Использование материала с региональным компонентом на уроках математики
статья по математике

Использование материала с региональным компонентом на уроках  математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Использование материала с региональным компонентом на уроках  математики

        Использование материала с региональным компонентом на уроках  математики даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивает познавательный интерес к предмету.  Кроме того, отметим, что 23% заданий ЕГЭ по математике составляют прикладные задачи на проверку использования приобретенных знаний и умений в практической повседневной деятельности.  Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяет приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика. Таким образом,  при изучении математики имеются возможности:

*включения прикладных задач с региональным содержанием при изучении, повторении ключевых тем.(см. табл.)

* внедрения его в интегрированных уроках, проектах 

*проведения математических диктантов, где используются числовые данные из сведений о республике, городе, селе.

.

Тема

Содержание  задачи

Умножение натуральных чисел и его свойства

С самой маленькой струйкой воды неисправного крана в сутки вытекает 150 л. Воды. Сколько литров воды может быть потерянно семьями учащихся нашего класса за 10 дней, если в доме каждой семьи неисправен хотя бы один кран?

Проценты

В результате эрозии почв снижается их плодородность, понижается уровень грунтовых вод, мелеют реки и т. Д. За последние 100 лет подверглись эрозии 27% всех обрабатываемых земель. Сколько гектаров это составило, если обрабатываемые земли Республики Бурятия занимают около 800 тыс.га.

Отношения

Леса нашей страны занимают площадь 791600 тыс.га. Общая площадь лесов Бурятии составляет 749,6 тыс. га. Какую часть составляют леса республики от лесов всей страны. (Площадь лесов округлить до целых)

Проценты

Земельный фонд Бурятии составляет

2612,8 тыс. га. 

Земли сельхоз. Назначений – 1796,3 тыс.га.

Земли лесного фонда- 749,6 тыс. га

Сколько процентов составляют земли с/х назначения от всего земельного фонда Республики.

Сколько процентов составляют земли лесного фонда от всего земельного фонда Республики.

Прогрессии

 Наиболее распространенным видом зерновых культур нашего региона является пшеница.

 В одном колосе пшеницы до 45 зерен. Всхожесть сохраняется до 32 лет. Подсчитайте урожай 5 колосков за 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.

         Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в региональном компоненте

Современная система профессионального образования призвана готовить специалистов для будущего, которое в большей степени не является определенно-предсказуемым. Обучение сегодня имеет вероятностный хар...

Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.

Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....

Методический материал для урока ИЗО Региональный компонент

Методический материал  для проведения урока ИЗО  -   Художники Тюменской области,  Своя игра «Культура Тюменского края»   ...

Индивидуальное логопедическое занятие "Шипеть и рычать разрешается"с применением здоровьесберегающих технологий и материала регионального компонента.

Цель: обучающийся закрепит правильное произношение звуков [Р] , [Ш] в слогах, словах, предложениях при моделировании игровой ситуации «Путешествие в  Тайгу»....