Разработка урока"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Спиридонова Людмила Михайловна

Урок разработан в соответствии с програмным материалом  к УМК Г.В. Дорофеев и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математика, 5 класс

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Цель: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие дроби

Планируемые результаты:

Предметные: моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных  объектов; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями

Метапредметные:  устанавливать причинно – следственные связи, строить логические  рассуждения, умозаключения и выводы; осуществлять  контроль по образцу; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебного задания

Личностные: формирование способности  обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный,  частично-поисковый, самостоятельная работа и работа с учебником.

Оборудование:   раздаточный материал (карточки с учебными заданиями, эскиз торта)

Учебно–методическое обеспечение: учебник «Математика, 5 класс», Г. В. Дорофеев, И.В.Шарыгин

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Начнём урок стихотворением:

 Каждый может за версту,

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте, 

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую – непременно,

Надо звать обыкновенной. 

2.Повторение

Назовите по обыкновенной дроби. (Обучающие называют, учитель записывает)

       Давайте, вспомним, чему научились на прошлых уроках. (Обучающие называют)

       Придумайте задания с дробями, записанными на доске.

3.Постановка цели и задач урока.

Подумайте, чему бы вы ещё хотели научиться?

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», запишем тему урока.

 Какую цель нужно нам сегодня поставить перед собой?

(Научиться складывать  и вычитать обыкновенные дроби.)

4.Изучение нового материала.

Обучающие выполняют учебное задание на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и  интеграции знаний(когнитивное): 

СЛАДКАЯ МАТЕМАТИКА.

Праздничный торт пятиклассники разделили на 9 частей.

 Девочки съели 3 части.  Запишите это  обыкновенной дробью на линии _____ .  

Мальчики съели 5 частей. Запишите это обыкновенной дробью на линии _____ .  

Запишите обыкновенной дробью: сколько они съели вместе _____ .  

В тетради запишите в виде примера ход своих рассуждений. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Представьте вывод классу.

 Сравните сформулированное вами правило  с тем, которое предлагает автор учебника на странице 192.

Прочитайте правило вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями на странице193. Придумайте примеры на это правило.

Запишите с помощью букв правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями.

   ;           

  ( При записи обратить внимание на следующее: дробная черта, знаки сложения и вычитания, знаки равенства пишутся на одном уровне.)

Сколько дробей можно складывать,вычитать? (Сколько угодно)
4.Физминутка

Правильные дроби-руки вверх, неправильные дроби-руки вперёд.(Дроби записанные на доске в начале урока)

Включим центр успеха перед выполнением задания(4 пальцами обеих рук гладят брови и лоб)

5.Проверка изученного материала
Обучающие выполняют учебное задание на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии: 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Насколько хорошо вы усвоили  тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Решите примеры:

Проверьте себя по эталону и оцените по критериям.

Верно решено:

4-5 примеров – УЖЕ «АС»!

3 примера – НА ВЕРНОМ ПУТИ, НО ПРАВИЛА ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ!    

Менее 3 примеров – НУЖНА ПОМОЩЬ, ОБРАТИТЕСЬ К УЧИТЕЛЮ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКАМ.


Эталон

  1.  

Учитель:  Кто из вас «АС!», поднимите руки. Какая часть класса?

6.Обучающие выполняют учебное задание, направленное на формирование ценностно-смысловых установок

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН, МНОГО НАС, А ОН ОДИН.

Вспомните, сколько кусочков осталось от праздничного торта.

Как бы вы им распорядились? Почему?

Учитель:
Сколько торта съели все вместе? Запишите пример и решите.


7.Домашнее задание: учебное задание (карточка) или №746,№747

Назовите птицу!

На земле живёт почти 75 миллиардов птиц. Самые большие экземпляры одного из видов птиц достигают веса 135 кг, а роста 2 м 40 см. В прошлом столетии на острове Мадагаскар жила такая птица-гигант. Её яйцо было величиной с хорошую дыню: 33 см в длину и 24 см в ширину. Оно могло вместить около 9 литров воды и было больше куриного в 150 раз.

Решите примеры:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Ответы соотнесите с буквами:

 Т    С    А    У    С     Р

Заполните таблицу:

№ примера

1

2

3

4

5

6

Ответ

Буква

Птица: _________

Если получилось название птицы, то «Молодец» и получаешь «5»,если нет, то реши примеры ещё раз.

8.Рефлексия

Учитель: Какую цель вы ставили сегодня на уроке? Какая часть класса «АСЫ»!

 Достигли ли вы поставленной цели?


Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби. Числитель – это то, кем он является. В знаменателе то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»”. Спасибо за урок!
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)

Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Основная  цель  данного  урока – систематизировать, обобщить знания и умения учащихся, сформировать у них универсальные учебные действия, необходимые для сложения и вычитания обык...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII  вида....

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....