Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Оленникова Татьяна Николаевна

Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа № 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС

1.Учитель математики: Оленникова Татьяна Николаевна

2.Класс:   6                    Дата:__________________  Предмет: Математика           № Урока по расписанию________________

3.Тема урока: ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

4.Место и роль урока в изучаемой теме: Заключительный урок по теме. Пробудить интерес к предмету путем использования игровых элементов, занимательных и логических задач.

      5.Цель урока: Закрепить умения выполнять все действия с целыми числами.

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся с помощью решения задач повышенной сложности.  

Воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление и расширять кругозор.

Формировать навыки самостоятельного оценивания результатов работы в группе, умение исправлять допущенные ошибки

6.Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация «Математический калейдоскоп», подготовленная с помощью Microsoft Power Point, раздаточный материал, карта учета деятельности учащегося на уроке, карточки для проведения рефлексии..                                                                                     

7.Тип урока: Урок - игра

Технологии: диалогового обучения, игровая, групповое обучение, информационные.                                                                               

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р)

Личностные

Уметь выполнять все действия с целыми числами

П. Расширить и углубить знания и умения решать задачи повышенной сложности

К. Уметь работать в сотрудничестве с учителем и в группе, выслушивать мнение одноклассника, не перебивая, принимать коллективное решение.

Р. Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проявлять критичность решения, осознавать причинно-следственные отношения между фактами

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Организационный момент

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Разбиваются на команды и выбирают капитана.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой.

Весь класс разбивается на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана.

Личностный УУД: Формирование навыков самоорганизации.

Разминка

Коллективно по командам выполняют первое задание и показывают свои результаты учителю.

Раздает задания каждой команде, объясняет условия задания. Максимальная оценка за задание

3 балла.

Подводит итоги 1–го задания.

Задание

1-я Команда «Слова на букву Д».

2-я Команда «Слова на букву П»

  Слайд № 2

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Умение доносить  свою позицию до других, понимать позиции других

Личностные УУД: развитие логического мышления

Проверка теоретических знаний.

Выполняют практическую работу в командах.

Капитан озвучивает полученные ответы.

Обсуждение ответов противоположной команды.

Организует учеников на выполнение практической работы в командах.

Максимальная цена 5 баллов.

Организует действия учащихся по обсуждению вопроса.

Подводит итоги выполнения командами задания.

Ответь на вопрос, закончи предложение ….

Слайды № 3 - 4

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группе, развитие диалогической речи

Регулятивные УУД:

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.

Решение упражнений на закрепление изученных правил

Заполняют карточку в командах, обсуждают полученные результаты, а затем выполняют проверку

По изображению слайда № 5.

Коллективно выполняют задания, защищают свои решения и сверяют правильность полученных ответов – слайд № 10

Организует работу учащихся, объясняет условия задания :

1-я команда поднимается по первой лесенке, 2-я команда – по правой.

Организует работу в командах и подводит итоги каждого конкурса.

Объясняет правила игры. В «черном» ящике находится какой-нибудь предмет, связанный с математикой. Учитель задает участникам наводящие 8  вопросов-подсказок относительно предмета,  находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 1 балл: с 8 (первый вопрос), затем 7 и т.д. до 1 балла (последний вопрос). В конце игры очки подсчитываются.

1.Задание «Лесенка» - упражнения на закрепление правил сложения. Раздаточный материал на карточках для каждой команды. (Приложение 1)

2.Все действия с целыми числами. Слайд № 6.

«Вычислите»  (Приложение 2)

3.Решение задач.

Слайды  № 7 – 9

4. Задание «Черный ящик»

( 1-я команда - Приложение  3

2-я команда – Приложение 4)

Регулятивные УУД:

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.

Умение осуществлять действия по реализации плана.

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи.

Познавательные УУД:

Выстраивать логическую цепь рассуждений

Рефлексия

Заполняют карту успеха (можно в течение игры)

(Приложение 5)

Подводят каждый свои итоги и итоги своей команды.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует рефлексию.

Подводятся итоги всей игры.

Вопросы рефлексии:

1.Какие правила вы сегодня повторили?

2.Какие умения вы сегодня отрабатывали?

3.Что нового вы узнали на урока?

Регулятивные  УУД:

Определять  степень успешности своей работы, пользуясь  критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

Комментирует домашнее задание

Задание из раздаточного материала для другой команды (Приложение 2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический калейдоскоп ГБОУ школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Разминка 1 команда Слова на букву Д : Арифметическое действие. Число, на которое делят. Он есть у окружности. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. Они бывают обыкновенные и … Её можно измерить с помощью линейки у отрезка. 2 команда Слова на букву П : 1. Геометрическая фигура. Результат умножения. 1 /100 . 4. Произведение длины и ширины прямоугольника 5. Числа, которые имеют ровно два делителя. 6. Сумма длин сторон треугольника.

Слайд 3

1 команда. Ответь на вопрос, закончи предложение… 1) Какие числа называются целыми? 2) Сумма двух положительных чисел … 3) Сумма двух чисел с разными знаками… Знак суммы зависит от того, … 4) Произведение двух чисел разных знаков … 5) При умножении : на 1, получим … на 0, получим … 6) Частное двух чисел одного знака … 7) Сумма двух отрицательных чисел … 8) Произведение двух чисел одного знака … 9) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно … 10) Делить на нуль …

Слайд 4

2 команда. Ответь на вопрос, закончи предложение… 1) Какие числа называются противоположными? 2) Сумма двух отрицательных чисел … 3) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно … 4) Произведение двух чисел одного знака … 5) При умножении на – 1, число заменяется на … Например n ( - 1 ) = … 6) Сумма двух положительных чисел … 7) Сумма двух чисел с разными знаками… Знак суммы зависит от того, … 8) Частное двух чисел разных знаков … 9) Частное двух чисел одного знака … 10)Произведение двух чисел разных знаков ...

Слайд 5

«ЛЕСЕНКА» Правильный ответ

Слайд 6

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА Задания для 1 и 2 команд ВЫЧИСЛИТЕ: 1 А) – 19 + 19; Б) 7 + (- 10); В) – 4 + (- 8). 2А) – 5 – 10; Б) 0 – (- 6); В) - 1 – (- 3). 3А) - 2 · (- 4); Б) 9 ·(- 3); В) – 8 · 0. 4А) 9 : (- 3); Б) – 24 : (- 6) ; В) 0 : (- 4) . 5А) - 13 + 7 – 9 ; Б) (+ 4) (- 6) ( - 5 ) 6 ) Найдите: а + в – с , если а = - 8, в = - 15, с = - 20.

Слайд 7

Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник? > на 380г 740 г

Слайд 8

v соб Показать (2) 3 км/ч v соб 3 км/ч Катер проплывает расстояние между двумя поселками, стоящими на берегу реки, за 3 ч против течения реки . Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите расстояние между поселками и время, затраченное на обратный путь, если собственная скорость катера равна 24 км / ч ? 3 ч

Слайд 9

v соб Показать (2) 3 км/ч v соб 3 км/ч 3 ч v соб = 24 (км/ч) 24-3 24+3 3(24-3) v, км/ч Прот. теч. По теч. t, ч S , км 3 =

Слайд 10

Черный ящик. 1 команда 1. Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, его «размеры» были «несколько короче», нежели сейчас. (8 баллов). 2. То, что лежит в ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило. (7 баллов) 3. Даты этих изменений известны: первый раз – 46 г. до н.э.; во второй раз – 1582г. (6 баллов) 4. Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы Римского. (5 баллов) 5. Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. (4 балла) 6. Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий 13. (3 балла) 7. До Октябрьской революции в России использовали 1-ю модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. И по сегодняшний день имеет место 2-я модификация. (2 балла) 8. Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (1 балл )

Слайд 11

Черный ящик. 2 команда 1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами . (8 баллов) 2. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. (7 баллов) 3. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин. (6 баллов) 4. В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы его правнук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. (5 баллов) 5. Эта вещь не имеет единственного числа. (4 балла) 6. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. (3балла) 7. Этой вещи свойственны эпитеты: СОЛНЕЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ, ПРОТИВОУДАРНЫЕ. (1 балл)

Слайд 12

Спасибо всем участникам МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.

Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообр...

Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....