Рабочая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ" для 10 класса
элективный курс по математике (10 класс) на тему

Русеева Надежда Александровна

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl._gotovimsya_k_ege._2017.docx290.14 КБ

Предварительный просмотр:

G:\АТТЕСТАЦИЯ\На сайт школы\3. Программы\готовимся к егэ.jpgПояснительная записка

     В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время на элективных курсах и индивидуальных занятиях.

    Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов, предлагается элективный курс для учащихся 10 общеобразовательного класса по математике «
Готовимся к ЕГЭ»

    Рабочая программа по элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ» ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

    Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 3273-ФЗ;

    Приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного   стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования»;

    Учебный план МБОУ Игримская СОШ №1 на 2017-2018 уч.год

 Цель элективного курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Задачи:

  • дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
  • · расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
  • · помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
  • -развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, всего 35 часов в год.

Содержание рабочей программы

Числа. Преобразования (5ч.)

Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.

Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений.

Сравнение действительных чисел.

Уравнения, системы уравнений (11ч.)

Уравнения в целых числах.

Равносильность уравнений. Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида P(x)/Q(x =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений.

Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение систем уравнений с параметрами.

Планиметрия (4ч.)

Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники.

Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.

Планиметрические задачи повышенной сложности.

Неравенства, системы неравенств (13ч.)

Доказательство неравенств.

Различные методы решения неравенств.

Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.

Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

Обобщающие занятия (2ч.)

Зачётная работа.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Количество часов

1

Числа. Преобразования

5

2

Уравнения, системы уравнений

11

3

Планиметрия

4

4

Неравенства, системы неравенств

13

5

Обобщающие занятия

2

Требования к уровню подготовки

Числа. Преобразования.

Знать:  признаки делимости чисел; понятия простого и составного числа; теорему о делении с остатком; понятие взаимно простых чисел; НОД; НОК; способы преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; свойства, формулы.

Уметь: раскладывать натуральные числа на простые множители; применять теорему о делении с остатком; находить НОД и НОК чисел; сравнивать действительные числа; выполнять преобразования иррациональных, тригонометрических выражений.

Уравнения, системы уравнений.

Знать:  понятия уравнения и системы уравнений; способы решения уравнений вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0, а также уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, и уравнений с параметрами. Нестандартные приёмы решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений и систем уравнений с параметрами.

Уметь:  решать уравнения в целых числах; устанавливать равносильность уравнений; решать уравнения вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0; использовать свойства функций для решения уравнений; решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решать уравнения с параметрами; решать системы уравнений; решать системы уравнений с параметрами.

Планиметрия.

 Знать: формулы площадей геометрических фигур; вписанный и центральный углы; вписанная и описанная окружности; правильные многоугольники; векторы.

Уметь: решать треугольник; решать задачи с окружностью; находить площади плоских фигур; оперировать векторами.

Неравенства.

 Знать: способы доказательства неравенств; определение и классификация неравенств; алгоритм   решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов; примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.

Уметь: решать линейные, квадратные, тригонометрические неравенства и системы неравенств; доказывать неравенства; решать неравенства с модулем и с параметром.

   В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими понятиями и уметь применять их при решении задач:

  • Решить треугольник.
  • Площадь фигуры, формулы вычисления площадей фигур.
  • Вектор, применение векторов к решению задач.
  • Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
  • Графики уравнений.
  • Уравнения в целых числах.
  • Равносильные уравнения. Уравнения вида  и . Иррациональные уравнения. Нестандартные приемы решения уравнений.
  • Системы уравнений. Различные способы решения систем уравнений Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.
  • Доказательство неравенств.
  • Различные методы решения неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
  • Системы неравенств. Решение систем неравенств различными способами.
  • Неравенства и системы неравенств с параметрами.
  • Метод интервалов.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту

Тема: числа. Преобразования (5 часов)

1

1

Делимость целых чисел

2

2

Прогрессии.

3

3

Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений.

4

4

Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений.

5

5

Зачёт № 1 по теме «Числа. Преобразования».

Тема: уравнения, системы уравнений (11 часов)

6

1

Уравнения в целых числах

7

2

Рациональные уравнения.

8

3

Уравнения с модулем.

9

4

Уравнения с модулем.

10

5

Иррациональные уравнения.

11

6

Иррациональные уравнения.

12

7

Системы алгебраических уравнений.

13

8

Системы алгебраических уравнений.

14

9

Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.

15

10

Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.

16

11

Зачёт № 2 по теме «Уравнения, системы уравнений.

Тема: планиметрия (4 часа)

17

1

Многоугольники. Планиметрические задачи повышенной сложности.

18

2

Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади

плоских фигур. Правильные многоугольники.

19

3

Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.

20

4

Зачёт № 3 по теме «Планиметрия».

Тема: неравенства, системы неравенств (13 часов)

21

1

Рациональные неравенства высших степеней.

22

2

Рациональные неравенства высших степеней.

23

3

Неравенства с модулем.

24

4

Неравенства с модулем.

25

5

Иррациональные неравенства.

26

6

Иррациональные неравенства.

27

7

Иррациональные неравенства.

28

8

Доказательство неравенств.

29

9

Доказательство неравенств.

30

10

Решение неравенств с параметром.

31

11

Решение неравенств с параметром.

32

12

Решение неравенств с параметром.

33

13

Зачёт № 4 по теме «Неравенства».

Тема: обобщающие занятия (2 часа)

34-35

1-2

Обобщающее занятие

Список литературы

  1. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ –2017. Часть I. Часть II./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион, 2017. 256 с.
  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2017./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион - М, 2017. 480 с.
  3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2017: Математика/ авт. – сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:АСТ:Астрель, 2017. – 91 с.
  4. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко. ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2017.

Интернет ресурсы для подготовки к ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...