Презентация к сообщению по теме "Использование современных технологий для повышения качества математического образования"
презентация к уроку по математике на тему

Гетун Татьяна Александровна
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Педагогическая технология-это системный метод создания , применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия,ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных технологий для повышения качества математического образования» Учитель математики МБОУ-СОШ №2 Гетун Т.А.

Слайд 2

...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.Сухомлинский

Слайд 3

Слово « технология » происходит от греческого слова: « techne » - искусство, мастерство, умение и « logos » - наука, закон. Дословно « технология » - наука о мастерстве. Педагогическая технология -это системный метод создания , применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения ; индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разно уровневых заданий ; раскрепостить учеников при ответе на вопросы; совершенствовать навыки самоконтроля; организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Слайд 6

Использование ИКТ на уроках математики позволяет: Использование ИКТ на уроках математики позволяет:

Слайд 7

Рефлексия Сегодня я узнал, что… Мне понравилось… Теперь я могу… Я понял, что… Я приобрел… Я попробую… Меня удивило… Было трудно…

Слайд 8

Технология проблемного обучения Примеры. 1. Тема «Проценты» В конкурсе участвовали два класса. Из 5 «а» класса – 50% учащихся, а из 5 «б» - 40%. При подсчете оказалось, что количество участников из каждого класса одинаково. Почему? 2. Тема «Свойства деления». Коле дали задание найти значение выражения (37 + 34*5) : (45*3 – 135) Он сказал, что найти значение этого выражения нельзя. Прав ли он? 3. Тема «Площадь треугольника» «Три маляра должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4 м. Хватит ли им 1 банки краски, если на ней написано: площадь покрытия 10г/кв.м.?»

Слайд 9

Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки. Тема «Линейные уравнения с одной переменной» (6 класс). Учитель решает быстро уравнение: (3х + 7) × 2 – 3 = 17; 6х + 14 – 3 = 17; 6х = 17 – 14 – 3; 6х = 0; х = 0. При проверке ответ не сходится. Проблемная ситуация. Ищем ошибку. Дети решают проблему.

Слайд 10

Задачи с недостающими данными. Пример. Из двух пунктов вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного пешехода равна 5 км/ч, а скорость другого – на 1 км/ч больше. Какое расстояние будет между пешеходами через 2 часа?

Слайд 11

Задачи с излишними данными. Масса 10 ящиков яблок 3 ц 52 кг, а масса 15 ящиков груш 5ц 14 кг. В магазин привезли 23 ящика яблок и 5 ящиков груш. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы одного ящика груш.

Слайд 12

Проектная технология Защита проекта «Математика в литературе».

Слайд 13

Мини- проект: «Интересные факты из жизни великих математиков»

Слайд 14

Мини- проект: «Рене Декарт»

Слайд 15

Игровая технология Математические сказки. Математические ребусы. Математическое лото. Соревнование художников на координатной плоскости. Математические кроссворды. Математические викторины.

Слайд 16

Математическая викторина

Слайд 18

Здоровье сберегающие технологии . 1. Задачи по теме «Здоровая математика»: Режим дня 1. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки? (10 часов). 2. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? (Если ребёнок ужинает позже, нарушается ночной сон, а организм не отдыхает). (В 18 часов 30 минут)

Слайд 19

«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования

В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изу...

Использование современных образовательных технологий на уроках математики как важное условие повышения качества математического образования

Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей? Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим...

Пути оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования

В докладе представлены пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования ...

Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся

Сегодня перед школой поставлена задача: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важн...

Сообщение по теме "Использование современных технологий для повышения качества математического образования."

...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции ...

Современные педагогические технологии как одно из средств повышения качества математического образования

Качество образования – это комплексный показатель уровня знаний и умений каждого обучающегося, а также уровня его интеллектуального, нравственного и физического развития, способствующий продукти...

Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся

Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся...