Программа Летней математической школы
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс)

Тебуева Мариям Расуловна

Рабочая программа Летней математической школы с изучением английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_matematicheskaya_shkola.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Летняя математическая школа»

Проект “Учимся математике, не забывая об английском”

Разработчики проекта:

Тебуева М.Р.

Третьякова О.А.

Югай Н.Г.

г. Тырныауз, 2016 г.


“”

Проект “Учимся математике, не забывая об английском”

Составители: Третьякова О. А.

 Тебуева М.Р.


Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Анализ результатов математической подготовки учащихся, в частности проявляющихся на едином государственном экзамене (ЕГЭ), позволяет сделать вывод о недостаточном уровне сформированности некоторых значимых умений, таких как: решение задач на проценты, логических задач, применение исследования при решении заданий.

Обновление содержания школьного математического образования требует разработки соответствующих методических материалов, в том числе поддерживающих освоение стохастической линии. 

              В современных условиях развития образования в России актуальным является создание условий для дополнительного образования подростков, ориентированного на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, самоактуализации личности.  В нашей стране получили достаточно широкое распространение такие краткосрочные формы дополнительного образования, как летние школы. Поэтому на базе МОУ «Гимназия № 5» г. Тырныауза из учащихся 8-х классов был сформирован летний профильный отряд «Летняя математическая школа с английским уклоном».

        

                                         Основная проектная идея

Летняя математическая школа (ЛМШ) - образовательная структура, предоставляющая дополнительное образование в области  математики и английского языка, реализующее работу по социализации подростков и являющееся экспериментальным полигоном для отработки новых  технологий педагогической, социальной, методической работы.

Цель проекта

Создание условий для освоения способов и методов решения математических заданий различной степени трудности с учётом возрастных особенностей учащихся, расширение математического багажа, получаемого учащимися в школе,  ориентации в мире профессий, выбора ценности здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Обучение школьников различным приёмам и способам решения олимпиадных заданий,  заданий для развития культуры мышления.

2. Внедрение эффективных форм проведения занятий по математике и английскому языку с учащимися, проявляющими к ним интерес.

3. Формирование математической культуры учащихся, как части общечеловеческой культуры, формирование математической компетентности учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.

Сроки реализации:

С 31 мая 2016 г. по 23 июня 2016 г.

                                             Ожидаемые результаты:

- Освоение учащимися  новых способов  и методов  решения математических заданий различной степени трудности, заданий для развития культуры мышления, расширение своего  математического багажа.

- Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • ученики  МОУ «Гимназия № 5» - 20 человек;
  • руководитель проекта;
  • педагоги школы- 3 человека.

Партнеры проекта:

  • администрация МОУ «Гимназия № 5»;
  • городская газета «Эльбрусские новости»;

Формы работы:

  • письменные личные олимпиады;
  • устные личные олимпиады;
  • устные командные олимпиады;
  • математические конкурсы;
  • математические бои;
  • математические викторины;
  • экскурсии;
  • разработка проектов;
  • обучение поиску информации;
  • спортивные соревнования и подвижные игры.

Описание проекта:

Работа ЛМШ велась по нескольким направлениям:

1.Интеллектуальное развитие и повышение уровня математического образования школьников.

2. Профориентационная работа

3. Профилактическая работа

4.  Формирование здорового образа жизни

    В рамках первого направления на протяжении всего курса обучения школьники познакомились  с различными методами и способами решения математических задач, освоили приёмы поиска информации в сети Интернет. "Чтобы научиться решать задачи, нужно их решать" - следуя этому правилу, в ЛМШ были проведены  различные математические соревнования: письменные и устные личные, командные  олимпиады; математические конкурсы, бои и викторины.


 

“How Different We are!”

Проект “Учимся математике, не забывая об английском”

Составитель: Югай Н.Г.


Образовательный стандарт основного общего развития предусматривает “развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке”

Общение как коммуникация протекает в 2 основных формах: речевой и неречевой.

Цели: развитие коммуникативной социокультурной компетентности учащихся.

Задачи: формирование практического опыта межличностного общения, развитие критического мышления.

Программа рассчитана на 20 занятий с группой 10-15 человек, 1 ч по 45 минут.Изучение каждой темы заканчивается проектом, ролевой игрой, (т.е. творческим заданием).

  1. Английский язык стал средством общения большинства людей во всех углах планеты.
  2. Человечество создало многообразие культур, и нам нужно понять другой народ, что в свою очередь, поможет нам разобраться лучше в самих себе.
  3. Люди, принадлежащие к различным культурам, воспринимают друг друга по-разному.

Основная задача курса – преодоление “культурного шока” при выезде за границу России. Отвечая на вопросы, поставленные во время занятий учащиеся как бы ведут диалог культур. Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношениями к ним сверстников из других стран, дети учатся лучше понимать друг друга. Они должны прийти к выводу, что другой не значит плохой.

Каждое занятие курса “Какие мы разные!” способствуют воспитанию уважения, понимания и толерантности к другой культуре.


Программа курса “How Different We are!”

Процесс обучения английскому языку в школе сегодня можно определить, как целенаправленную совместную деятельность учителя и учащиеся в информационно-образовательной среде.

Пояснительная записка.

В основе данного курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами:

  • Познавательными;
  • Учебными (всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом);
  • Развивающим;
  • Воспитывающим.

Учебный аспект

Предметное содержание говорения строится вокруг тем и проблем, представляющим интерес для учащихся. С помощью функциональных опор ученики овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, описание, соглашение, отказ, приглашение, извинение и др. лексические навыки говорения формируются на основе материала, усвоенного во 2-6 классах. Процент избыточности лексического и грамматического материала составляет 20-30%

Чтение вслух выступает в роли вспомогательной коммуникативной функции и как средство для совершенствования техники чтения и произносительных навыков.

Аудирование занимает существенное значение в процессе проведения элективного курса. Это как средство так и цель обучения.

Используется 3 вида аудирования:

  1. Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста;
  2. Аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации;
  3. Аудирование с изучением специфической информации допускается включение до 2 % незнакомых слов.

Познавательный социокультурный аспект.

Мир зарубежного сверстника (семья, школа, друзья, хобби, свободное время, быт, общественные организации) являются средством познания страны целиком.

Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям и традициям.

Развивающий аспект предполагает формирование устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

Развивающее обучение средствами английского языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность (разработка проектов, ролевые игры и т.д.)

Работа над творческим заданием развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Благоприятный психологический климат на занятиях также способствует раскрытию учащихся.

Воспитательный аспект предполагает воспитание чувств патриотизма, желания достойно представлять свою страну, воспитание бережного отношения к природе, воспитание уважительного отношения к ценностям истинным и мнимым.

Проект «Летняя математическая школа» реализуется в целях поддержки талантливых и одаренных учащихся 8-х классов.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Информация или коммуникация: что такое общение.

1

2

Культурный шок. Традиционные манеры поведения.

1

3

Английский – глобальный язык. Проект «Собираюсь за границу».

1

4

Гостеприимный Кавказ.

1

5

Традиционные манеры поведения.

1

6

Стереотип – помогает или мешает.

1

7

Тренинг «Объясняем поведение окружающих».

1

1

8

Невербальная коммуникация. Виртуальное общение. Виртуальные путешествия.

1

9

Семья, образование, религия – проблемы толерантности.

1

10

Многообразие культур. Учимся понимать друг друга.

1

11

Какой ты современный подросток – «круглый стол».

1

1

12

Права и обязанности – ты их должен знать!

1

13

«Глобальная деревня» - проект.

1

1

14

История мира – история конфликтов.

1

15

Способы поведения, помогающие избежать конфликтов.

1

16

Делаем выбор, находим друзей.

1

17

Интернет проект «Мы и они».

1

1

18

Друзья по переписке.

1

19

Проект «Что для тебя успех».

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»

Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...

Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое.  Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, ...

Проект «Летняя математическая школа».

Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере....

Материалы для подготовки к контрольной работе "Итоги первой четверти" в 5 классе по программе физико-математической школы

В предлагаемом файле есть материалы для подготовки к контрольной работе по математике за првую четверть 5 класса. Предполагается, что изучен следующий материал: натуральные числа и число 0; законы ари...

Материалы для проведения летней математической школы

Материалы для проведения летней математической школы...

Материалы для проведения II летней математической школы

Разработки занятий для проведения летней математической школы...

Летняя математическая школа как одно из перспективных направлений развития интереса к математике

В статье содержатся ключевые моменты организации и проведения ЛМШ от мотивации к результатам...