Сборник заданий по математике для поступающих в 5 класс гимназии
учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему

Ондриков Игорь Валентинович

Пособие содержит 30 вариантов заданий  для проверки уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для начальной школы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина»

Сборник

 заданий по математике

для поступающих в 5 класс гимназии

Тамбов, 2018 год

Автор-составитель: Ондриков И.В., учитель математики, 1 квалификационная категория

Пособие содержит 30 вариантов заданий  для проверки уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для начальной школы по математике.

Содержание

Предисловие…………………………………………………………………………………………………..4

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших начальную школу…………………………..4

Варианты 1-30 ………………………………………………………………………………………………..6

Список использованной литературы………………………………………………………………………17

Предисловие

Предлагаемые задания позволяют выяснить насколько знания и умения учащихся 4-х классов соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а также требованиям ФГОС. На выполнение каждого варианта отводится 45 минут.

Требования к математической подготовке выпускника начальной школы по ФГОС

Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Программные требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих начальную школу

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • последовательность чисел  в пределах 100 000
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
  • выполнять деление с остатком в пределах ста
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа)
  • выполнять вычисления с нулём
  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три действия (со скобками и без них)
  • проверять правильность выполненных вычислений
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2-х действий)
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • ориентирования  в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости
  • определения времени по часам (в часах и минутах)
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
  • оценки размеров предметов «на глаз»
  • самостоятельной конструкторской деятельности ( с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Вариант 1

1. Вычисли: 5487 – (779 + 3597) : 4.

2. Реши уравнения:

а)  х + 38 = 113;         в) 39 · = 975;      б) 216 –у = 53;         г) с : 8 = 56.

3. Найди разность:  5 часов 16 минут 23 секунды – 4   часа 52 минуты 23 секунды. Ответ запиши в минутах.

4. Велосипедист  за 3 часа проехал 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать с той же скоростью 72 км?

5. Измерь длину ломаной ( в мм.):

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 2 ·3 + 1·5

7. Дядя Фёдор, Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин сидят на скамейке. Если Шарик, сидящий справа от всех, сядет между дядей Фёдором и котом, то кот окажется крайним слева. В каком порядке они сидят?

Вариант 2

1. Вычисли: 5307 + (4001 – 1992)3.

2. Реши уравнения:

а) 56 + y = 102;         в) х· 65=2795;  б) b – 74 = 39;           г) 3060: z = 68.

3. Найди разность:  7 часов 18 минут 38 секунд – 3   часа 32 минуты 38 секунд. Ответ запиши в минутах.

4. Автобус прошел 84 км за 2 часа. Сколько времени затратит автобус на путь длиной 126 км?

5. Пусть две клеточки тетради изображают отрезок 10 м. Начерти отрезок, длина которого будет соответствовать 70 м.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 6 · 45 + 2 · 74.

7. Рост Буратино равен 1 м 4дм, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?

Вариант 3

1. Вычисли: 2544 + (3975 – 2528) · 3.

2. Реши уравнения:

а) z +253 = 312;           в) у·36 = 1728;       б) 162 = 97;         г) а : 29 = 59.

3. Во сколько раз 24 часа 59 минут 60 секунд больше 1 часа 40 минут?

4. Мотоциклист проезжает 110 км за 2 часа. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 3 часа?

5. Сколько треугольников изображено на рисунке?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 459 - 87 · 4

7. В ящике лежат 5 красных, 7 синих и 1 зелёный шар. Коля наугад (не глядя в ящик) вынимает из ящика один за другим по одному шару и не глядя на них, откладывает шары в сторону. Какое наименьшее количество шаров должен вынуть из ящика Коля, чтобы быть уверенным, что среди вынутых шаров обязательно будут два шара одного цвета? Ответ объясни.

Вариант 4

1. Вычисли: 7302 – (2514 + 4839) : 9.

2. Реши уравнения:

а) 514 + а = 713;        в) 112 · х = 1680;   б) z – 228 = 95;        г) 4725: b = 45.

3. Сравни две величины:  половину от 5м 64см  и  треть от 45дм.

4. Теплоход прошел за 3 часа 105 км. Сколько километров пройдет теплоход с той же скоростью за 5 часов?

5. Сколько треугольников изображено на рисунке?  

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 2018- 179 · 7.

7. Баба-Яга решила украсть Иванушку. Она вышла из своей избушки, села в ступу и летела 3 часа со скоростью 10 км/час. При этом ступа тратила на каждый километр  полёта 150г волшебного топлива. Похитив Иванушку, Баба-Яга полетела обратно домой, но на каждый километр полёта тратилось теперь на 50г топлива больше, чем раньше. Долетит ли Баба-Яга до своей избушки, если в ступе первоначально было 10 кг волшебного топлива?

Вариант 5

1. Вычисли: (205 19 – 37 40) : 15 - 20.

2. Реши уравнения:

а) х + 299 = 415;         в) z ·19 = 2052;   б) 497 –  у = 379;          г) с :102=106.

3. Сравни две величины: треть от 1т 224кг  и  четверть от 12ц 88кг.

4. Теплоход за 3 часа проходит 135 км, а электровоз за 5 часов – 450 км. Во сколько раз скорость электровоза больше скорости теплохода?

5. Сколько треугольников изображено на рисунке?  

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (16 + 3) · 2.

7. На дворе гуляли гуси и поросята. Вася сосчитал количество всех голов – их оказалось 30; а затем сосчитал количество всех ног – их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на дворе?

Вариант 6

1. Вычисли: (90 413 + 84:12)9 – 40.

2. Реши уравнения:

а) 317 + с = 414;         в) 83·  х= 17015;  б) у – 563 = 219;         г) 10251: z = 51.

3. Найди закономерность в числовом ряду и напиши ещё два числа:  1; 3; 9; 17; 31… .

4.Мотоциклист за 2 часа проехал 110 км. Какое расстояние проедет за 3 часа велосипедист, скорость которого меньше скорости мотоциклиста на 34 км/ч?

5. Два одинаковых квадрата приложили друг к другу сторонами  так, что получился прямоугольник. Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равен периметр квадрата?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 12 · 3 – 2 · 5.

7. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели по  одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева. А когда на   каждое дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько скворцов и сколько деревьев было?

Вариант 7

1.  Найди:

а) сумму чисел 6759 и 83487;

б) разность чисел 8002 и 658;

в) произведение чисел 705 и 34;

г) частное чисел 26316 и 129.

2.  Реши уравнения: а) 1001- х = 739;  б) 42 · у =546; в) 1238 + а =2517; г) 2834 : t =26.

3. Найди разность 17 км 41 м – 7 км 141 м.

4. Сергей купил 12 тетрадей по цене 46 рублей и 3 ручки по цене 29 рублей. Какова стоимость его покупки?

5.Два одинаковых прямоугольника приложили друг к другу большими  сторонами  так, что получился квадрат. Периметр этого квадрата равен 32 см. Чему равен периметр прямоугольника?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (240 : 3) ·5

7. Мама испекла  пирожки. Утром она съела один пирожок, а половину оставшихся пирожков положила в корзинку Красной Шапочке, чтобы она отнесла их бабушке. По дороге Красная Шапочка съела 2 пирожка и третью часть оставшихся пирожков отдала Волку. Бабушке Красная Шапочка принесла 8 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?

Вариант 8

1. Найди:

а) сумму чисел 6837 и 24056;

б) разность чисел 7003 и 448;

в) произведение чисел 309 и 45;

г) частное чисел 25668 и 124.

2. Реши уравнения: а) 6·х + 435 = 2661; б) 1746 – х = 929; в) 7·х = 2205; г)  х : 3 = 5428.

3. Выполни действие: 14 км 2 м + 6 км 200м.

4. Между Тамбовом и Москвой 460 км. Иван Иванович ехал на автомобиле 3 часа со скоростью

60 км /ч, а затем увеличил скорость на 10км/ч и проехал оставшийся путь. Сколько времени заняла поездка?

5. Сколько квадратов со стороной 1см нужно взять, чтобы сложить изображенную на рисунке фигуру?

 6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (1200 : 300) ·5

7. Проказница Мартышка, Осёл, Козёл и Косолапый Мишка затеяли играть в квартет. Но у них ничего не получалось. Тогда их дирижёр Заяц решил, что если Осёл сядет крайним слева, Мишка – между Козлом и Мартышкой, а Мартышка – между Ослом и Мишкой, то у них всё получится. В каком порядке Заяц решил рассадить музыкантов?

Вариант 9

1. Найди:

а) сумму чисел 1204 и 48937;

б) разность чисел 6053 и 948;

в) произведение чисел 209 и 381;

г) частное чисел 26208 и 126.

2. Реши уравнения: а) х + 275 = 4003; б) у – 183 = 69; в) с : 34 = 77; г)  а ·18 = 3240.

3. Во сколько раз 24 часа 59 минут 60 секунд больше 1 часа 40 минут?

4.  Вычисли: 703− 21 (361− 349) .

5. Коробка полностью заполнена одинаковыми кубиками. Сколько всего кубиков в коробке?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (72 : 2 + 72)·2

7. Улитка залезла на стебель растения и ползла вверх по стеблю 7 минут со скоростью 4 см/мин, а затем опустилась на 13 см вниз. Затем всё повторялось снова, пока улитка не доползла до вершины стебля. За сколько минут улитка доползёт до вершины стебля, если длина стебля 3 м?

Вариант 10

1. Найди:

а) сумму чисел 8397 и 35684;

б) разность чисел 9003 и 549;

в) произведение чисел 763 и 105;

г) частное чисел 25908 и 127.

2. Реши уравнения: а) 2017-х = 539; б) у +1419 = 3076; в) 4344 : а = 48; г) х · 0 = 1 000 000.

3. Сравни величины: 240 мин и 3ч40мин.

4. В одной коробке 48 карандашей, а в другой на 16 карандашей больше. Все карандаши надо разложить поровну в 8 одинаковых коробок. Сколько карандашей будет в каждой такой коробке?

5. Вычисли площадь многоугольника  

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (56:2 + 56)·2.

7. Муравей находится на дне колодца глубиной 30 м. За день он поднимается на 18м, а за ночь сползает на 12 м. Сколько дней нужно муравью, чтобы он выбрался из колодца?

Вариант 11

1. Найди:

а) сумму чисел 9348 и 30672;

б) разность чисел 9000 и 3087;

в) произведение чисел 205 и 30040;

г) частное чисел 88830 и 126.

2. Реши уравнения: а) х – 2018 = 789;  б) у : 409 = 57;   в) 984 · а = 984;   г) с + 999 = 1111.

3. В бассейн с ровным горизонтальным дном площадью 1га налили миллион литров воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию?

4. До обеда магазин продал хлеба в 2 раза больше, чем после обеда.  Сколько хлеба продал магазин в этот день, если до обеда он продал 84 кг?

5. Проведи прямую и отметь на ней 3 точки. Сколько отрезков получилось?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 79·(48 + 97)

7. Если конфеты раскладывать по 2, 3 или 4, то всегда остается 1 лишняя конфета. А если раскладывать по 5, то лишних конфет нет. Сколько было конфет, если их меньше 50?

Вариант 12

1. Найди:

а) сумму чисел 4239 и 1001;

б) разность чисел 4000 и 2593;

в) произведение чисел 307 и 9030;

     г) частное чисел 549335 и 607.

2. Реши уравнения: а) х + 605 = 700;  б) k – 169 = 321;    в) s · 39 = 1443;   г) 803 : у = 29.

3. 3 утёнка и 4 гусёнка весят 2кг 500г, а 4 утёнка и 3 гусёнка весят 2 кг 400г. Сколько весит 1 утёнок и 1 гусёнок?

4. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы?
5. Отрезок, длина которого 20см, разделен произвольным образом на 2 отрезка. Найди расстояние между серединами отрезков.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 26 · 23 + 19 · 22.

7. Ширина занавески для окна 2м 20см. Требуется пришить 12 колец на одинаковом расстоянии друг от друга (первое и последнее кольца должны располагаться по краям занавески). Сколько сантиметров надо оставить между кольцами?

Вариант 13

1. Вычисли: (524+3012):52.

2. Реши уравнения: а) 409 + у = 511;     б) 603 – р =83;  в)11 803 : х = 29;    г) с · 493 = 105 009.

3. В кувшин помещается 990 мл сока. Его наполнили  на треть. Сколько сока можно ещё налить в кувшин?

4. От пристани в противоположных направлениях вышли два катера. Скорость одного 29км/ч, а скорость другого – на 4км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5. Отрезок разделён некоторой точкой на 2 отрезка. Расстояние между серединами этих отрезков 7см. Какова длина данного отрезка?

6. Цена 1л родниковой воды 44р., а 1л сока- 80 р. Запиши в виде выражения стоимость 3л сока и 5 л родниковой воды вместе и найди его значение.

7. Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и так далее. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и так далее. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток?

Вариант 14

1. Найди частное от деления суммы чисел 7346 и 4654 на разность чисел 157 и 149.

2. Реши уравнения: а) 195 + х = 218;  б) 125 – у = 87;  в) z : 9 = 285;   г) f ·27 =8235.

3. Длина шага, который делает малыш, равна 30см. Какое наименьшее число шагов ему нужно сделать, чтобы преодолеть 5м?

4. Для покупки мороженого у Саши не хватало 70 рублей, а у Маши – 10 рублей. Тогда они сложили имевшиеся у них деньги. Но их также не хватило на покупку одного мороженого. Сколько стоило мороженое?

5. Нарисуй пятиугольник и соедини все его вершины между собой. Сколько треугольников у тебя получилось?

6. Цена  одной пачки черного чая 89 р., а одной пачки зелёного - 110р. Запиши в виде выражения стоимость двух пачек зелёного и трёх пачек чёрного чая вместе и найди его значение.

7.  Саша и Маша встретились в вагоне электропоезда.  Маша всегда садится в пятый вагон от начала поезда, а Саша – в пятый от конца поезда. Сколько вагонов в поезде?

Вариант 15

1. Составь числовое выражение и найди его значение: разность частного чисел 108 и 3 и произведения чисел 7 и 4.

2. Реши уравнения: а) х + 186 = 300;    б) а – 94 = 121;    в)  с · 317 = 9193;    г)  у : 7 =186.

3. Миша тренируется на стадионе, пробегая по кругу 400м. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 3км?

4. Известно, что 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

5. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить 10 стульев так, чтобы вдоль каждой стены стояло одинаковое количество стульев. Нарисуй, как это можно сделать.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 85 ·3 + 90 · 4.

7.  Счетчик автомобиля показывал 34943 км. Через два часа на его счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях (впервые после 34943). С какой скоростью ехал автомобиль?

Вариант 16

1. Расставь скобки, чтобы получилось верное равенство 38 + 3·104 – 1428 : 14 = 44.

2. Реши уравнения: а) 37 · х =  444;    б) у : 17 = 34;   в) 149 + а = 1034;   г) 458 - z =99.

3.Сравни величины: 1кг70г и 1700г

4. Серёжа любит подсчитывать сумму цифр на табло электронных часов. Например, если часы показывают 21:17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

5. Как расставить 16 стульев, чтобы вдоль каждой из четырех стен комнаты стояло по 4 стула?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 100 – 16 ·3.

7. Ребро куба равно 2дм. Этот куб разрезали на кубики с ребром 1 см и построили из них «башню», ставя кубики друг на друга. Найдите высоту полученной «башни».

Вариант 17

1. Поставьте между девятью цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9 знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 100.

2. Реши уравнения: а) х : 17 = 34;  б) а ·22 = 1342;  в) у – 591 = 133; г) m + 8904 = 9408.

3. Что больше 3ч 20мин или 320мин?

4. Расстояние между двумя велосипедистами, едущими по шоссе, равно 35км. Скорость одного равна 12км/ч, а скорость другого - 15км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

5. Расставь в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой из четырех стен комнаты стояло по 2 стула.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 500 – 68 ·7.

7. Винни-Пух и Тигра соревновались в лазании по дереву вверх и обратно. Винни-Пух залез и спустился с одной и той же скоростью. Тигра залез вдвое быстрее, а спустился вдвое медленнее Винни-Пуха. Кто финишировал первым или они спустятся одновременно?

Вариант 18

1. Поставь вместо звёздочек пропущенные цифры:         * 7 5 4 *

                                                                                              +   * 4 * 5

                                                                                                  ______  

                                                                                                 4 1 0 2 4

2. Реши уравнения: а) (х – 8) · 12 =132;  б)  84 : у + 5 = 17.

3. Что больше 4т5кг или 4500кг?

4. Расстояние между Атосом и Арамисом, едущими верхом на лошадях по дороге, равно 20 лье. За 1 час Атос проезжает 4 лье, а Арамис – 5 лье. Какое расстояние будет между ними через 1 час?

5. Расставь в комнате 9 стульев так, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 3 стула.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (6· 4 + 9 ·3) : 3.

7. Робот начинает двигаться из клетки А2 в направлении, указанном стрелкой. Он идет только вперед, пока не встречает перед собой закрашенную клетку или границу доски. Тогда он один раз поворачивает направо на 90° и продолжает движение, если это возможно. Если ни вперед, ни вправо двигаться нельзя, робот останавливается. В какой клетке остановится робот или он не остановится никогда?

Вариант 19

1. Поставь вместо звёздочек пропущенные цифры:         * 6 * 8 7

                                                                                              +   * 9 0 *

                                                                                                  ______  

                                                                                                 3 2 4 9 0

2. Реши уравнения: а)  16 · х + 5 =133; б) 300 – 6 ·у = 48.

3. Сравни: 18мин 6с и 186 с.

4.Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно монета фальшивая?

5. Какую часть квадратного метра составляет квадрат со стороной в полметра?

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 26 · 5 – 23 · 4.

7. Жан-Кристоф изучает русский язык. Он обнаружил, что есть двузначные числа с интересным свойством: такое число читается в два слова, но если его цифры переставить, то новое число будет читаться в одно слово. Найдите все такие двузначные числа.

Вариант 20

1. Восстанови пример, поставив вместо звёздочек цифры: 6*5* - *8*4 = 2856

2. Реши уравнения: а)11 · х = 22011;    б) у – 70 = 1597;  в) 460 + с = 640; г) р : 13 = 39.

3. От одного куска ткани длиной 15м  отрезали третью его часть, а от другого длиной 12м отрезали половину. Какой из отрезов ткани короче?

4. Расстояние между двумя автомобилями, едущими по шоссе, 200 км. Первый автомобиль едет со скоростью 60км/ч, а второй – 80км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?

5. Пруд имеет форму квадрата, в его вершинах растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это сделать? Покажи на чертеже.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 164 – ( 2·47 +  3·18).

7.  Сейчас Сереже 11 лет, а Вове – 1 год. Сколько лет будет Сереже и Вове, когда Сережа станет втрое старше Вовы?

Вариант 21

1. Расставь скобки всеми возможными способами и выбери наибольший и наименьший результаты:

100 – 20 ·3 + 2.

2. Реши уравнения: а) (х – 70) : 4 = 380;  б)12 · (26 – у) = 36.

3. Проволоку длиной 40дм 5см разделили на три равные части. Какова длина одной части?

4. Два всадника едут навстречу друг другу: один проезжает 12км в час, а другой на 3 км больше. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа после встречи?

5. Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно 3 литра воды?

6. Цена 1 кг шоколадных конфет 438р, а цена 1кг карамели – 230р. Запиши в виде выражения:  на сколько 3кг шоколадных конфет дороже 4 кг карамели. Найди значение этого выражения.                        7. Известно, что угол между минутной и часовой стрелками – прямой. Сколько сейчас времени?

Вариант 22

1. Расставь скобки всеми возможными способами и выбери наибольший и наименьший результаты:

60 + 40 : 4 - 2.

2. Реши уравнения: а) 1000 – у = 548; б) х + 213 = 657;   в) 2640 = 12 ·с;   г) р : 51 = 69.

3. Сколько порций пирога получится, если трёхкилограммовый пирог разрезать на части по 250г?

4. Дочери 10 лет, а матери 36 лет. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери?

5. Раздели фигуру на четыре равные фигуры:

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 4500 :15 : 10

7. Из 21 монеты  одна фальшивая. Как двумя взвешиваниями на весах с двумя чашечками без гирь определить, легче она или тяжелее?

Вариант 23

1. Найди сумму 1 + 2 + 3 + 4 + … + 96 + 97 + 98 + 99 +100

2. Реши уравнения: а) х : 162 = 36;  б) 535 : у = 5;  в) 906 – а =  187;  г) 2000 = с + 716.

3. Один урок длится 45мин. Сколько часов длятся  6 уроков?

4. Никита разложил на столе 5 камешков в ряд на расстоянии 3см один от другого. Какое расстояние от первого камешка до последнего?

5. Проведи прямую линию. Начерти отрезок, который пересекает эту прямую.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 5 · 2 + 6 · 2.

7. Бактерия, помещенная в колбу, за секунду делится пополам на две бактерии, каждая из которых в свою очередь через секунду делится на две, …. Через две минуты колба заполняется. Сколько времени потребуется для заполнения колбы, если вначале поместить две бактерии?

Вариант 24

1. Найди сумму 1 + 2 + 3 + 4 + … + 96 + 97 + 98 + 99.

2. Реши уравнения: а) 222 = 711- с; б) у – 315 = 490;  в) х · 9 =747; г) а : 23 = 108.

3. От одного куска ткани длиной 15м  отрезали третью его часть, а от другого длиной 12м отрезали половину. Какой из отрезов ткани длиннее?

4. Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

5.    На рисунке задана сторона квадрата. Отметь остальные вершины и построй квадрат.  

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 68 ·37 + 68 · 63.

7. Из деревни Поганкино в деревню Мухоморово и из Мухоморова в Поганкино на рассвете одновременно вышли навстречу друг другу по одной дороге две старушки. Они встретились в полдень, но не остановились, а каждая продолжала идти с той же скоростью, и первая пришла в Мухоморово в 4 ч дня, а вторая – в Поганкино  – в 9 ч вечера. В котором часу был в этот день рассвет?

Вариант 25

1. Вычисли:   (709 – 17 472 : 84) ·65.

2. Реши уравнения: а)156 · х = 28 080;  б)684 : у = 19;   в) 4487 – с = 784;   г) р + 96 = 2019.

3. Поход продолжался двое с половиной суток. Сколько это часов?

4. За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?

5. Выполни необходимые измерения и вычисли площадь прямоугольника.  

           

6. Скорость течения реки 2км/ч, а собственная скорость катера 45км/ч. Запиши в виде выражения: какое расстояние пройдет катер за 3 часа, двигаясь против течения реки. Найди значение этого выражения.

7. В коробке, имеющей форму куба, в один ряд укладывается 6 кубиков. Сколько всего кубиков укладывается в коробку?

Вариант 26

1. Вычисли:  204·307 + 130851:217 – 2428.

2. Реши уравнения: а) 28· х = 448;  б) у: 27 = 45;  в) 7993 + с  = 9397;   г) s – 679 = 7032.

3. Ленту длиной 14м разрезали на 4 равные части. Какова длина одной такой части?

4. Из двух посёлков, расстояние между которыми 21км, одновременно навстречу друг другу вышли Иван Николаевич и Николай Иванович. Скорость одного -3км/ч, а скорость другого - 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?

5. Начерти квадрат, площадь которого равна площади этого прямоугольника.  

                 

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 28 ·1500 + 32 ·1500.

7. Три купчихи – Клеопатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна – сели пить чай. Олимпиада Карповна и Клеопатра Титовна выпили вдвоем 11 чашек; Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна – 15; Поликсена Уваровна и Клеопатра Титовна – 14. Сколько чашек выпили все три купчихи вместе?

Вариант 27

1. Вычисли: 4696 – 21 ·190 + 27 608 : 68.

2. Реши уравнения: а) (1073 + а ): 82 = 105; б) 686 868: х = 34.

3. Мама сварила 2 кг  малинового варенья и хочет разложить его в баночки по 300г. Сколько таких баночек потребуется?

4. Через шесть с половиной часов будет четыре часа после полуночи. Который сейчас час?

5. Жук Жужик прополз 3м на север, потом 1м на восток, потом 2м на юг и 3м на запад. Каким путём он может вернуться обратно? Покажи на рисунке.

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (3900 - 25 · 75) : 25

7. Встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. Один из них – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий. Брюнет сказал Белову: «Ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого?

Вариант 28

1.Вычисли:  79907 : 369 · 45 + 8955.

2. Реши уравнения: а) 72240: х = 112;   б) у : 301 = 49;  в) 1234 = с – 4321; г) 2019 + w = 2019.

3. Как разрезать веревку длиной 6 м на четыре равные части не производя никаких измерений?

4. Ракета пролетела за 25 мин 13300 км. С какой скоростью летела ракета?

5. Квадрат и треугольник имеют одинаковые периметры. Чему равен периметр пятиугольника, если сторона квадрата равна 4см?

 

                                                                     

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (92 + 56) ·2

7. Поезд проходит мимо светофора за 5 сек., а мимо платформы длиной 150 м – за 15 сек. Найдите длину поезда и его скорость.

 

Вариант 29

1. Вычисли: 105501 – 2363 + 711263 : 89.

2. Реши уравнения: а) х + 317 = 1706;  б) у – 6511= 99;   в) а · 21 = 23100;  г) с : 19 = 380.

3. Что выгоднее купить 5 однокилограммовых пачек сахара по 43 рубля или пятикилограммовый мешок за 210 рублей?

4. Из 830г шерсти бабушка связала 4 варежки и шарф. Сколько граммов шерсти пошло на каждую варежку, если на шарф истрачено 350г?

5. Нарисован многоугольник. Проведи еще несколько линий, чтобы получилось изображение куба.

                                         

                                             

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: (348 – 48·4) : 3

7. На острове живут два племени: аборигены, которые всегда говорят правду, и пришельцы, которые всегда лгут. Путешественник с проводником-островитянином отправились в путь и встретили другого островитянина. Проводник, спросив у встречного, какого он племени, сказал путешественнику, что тот говорит о себе, что он – абориген. Кем был этот проводник: пришельцем или аборигеном?

Вариант 30

1. Вычисли: (6300 : 225 + 75) ·87 – 952.

2. Реши уравнения: а) (38 + у) – 18 =31;  б)  26 520 : с = 65; в) 40 – 3· х = 10.

3. Канат измерили рулеткой. Получилось 7м и еще полметра. Запиши числом результат измерения.

4. Для того, чтобы навестить бабушку, внуку пришлось проехать 2 ч на поезде, который шёл со скоростью 72 км/ч, и 3ч ехать на автобусе, скорость которого 54 км/ч. Сколько километров проехал внук за это время?

5. Куб 3х3х3 сделан из 27 маленьких кубиков. Какое наименьшее количество кубиков нужно вынуть, чтобы вид спереди, сверху и справа был таким, как на рисунке?  

6. Составь задачу по данному числовому выражению и реши её: 14 - 6·2.

7. Алеша Попович и Добрыня Никитич воюют с девятиглавым змеем. По очереди богатыри ходят к его пещере и отрубают одну, две или три головы. Как начавшему бой Алеше обрести славу победителя змея, то есть отрубить последнюю голову?

Список использованной литературы

  1. Арнольд В. И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. М.: МЦНМО,2007
  2. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.В. и др. Математика: учеб. для 5 класса - М.: Просвещение, 2016
  3. Занимательные математические задачи.  Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр.,   Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 78 с.
  4. Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, 2010.
  5. Кенгуру, задачи международного математического конкурса-игры
  6. Минаева С.С. 30 тестов по математике: 5-7 классы, М.: Экзамен, 2013
  7. Олимпиадные задания по математике 5-11 классы/ авт.-сост. О.Л. Безрукова.- Волгоград: Учитель, 2009
  8. Примерная программа по математике за курс начальной школы.
  9. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...

Сборник заданий по развитию речи (раздел «Лексика» 8 класс)

В восьмом классе общеобразовательной школы в предметной области «Русский язык» учащиеся изучают раздел «Лексика», который способствует совершенствованию навыков определения художественно-выразительных...

Alice in Wonderland". Сборник заданий для уроков домашнего чтения в 5 классе.

В сборник включены задания, которые можно использовать на уроках домашнего чтения после прочтения книги....

Рабочая программа по математикедля 10-11 классов

Настоящая рабочая программа по  математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор прогр...

Сборник заданий-Химия-ЕГЭ-2018-задания 30,31,33,34,35

Сборник заданий части 2 ЕГЭ по химии...

Сборник заданий по алгебре для 8 класса для профильной и предпрофильной подготовки.

В наше информационное время трудно найти самостоятельные и контрольные работы, для  которых  не написаны решебники. Мною составлен сборник задач для профильной и предпрофильной подготовки уч...