Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Суровцова Надежда Ивановна

урок закрепления урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»

Название работы: Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»

Автор:Суровцова Надежда Ивановна 

Должность:  учитель математики

Наименование образовательного учреждения: МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Местонахождение образовательного учреждения: Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский

Предметная область:  математика

Тип урока: урок закрепления материала.

Оборудование: Математика 6 класс: Муравин учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, проектор, компьютер 

 Цель урока:  обобщить и систематизировать   навыки и умения сложения, вычитания, умножения и деления  отрицательных чисел,  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые   УУД  

Организационный этап

Определить цель занятия

На доске: дата и название темы:

«Действия с отрицательными числами»

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, мы начали изучать новую тему и я предлагаю вам заполнить форму постановки целей, исходя из того, что мы делали с вами на прошлом уроке.

Обратите внимание на доску, там подсказки

Заполняют форму

Целеполагание

 

-С какими числами работали?

Были ли трудности? В чем?

- Давайте сформулируем тему урока. Определите цель урока.

-Как достигнем  предполагаемый результат?

- Действия с отрицательными числами.

Актуализация знаний. Целеполагание

 Проведём диктант

Нам надо напомнить для всех термины, сделаем это с помощью диктанта

Выполнение диктанта. Один из учеников отдельно за крылом доски.

Взаимопроверка и оценивание.

-Ребята как обычно работаем в парах  с правилами (действия с отрицательными числами)

Читает каждый про себя, проговаривает с помощью учебника, без него, рассказывает соседу, который проверяет его с опорой на текст, до положительного результата каждого,  меняются ролями

Умение осознать необходимость проверки своих действий.    

Обобщение и систематизация знаний.

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов

1)Расставить синие числа в порядке возрастания, а красные числа-в порядке убывания(задание в виде таблицы на интерактивной доске)

2) поставить вместо *, чтобы равенство было верным?

(на интерактивной доске)

*1∙(*5) = – 5;  *1:(*5) = – 5

*1∙(*5) =  5;    *1:(*5) =  5

*1∙(*5) =  5;    *1:(*5) =  5

*1∙(*5) = – 5;  *1:(*5) = – 5

3) Выполните действие:·

а). 53 · (-4);

б). -5,7 · (-3,4);

в).

г). -0,34+(-0,96);

                д).

4) Решите уравнение:

а). -0,25т=1,17;

б). 0,001п= -8.

в).

На скрытой стороне  доски заранее написать ответы, потом открыть.

- Сейчас мы поработаем самостоятельно

Работа в парах

 

-работают самостоятельно или в парах, при необходимости учитель оказывает помощь

Проверка осуществляется  при помощи скрытой доски. Проводится работа над ошибками. (оценка)

Развитие морально-этического сознания на основе проверки. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Организация двигательного режима.

Дать возможность отдохнуть. Восстановить работоспособность. Разграничить этапы уроков.

-Зарядка для глаз

- Пальчиковая гимнастика.

Мы много поработали и пришло время немного отдохнуть

Выполняют физические упражнения

Приобщение к заботливому отношению к себе, своему здоровью.  Умение переключаться на разные виды деятельности.

Информирования о домашней работе

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Задания с домашней работой

Ученикам предлагается дифференцированное  домашнее задание

Молодцы! Спасибо за работу!

 

Выбор д/з в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности.

Рефлексия.

организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Отвечают на вопросы учителя.  

Наклеивают на ватман солнышко или тучку.

  1. Организует опрос:

– Что повторили на уроке?

– Что нового узнали?

– Что было непонятно?

-Придя домой продолжить ,

фразу «Сегодня на уроке математики я….»

  1. Если вам урок понравился и вы все поняли, то выберите солнышко, если нет, то – тучку. И посмотрим с каким настроением мы заканчиваем урок, будут на небе тучи или будет солнечно

«Небо» будет солнечным.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....