Игра «Клуб веселых математиков»
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему

Ондриков Игорь Валентинович

Внеклассное мероприятие по математике, направленное на развитие интереса к предмету, логического мышления, математической речи учащихся, умения работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_klub_veselyh_matematikov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Клуб веселых математиков» 8 класс

Цели игры: развитие логического мышления; формирование правильной математической речи; развитие интереса к предмету.

Оборудование: 3 таблицы для 1-го конкурса, таблички с названиями команд, табло для подсчета набранных баллов, листы бумаги, ручки, калькулятор, призы.

Участники: 3 команды по 5 человек из учащихся 8 классов.

Жюри: 3 человека (учащиеся старших классов).

I конкурс  «Найди слово»

Перед вами квадрат, в котором зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом  слова читаются справа налево, сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов.

Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово.

н

п

р

я

м

а

 ю

и

ф

а

л

я

у

л

о

г

е

с

ч

к

р

у

д

г

о

а

т

с

а

р

т

р

е

з

о

к

II конкурс  «Назови пару»

Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный – треугольник. Команда, первой вышедшая из игры, получает 1 балл, второй-2 балла и т.д.

1) Параллельные    [прямые];

2) острый                [угол];

3) теорема               [Фалеса, Пифагора];

4) равнобедренный           [треугольник];

5) вертикальные                 [углы];

6) биссектриса                    [угла, треугольника];

7) длина                              [отрезка, окружности];

8) градусная                         [мера];

9) подобные                       [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];

10) тупой                              [угол];

11) равносторонний            [треугольник];

12) линейная                       [функция, зависимость];

13) числитель                       [дроби];

14) разность                       [квадратов, чисел];

15)координатный              [угол, луч];

16) смежные                       [углы];

17) независимая                 [переменная] ;

18) равные                [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];

19) строгое                [неравенство];

20) абсолютная         [погрешность, величина].

III конкурс  «Собираемся на урок математики»

Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл  получает команда, последней назвавшая  предмет.

IV конкурс «Несоответствие»

Команды смотрят сценку, внимательно слушая диалог героев и отмечают на листах замеченные несоответствия. За каждое  найденное несоответствие команда получает 1 балл.

Встретились два бизнесмена - Джон и Смит.

Джон. Хелло, Смит!

Смит. Хелло, Джон! Как дела?

Джон. Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара! (0,5доллара=50 центам).

Смит. О'кей, Джон, а мой доход еще выше – уже не 0,5 доллара с тысячи, а половина доллара!    ( Половина доллара равна 0,5 доллара).

Джон. А я, Смит, начинаю сотрудничать с Россией. Там есть чудесный город Тамбов. Он возник, кажется, в 1705г. (1636г.- год основания города).

Смит. Да-да, Джон, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк. (Их с отцом не было на свете)

Это было чудное здание: в основании - квадрат со сторонами 30м, 20м, 20м и 40м, два прекрасных этажа.  (Это не квадрат).

Джон. О, Смит, а я помню, как однажды катался  на лифте в здании вашего банка и на 10 этаже меня схватил охранник. (Этажей всего два).

Смит. А как твой заводик по производству стройматериалов?

Джон. Процветает, Смит. Я года два назад пригласил управлять им известного математика Пифагора. Классный парень!   (Пифагор жил раньше.)

Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье…»  (Это стихотворение Пушкина)

Смит. А я, Джон, приобрел в России новинку: местный компьютер «Citizen». (Сделано не в России)

Джон. А я…

V конкурс «Да - нет»

Выбирается понятие, например, «геометрическая фигура». Ведущий называет какое-либо утверждение, свойственное этому понятию. Если утверждение верно, игроки произносят «да», если неверно – «нет». За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Прямоугольник:

  1. Смежные стороны перпендикулярны.
  2. Во всякий прямоугольник можно вписать окружность
  3. Квадрат является прямоугольником.
  4. Любой прямоугольник не является ромбом.
  5. Имеет только одну ось симметрии.
  6. Имеет ось симметрии.
  7. Имеет две оси симметрии.
  8. Не имеет центра симметрии.
  9. Диагонали равны.
  10. Противоположные стороны параллельны.
  11. Диагонали перпендикулярны.
  12. Площадь равна квадрату его стороны.

VI конкурс  «Аукцион»

Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с 5-ти слов» и т.д.

  1. Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.

[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.]

2.   Теорема о единстве противоположностей.

[У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.]

3.  Теорема об определении родственных отношений.

[Любой из признаков равенства треугольников.]

  1. Теорема, не дающая возможности торговаться.

[Сумма углов треугольника равна 180°.]

5.  Теорема о несправедливом делении: одному – все, а другому – половину.

[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.]

VII конкурс  «Домашнее задание»

Домашнее задание может включать в себя две части.

  1. Предлагается задача, которую команды должны решить, применяя как можно больше способов решения. Каждый способ решения принесет 1 балл.

Пример задачи: вычислите высоту прямоугольного треугольника, проведенную к гипотенузе.

          [Способы решения: введение вспомогательного линейного неизвестного; применение теоремы о среднем пропорциональном; использование подобия треугольников; введение вспомогательного угла; использование формулы площади треугольника.]

  1. «Робинзон Крузо»

Командам предлагается учить Пятницу геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов: «у», «на», «и», «под», «над». Все остальное нужно показывать с помощью жестов.

Задание командам:

- определение квадрата;

 -определение равнобедренного треугольника.

Жюри не знает заданий и должно угадать определения.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

ИГРА Клуб Веселых Математиков. 5 класс

ИГРАКлуб Веселых Математиков....

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

игра "Клуб веселых математиков"

Конкурс - игра для развития познавательного интереса к математике...

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 кл. "Клуб веселых математиков".

Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)....

Презентация по математике "Клуб веселых математиков" для 5-х классов

Клубвесёлыхматематиков1 конкурсПредставлениекоманд1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок?1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16...