему равна длина третьей стороны? Используя неравенство треугольника (любая сторона треугольника меньше суммы двух других), получаем 5

Слайд 21

Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой, в какую из них больше войдет воды? В широкую войдет вдвое больше:

Слайд 22

Миша взял лист бумаги и согнул его пополам, потом еще раз пополам и так еще 5 раз. Потом он развернул листок и разрезал его по линиям сгиба. Сколько маленьких листочков получится? 128 – это 2 в седьмой степени

Слайд 23

Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый? Ответ: Пришлите мне Вашу грудную клетку

Слайд 24

Черный ящик : здесь находится будильник времен А.Македонского. Назовите его? Ответ: Петух

Слайд 25

Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя Леонардо да Винчи

Слайд 26

У Пети есть три одинаковые коробки со сладостями. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Петя наклеивал этикетки на коробки в полной темноте ночью и все перепутал! Также Петя точно знал, что в коробке с этикеткой ТОРТ не лежат конфеты. Какую коробку нужно открыть Пете, чтобы съесть торт? Если в коробке с этикеткой ТОРТ не лежат конфеты и не лежит сам торт, то там лежит печенье. Конфеты не могут лежать в коробке с этикеткой КОНФЕТЫ , поэтому конфеты лежат в коробке с этикеткой ПЕЧЕНЬЕ . Остается, что в коробке с этикеткой КОНФЕТЫ лежит торт

Слайд 27

"Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше". (Гаршин В. "Лягушка - путешественница". Сказка.) Почему так произошло? Ответ. По инерции

Слайд 28

Когда сутки короче: зимой или летом? ОТВЕТ: сутки – это всегда 24 часа



Предварительный просмотр:

Физико-математический турнир

«Колесо фортуны»

Цели:   

  • Развивать и укреплять интерес  к математике и естественно-научным предметам, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Место проведения: конференц-зал.

Продолжительность: 1 час

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер
  • презентация с вопросами и ответами
  • карточки с номерами заданий
  • протоколы для подсчета очков
  • часы,

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Сценарий проведения игры

Уважаемые гости!

Уважаемые участники игры!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале для проведения физико-математического турнира «Колесо фортуны» .

Девизом нашей игры мы выбрали слова:

«И в час досуга

Можно расти,

Если разумно

Его провести».

Сегодня встречаются команды 10 А и 10 Г классов, 10 У и 10 М классов, 11 А класса и 11 Г класса.

Представляем наше жюри:

Поприветствуем их!

Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Колесо фортуны» не исключение. Правила нашего сегодняшнего турнира следующие.

  1. Команда выбирает капитана
  2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или передаёт эту возможность другому члену команды.
  3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
  4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
  5. Команды по очереди вытягивают вопросы. И получают право на ответ. Другие команды также дают ответ, но в письменном виде.
  6. Ответы оценивает жюри. Команда, выбравшая вопрос, в случае правильного ответа получает 2 балла. Другие команды в случае правильного ответа получают 1 балл.
  7. Игра ведется до 6 очков.
  8. В нашем турнире предусмотрены вопросы и для болельщиков. В случае правильного ответа болельщика его классу добавляется 0,5 балла.

Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Презентация)

Объявление итогов игры. Вручение грамот командам на закрытии декады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая математическая игра "Фортуна". Внеклассное мероприятие по математике.

Большая математическая игра «Фортуна» проводится в рамках недели математики, II и III туры проходят в актовом зале в присутствие педагогов и остальных учащихся.I тур. «Отборочный»На этот тур приглашаю...

математическая игра "Фортуна"

внеклассное мероприятие по математике...

План работы ШМО физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год

План работы  ШМО разработан в соответствии с ообразоватльной программой школы...

Физико - математический турнир "Колесо фортуны 2017"

Физико - математический турнир "Колесо фортуны 2017" проводится между командами учащихся 10-11 классов. Представлены новые занимательные вопросы по физике и математике....

Победитель XXII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год

Победитель XXII Межрегиональной зхаочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год...

Большая математическая игра "ФОРТУНА"

Большая математическая игра "ФОРТУНА". Участники: обучающиеся 5-9 классы. Можно использовать в малокомплектных сельских школах....

Результаты физико-математического турнира ЮФМЛ 2016 год

Результаты физико-математического турнира ЮФМЛ 2016 год....