Урок-игра "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Петрова Наталья Васильевна

Материал урока предназначен для работы на урокеи в кружке по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.obyknovennye_drobi.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

                            Открытый урок – игра «Обыкновенные дроби».

Цель: Обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Разделить детей на группы.

  1. Устная работа.

Назвать дробь, соответствующую данному предложению.

  1. Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
  2. В вазе лежит 18 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?
  3. Золушке высыпали 100 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют зёрна пшена?
  4. У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли ещё одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных.
  1. Решение задач.

  1. Работа в группах.

Группы получают карточки с числами 1,67,42,101,2,7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.

Задание. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

  1. Раздаются карточки с числами.

Задание. Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби. Затем составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель. Нужно дополнить парус – числитель и флажок = целая часть числа.

  1. Каждый учащийся получает карточку.

Задание. Найти значение выражения и установить соответствие с буквой.

Работа с классом.

Составить из найденных букв фразу. Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении: «Нам нужно учить математику».

  1. Работа в группах.

Задание. Решить задачу и презентовать е решение.

  1. Подведение итогов.

I.

а) ;  ;  ;  

б) ;         

в)

г)

д) ;

II.

 = ;    = ;   = ;   = ;   = ;   =

C:\Users\new\Desktop\н в.jpg

III.

Н . А . М ._. Н . У . Ж . Н . О ._. У . Ч . И . Т . Ь ._. М . А . Т . Е . М . А . Т . И . К . У._

 1      2      3     4     5     6      7       8      9   10  11   12    13   14   15  16  17    18    19   20   21     22   23   24    25   26  27

IV.

№ 1  16 км.                                               №5   100 яблок

№ 2  15 мячей.

№ 3  64 трактора.

№ 4  27 метров.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....