Самоанализ практико-ориентированного урока алгебры в 8, 9 классе по теме «Школа моей мечты»
материал по математике (6 класс)

Макрова Наталья Александровна

Самоанализ урока. 6 класс. Вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ практико-ориентированного урока алгебры в 8, 9 классе 

по теме «Школа моей мечты» 

Учителя: Макрова Н.А., Михалева Л.А., Кожемякина И.С., Тюменцева Л.В., Кожемякин Г.Г.

Обобщающий урок  по темам «Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, проценты, пропорции, выбор оптимального решения». На занятии присутствовало        учащихся. Этот урок является метапредметным: математика, биология, черчение, информатика, экономика.

Тип урока – практико-ориентированный урок.  

Главная дидактическая цель: формирование умения находить неизвестные величины, находить оптимальное решение.

Цель урока: составить сметную документацию на оснащение «Школы моей мечты»; построить 3 D модель новой школы.

   Образовательные задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся об изученных ранее темах;
  • формировать информационную компетентность (умение находить нужную информацию);
  • актуализировать значимость универсального алгоритма при решении любой задачи (на уроке математики или вне стен школы).

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при решении класса задач;
  • развивать надпредметные знания, умения посредством включения регионального компонента в вопросы, задачи, ситуации, значимые личностно для учащихся;
  • развивать учебно-коммуникативные умения (объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе), формируя коммуникативные компетенции.

Воспитательные задачи урока:

формировать уважительное отношение друг к другу при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;

воспитывать чувство ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки;

сформировать умение распределять обязанности в группе.

По времени урок занимает 80 минут, в рамках которых был реализован системно-деятельностный подход.

Структура урока состояла из 3 этапов:

1 этап – мотивационно-ориентационный.

2 этап – процессуально-содержательный.

3 этап – рефлексивно-оценочный.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, метод ассоциаций, эвристический, а также метод стимулирования и мотивации.

Предлагались разные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Урок был построен по принципу от простого к сложному. В течение всего урока мы поддерживали интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.

Учебно-познавательная атмосфера на уроке была положительной, школьники проявили активность в целеполагании на основе определения личностного смысла на 1 этапе.

На 2 этапе происходило решение учебных задач. Ребята здесь проявили активность и самостоятельность.

На 3 этапе  происходило оценивание результатов работы групп. 

На каждом этапе мы стремились построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение практических задач и развитие самого себя. Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ГИА, ВПР. Задачи являются авторскими и приближены к прототипам ОГЭ и ВПР.

Группы были разновозрастными. Но все учащиеся проявляют интерес к обучению математике. Группы мы формировали таким образом, чтобы повысить мотивацию к обучению.

Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что группы по своей подготовленности смогут принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практический, создание ситуации успеха. Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений.

На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности и эмоциональности в учебной деятельности.

Все что было  запланировано на уроке было реализовано. Результаты, на наш взгляд, оптимальны. Считаем, что данное образовательное событие повысит мотивацию детей в учебно-познавательном процессе и в дальнейшем продолжим уроки практико-ориентированной направленности.

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по английскому языку в 8 классе по теме "Дом моей мечты"

Активизирование лексико-грамматического материала в разных видах речевой деятельности...

«Защита проектов по теме «Школа моей мечты».

Конспект открытого урока немецкого языка в 6 классе (учебник И. Л. Бим)...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты"

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты" составлен исходя из требований ФГОС второго поколения. Это бинарный урок немецкого языка и информатики. На уроке используются разли...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты"

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты" составлен исходя из требований ФГОС второго поколения. Это бинарный урок немецкого языка и информатики. На уроке используются разли...

Презентация к уроку по теме "Школа моей мечты" / "My perfect school"

Данная презентация будет полезна для создания проектов на уроках английского языка в 5-7 классах....

План - конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Дом моей мечты". УМК В.П. Кузовлева

Данный урок является обобщающим по теме "Мой дом". На занятии используются индивидуальная работа и работа в парах. Ученики должны продемонстрировать речевые, грамматические навыки и умение читать. Уро...

Конспект урока в 8 классе по теме: «Учитель моей мечты»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Учитель моей мечты»...