Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Таргын Надежда Владимировна

Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Счастливый случай" 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай» ( итоговый урок для 5 класса)

Цели: развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; вызвать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

Разделить учащихся на две команды.

II. Анализ контрольной работы.

III. Гейм «Разминка».

Каждой команде задается по 15 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить  на этот вопрос переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперников – 1 балл.

Вопросы первой команде:

1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.)

2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное.)

3. а · 0 = … (0.)

4. 1 м2 = ? дм2 (100.)

5. Найти объем куба с ребром 2 см. (8 см3.)

6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

7. 8 · х = 80, х  = ? (х = 10.)

8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12.)

9. Назвать наибольшее трехзначное число. (999.)

10. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км? (4 ч.)

11. ? (49.)

12. Выразить в килограммах 3 кг, 13 г. (3,013 кг.)

13. Что больше: 7,1 или 7,01? (7,1.)

14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20.)

15. Перевести в проценты 0,8. (80 %.)

Вопросы второй команде:

1. Что меньше – 0,14 или 1,014? (0,14.)

2. а – 0 = ? (а.)

3. 1 = ? (1.)

4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4.)

5. 1 м= ? см. (10000.)

6. Перевести в проценты 0,07. (7 %.)

7. 4 + у = 20 , у =? (16.)

8. Измерения параллелепипеда 1 см, 3 см и 5 см. Найти объем. (15 см3.)

9. Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66. (55.)

10. Сколько граней у куба? (6.)

11. Назвать наименьшее двузначное число. (10.)

12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)

13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)

14. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел? (6 км.)

15. Выразить в метрах 9 см. (0,09 м.)

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.

IV. Гейм «Заморочки из бочки».

В мешочке лежит 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условие задачи. На обдумывание дается 30 секунд, затем команда отвечает.

За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде, которая может получить дополнительно 1 балл.

В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задач всего 8, а вытянутый командой бочонок с номером 9 без решения задачи приносит ей 3 балла.

Задачки-заморочки:

1. Кирпич весит 4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (6 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60 км.)

3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4.)

4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (19 лет.)

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 конфеты.)

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков? (15.)

7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3.)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8.)

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

V. Гейм «Темная лошадка».

– Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет учитель, который в течение всего учебного года заботится о вас, помогает, часто видится с вашими родителями, многие праздники вы проводите вместе с ним. Кто он?

Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, к сумме заработанных баллов прибавляется еще один. Классный руководитель задает по два или три вопроса каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.

VI. Гейм «Ты – мне, я – тебе».

– А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Они должны задать по два вопроса друг другу и ответить на них сами, не прибегая к помощи команд. Если капитан ответил правильно, он получает 2 балла. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам скажет правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

VII. Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы последнего гейма сначала задаются команде, которая проигрывает, в течение минуты. Если команда не знает ответа, то просит озвучить следующий вопрос, например словом «Дальше». Сколько вопросов будет зачитано, зависит только от оперативности и быстроты реакции самих команд.

Вопросы первой команде:

  • Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10.)
  • Перевести смешанное число  в неправильную дробь.
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 см2.)
  • ? (27.)
  • Какое название имеет дробь ? (Половина.)
  • Сколько процентов составляет 4 от 400? (1 %.)
  • Округлить 17,8 до единиц. (18.)
  • Имеет ли длину отрезок? (Да.)
  • В чем измеряются углы? (В градусах.)
  • Умножение на какое число дает все время само число? (1.)
  • Найти  от 30. (10.)

Вопросы второй команде:

  • Сколько метров в одном километре? (1000.)
  • Перевести неправильную дробь  в смешанное число.
  • Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см.)
  • ? (1.)
  • Какое название имеет дробь ? (Четверть.)
  • Сколько процентов составляет 200 от 400? (50 %.)
  • Округлить 81,2 до единиц. (81.)
  • Имеет ли длину луч? (Нет.)
  • Чем измеряются отрезки в тетрадях? (Линейкой.)
  • Деление на какое число дает 1? (На само себя.)
  • Найти  от 70. (10.)

Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

VIII. Подведение итогов.

После подсчета баллов определяется команда-победитель, награждается. Поощрить желательно и проигравшую команду, можно определить также  в каждой команде самого активного игрока и отметить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай" для 7-8 классов

Увлекательная математическая игра для учащихся 7 - 8 классов, включающая вопросы алгебры и геометрии....

Игра "Счастливый случай" для учащихся 7 класса.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора учащихся, воспитывается стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по географии 6 класс

Интеллектуальная игра- путешествие  по географии 6 классЦели: расширение кругозора и повышение интереса к учебеФорма проведения: игра «Счастливый случай»Игра состоит из 6 геймов и конкурсов для б...

Игра "Счастливый случай"-на уроке черчения в 9 классе

Игра "Счастливый случай" для учащихся 9 классов проводится на уроке черчения в конце урока,после изучения темы "Деталирование". Можно провести и во внеклассной деятельности. например,на факультативе п...

Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида

Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала  или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.В игре принимают участие две команды по 5-7 ч...

Математиеская игра "Счастливый случай" для 7-8 классов

Математическая игра "Счастливый случай"...