Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

5 класс

Тема: дробные числа

Предмет

математика

Класс

5 класс

УМК

УМК «Математика 5 - 6», автор Виленкин Н.Я, Жохов В.И и др.

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Форма проведения

Урок-практикум

Тип урока

урок обобщающего повторения

Современные образовательные технологии :

Использование информационно-коммуникативных технологий, личностно-ориентированные,  критическое мышление

Методы обучения:

 наглядно- иллюстративный  метод, частично-посковый метод ,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля,  

Формы организации познавательной деятельности: 

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование

  • Учебник. «Математика 5 класс»
  • Презентация
  • Карточки с заданиями
  • Макет дома

Межпредметные связи

Русский язык,

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создание условий для  повторения  и закрепления навыков каждым учеником.

- повторить и обобщить знания;

- развивать умение вычислительных навыков (как письменные так и устные);

 

Предметные:
- знать, правила произведения десятичных дробей на на натуральные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать навыки решения задач;

-систематизировать знания о десятичных дробях;

Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя 

Задачи для обучающихся

 Образовательная:

-  совершенствовать вычислительные навыки умножения десятичных чисел на натуральные числа, умения выполнять действия сложения и вычитания десятичных чисел;

- содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений;

- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Развивающая:

-  развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

Воспитательная:

- воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; формировать коммуникативные умения.

Определить:

- правило  умножения десятичных дробей на натуральные числа;  

-учиться  анализировать информацию и самостоятельно делать выводы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи!

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

 - Девиз нашего урока «Знания отличные должны быть по теме «Дроби десятичные»

- Какое последнее действие вы изучали с десятичными дробями?

- Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили эту тему.

- Давайте вместе сформулируем тему урока. Запишем ее в тетрадь (пишем только слово ПОВТОРЕНИЕ в целях экономии времени).

- А какие цели поставим? Что мы должны сделать?

Настраиваются на рабочий лад, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадях.

Регулятивные: умение ориентироваться в требованиях к уроку математики

II  этап. Актуализация знаний. Стадия вызова

Цели этапа: активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи

- Послушайте следующие строки:

Я расту. Идут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

И сегодня я вам предлагаю освоить одну из важных профессий, а какую именно - попробуйте узнать. Для этого вам нужно правильно разгадать ребус. (слайд)

- Правильно, профессию строителя. А что делает строитель? Сегодня мы с вами, используя знания по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», построим дом.

- Строительство любого дома начинается с фундамента, а для нас с вами фундамент – это правила! (слайд правила, немного устного счета)

- Молодцы правила вы знаете, устно считать умеете.

 

Пытаются вспомнить всё, что они знают о действиях с десятичными дробями,  разгадывают ребус, устно считают.

Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
 - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать мысли на данную тему, устно оформлять свои высказывания;

Познавательные:

Умение ориентироваться в  большом объёме знаний, выполнять вычисления

III. Систематизация и закрепление изученного материала Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас мы будем возводить стены, делать кирпичную кладку. Как называется профессия строителя, который делает кирпичную кладку. (каменщик).

- Чтобы нам возвести стены давайте выполним упр. из учебника, стр. 207, № 1333 (1 ст) время 1 мин.

(устная проверка, какое правило использовали?)

- Как называется профессия строителя, который красит стены? (маляр)я предлагаю вам покрасить стены нашего дома в яркий весенний цвет, например, желтый! Для этого вам нужно поработать в парах и решить задачу. (2 мин).

 

Работают индивидуально с учебником,  в парах (группах )решают задачу.

 

Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
владение монологической и диалогической формой высказывания;
стремление к координации различных позиций в  сотрудничестве;
Регулятивные:
целеполагание; планирование;
прогнозирование;
Познавательные:
формулирование познавательной цели;
моделирование;
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
 анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют теорему: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Физкультминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом(хлопаем в ладошки)

Кирпичи передаём

Руки в вверх я подниму

Вправо, влево поверну

А потом присяду, встану

И еще кирпич достану

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Выполняют движения

IV. Первичное закрепление знаний

Цель этапа:

Усвоения алгоритма выполнения заданий

- молодцы! Задачи вы тоже умеете решать!

- что нам еще осталось построить? Правильно, крышу!

Для этого я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и выполнить задание.(3 мин) Какое слово получилось? Правильно, кровельщик! А что это за профессия?

- Ребята, дом мы построили, применив знания по нашей теме урока. А сейчас я хочу проверить прочный ли дом у нас получился, а вдруг при малейшем дуновении ветерка наш дом распадется по кирпичикам.

Для этого вам нужно выполнить разноуровневую самостоятельную работу. Подпишите карточку и выберите свой уровень сложности. Решаем в тетрадях.  (4 мин)

Самопроверка (перевернуть карточки и сравнить ответы,  и поставить оценку в кружок на карточке)

Работают в группах (заполняют таблицу), проверяют (одна пара говорит свои результаты), обсуждают, исправляют ошибки

Регулятивные:
удержание цели и задач в течение урока, пошаговый контроль по результату;  оценка;  коррекция;
Познавательные:
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
 контроль за действиями партнёра;  формулировка собственного мнения и позиции;

 Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

V. Рефлексия

Цель этапа:

 

Ребята, давайте вспомним какая была цель урока и достигли ли вы цели? (правила вспомнили? Умножение десятичной дроби на натуральное число повторили? Задачу решили? Дом построили?)

- Дом крепкий получился?  Да, с самостоятельной работой вы справились, молодцы!

А теперь мы заселим в наш дом жильцов (слайд)

- ребята, вы сегодня поработали очень хорошо, много знаний, труда вложили, но не зря – дом получился, крепким, прочным и красивым. И как настоящим строителям, я вам начислю зарплату в виде оценок.

А еще ребята, когда в 17 лет перед вами встанет проблема куда пойти учиться, возможно, кто-нибудь из вас выберет эту замечательную профессию – строителя.

Домашнее задание (разноуровневое)

(слайд  16)

Решить сам. разноуровневую работу

- Спасибо за урок!

Осознают и объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

  Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."

ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....

Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.

         Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся.            Учитель во время проведения совреме...