Современный урок в рамках реализации ФГОС (Технологическая карта урока)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Тема урока – Сокращение дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

Современный урок в рамках реализации ФГОС

(Технологическая карта урока)

Дисциплина: Математика

Выполнил:

Бабикова Ирина Федоровна

учитель математики

с. Мужи 2017 г.


Тема урока – Сокращение дробей

Цели для ученика:

  1. Вывести правило сокращения дробей.  
  2. Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Цели для учителя

Создать условия для повторения основного свойства дроби. Способствовать развитию умений применять его при сокращении дробей.  Формулировать определение несократимой дроби.

Предметные: Научить сокращать дроби, применять распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращать дробь; решать задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы.

Личностные: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению математики; пониманию причин успеха в учебной деятельности; адекватной оценке и самооценке учебной деятельности; анализу соответствующих результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные:

– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

– познавательные: научить самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: научить слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

  1. Основное свойство дроби.
  2. Общий делитель.

Новые понятия

  1. Сокращение дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.

Формы контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Домашнее задание

  1. Выучить правило сокращения дробей.
  2. Выполнить задания из учебника

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный этап

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

Учитель:

«Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Урок математики начнем»

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Нетрадиционное рифмованное начало урока.  (Эмоциональное вхождение в урок.)

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

  • 1. Психологический настрой учащихся;
  • 2. Обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Этап проверки домашнего задания и

актуализации субъективного опыта учащихся

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Давайте проверим домашнее задание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах.

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте отметку.

  А теперь  вспомним материал предыдущих уроков.

1. Назовите все делители числа 25.

2.  Назовите любое нечетное число.

3. Назовите любое число, кратное девяти, кроме самого числа 9.

4. Найдите НОД (3; 9).

5.Назовите любое четное число.

6. Найдите НОК (14;21).

7. Назовите пару взаимно простых чисел.

8. Назовите любое составное число.

Молодцы, справились!

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку.

Отвечают на вопросы учителя.

Устная работа, работа в парах.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

взаимооценка.

  1. Воспроизвели в памяти темы прошлых уроков.
  2. Настроились на изучение нового материала.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250.

Прочтите, пожалуйста, вслух задачу.

О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?

Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.

Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные  дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем.

Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили  дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А теперь сформулируем цель урока.

Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и

формулируем тему урока:

«Сокращение  дробей».

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Устная, фронтальная, работа, работа в парах.

Метод формирования общих понятий, Метод проблемного изложения.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

  1. Поставлены цели и задачи урока.
  2. Сформулирована тема урока

Этап первичной проверки понимания изученного

Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей»

При сокращении дроби изменится лишь ее запись, числовое значение дроби не меняется.

Дробь  сократить нельзя, так как числа 3 и 4 – взаимно простые числа. Такую дробь называют несократимой.

Записать в тетрадях определение:

Дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно простые, называется несократимой.

Дробь  можно сразу сократить на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то есть на 60:

 но можно вести постепенно:

Дробь сокращают до тех пор, пока не получат в числителе и знаменателе взаимно простые числа.

7. Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить.

Например,

Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.

Метод формирования понятий, частично-поисковый.

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

  1. Осмысление темы урока.
  2. Первичное закрепление нового материала.

Этап закрепления

изученного материала.

1. Решить на доске и в тетрадях № 244 (а).

2. Решить № 242 с комментированием.

3. Устно решить № 246.

4. Решить задачу № 263.

5. Решить самостоятельно № 266 (по вариантам).

6. Выпишите несократимые дроби:

7. Какую часть составляет:

а) 20 от 70;   б) 12 от 60;   в) 14 от 49?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

Решают задачу самостоятельно в тетради, у доски один человек  решает ту же задачу на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Работа с учебником, самостоятельная работа.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

  1. Усвоение учащимися нового материала.
  2. Умение сокращать дроби.

Подведение итогов урока,

Постановка домашнего задания

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

1. Что называют сокращением дроби?

2. Какую дробь называют несократимой?

3. Привести свои примеры сократимых и несократимых дробей.

Запишите домашнее задание

выучить правила п. 9; решить № 268 (а; б), 271 (а; в), 274 (а).

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в дневники домашнее задание.

Фронтальная работа

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

  1. Собрали весь материал, полученный на уроке, в единое целое.
  2. Получили задание на дом.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где?

Из предложенных смайликов выберите тот, который отражает ваше настроение после урока. Покажите нам его.

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся эмоциями, полученными от урока.

Рефлексия

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

  1. Выяснили, как дети восприняли новый материал, легко ли далось изучение нового материала и какие трудности возникали.
  2. Обучающиеся поделились эмоциями, полученными на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в рамках реализации ФГОС с использованием УМК Афанасьевой О.В.

В статье даны определения уроков деятельностной направленности по целеполаганию, которые ь можно распределить в четыре группы согласно требованиям  ФГОС:1.   Уроки «открытия» нового зна...

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

В статье рассматриваются основные требования  к уроку по ФГОС ООО....

«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...