Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Сабурова Ирина Анатольевна

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Школа моей мечты" составлен исходя из требований ФГОС второго поколения. Это бинарный урок немецкого языка и информатики. На уроке используются различные технологии и методы: технология группового взаимодействия, здоровьесберегающие. методы языковой догадки и эмоционального стимулирования, приёмы драматизации песенного материала, ИКТ-технологии. Всё это способствует максимальному развитию универсальных учебных действий, предметных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_klasse_shkola_moey_mechty.docx45.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО педагога__Сабурова Ирина Анатольевна__________                                                                                                                    

Полное название ОУ __Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киршонская основная общеобразовательная школа»

Предмет (форма занятия)__урок немецкого языка____________

Класс (группа)______6_______УМК__«Deutsch. Klasse 6» И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова

Тема урока (занятия)____ “ Meine Traumschule” («Школа моей мечты»)________________________

Дата проведения урока (занятия) __19.12.2013____________________________________

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организационный момент

Фонетическая зарядка

       3 мин.

Создание рабочей атмосферы на уроке; создание  позитивного настроя  на работу;

1.Личностные –

воспитывать положительное отношение друг к другу и к предмету «немецкий язык».

2. Регулятивные – организовать свою учебную деятельность для дальнейшего проведения урока.

3. Познавательные – уметь строить песенный диалог-приветствие.

4. Коммуникативные –

демонстрировать положительные эмоции, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в диалог, настроиться на изучение немецкого языка с последующим оцениванием результатов совместного творчества.

Приветствует немецкой песней

 “ Hallo, hallo!”

(Приложение 1)

- Bitte, setzt euch!. Guten Tag, liebe Kinder und unsere Gäste! Ich freue mich euch zu sehen. Die Stunde beginnt.

Wer  hat heute Klassendienst?

-  Danke, Aljona!

-  Wollt ihr etwas Neues und Interessantes erfahren?

- Und einiges wiederholen?

- Na dann beginnen wir.

- Unsere Arbeit werden wir mit Hilfe dieser Kärtchen einschätzen: (Приложение2)

- Jeder hat diese drei.

- Ich wünsche euch viel Erfolg!:

        Deutsch???

         Deutsch…

         Deutsch!!!

Входят в класс после звонка, исполняя песню “ Hallo, hallo!”

- Ich habe heute Klassendienst. Alle sind da.Heute ist der 19. Dezember. Donnerstag.

- Ja!

- Ja!

Повторяют за учителем, выражая удивление,

размышление,

радость, готовность к изучению немецкого языка

Проигрывание песенного  диалога-приветствия как приёма создания «ситуации успеха».

Приём эмоционального стимулирования.

2. Целеполагание и мотивация

    2 мин.

Предвосхищение и разгадка темы урока обучающимися, нацеливание, проявление познавательного интереса к теме

1.Личностные –

осознавать важность изучения темы «Школа моей мечты» с целью разнообразить своё речевое высказывание.

2. Познавательные –

уметь формулировать проблему.

3. Регулятивные – ставить учебную задачу на основе известного лексического материала.

4. Коммуникативные – вступать в диалог с учителем.

- Wie meint ihr, was werden wir heute machen? Schaut auf die Schirmwand! Hier sind einige Bilder. (Слайды 2-6)

Ratet:

Was für ein Thema haben wir heute?

- Ja, richtig! Wir werden heute  unsere Traumschulen konstruieren und sie beschreiben lernen. Die Computer helfen uns. Wie meint ihr, was brauchen wir für unsere Arbeit?

- Ja, stimmt!

Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule», «Die Traumschule»…

- Neue Worter, die Wörter zum Thema “Die Schule”…

Создание проблемной ситуации, подводящий к теме диалог, приём «яркое пятно».

3.Совершенствование навыков говорения в диалоге и монологе

    10 мин.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с лексическими и грамматическими нормами немецкого языка.

1.Личностные –

Проявлять интерес к составлению вопросов по теме, иметь желание найти ответы.

2. Предметные –

составлять интересующие  вопросы по теме, самостоятельно ответить на них.

3. Регулятивные – уметь организовывать работу в группах для поиска нужной информации, уметь оценивать свои действия по заданным параметрам.

4. Познавательные – понимать важность полученной информации и значимость употребления ЛЕ по теме «Школа».

5. Коммуникативные – уметь договариваться с одноклассниками, слушать и слышать друг друга,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь оценивать результаты работы одноклассников.

лайд 7.)

- Seht!Unser Projektor zeigt uns eine Schule.

 - Wessen Schule ist das?

Ratet, was werden wir machen?

- Ja. Мachen  wir jetzt die Beschreibung unserer Schule!

- Ihr bekommt jetzt die zerschneideten Fragen, bildet diese Fragen und fragt danach einander. Arbeitet zu zweit bitte, wie in der Informatikstunde.

Раздаёт каждой группе рабочие листы с разрезанными вопросами о школе: (Приложение 3)

- Haben alle Gruppen die Aufgabe erfühllt?

- Kontrolieren wir jetzt eure Arbeit. (Слайд 8.)

- Fragt einander!Jede Gruppe stellt eine Frage.

- Wer erzählt über unsere Schule?

Просит оценить получившиеся рассказы и работу друг друга в паре сигнальными карточками:

-  Schätzt Nastjas Erzahlung ein!

-  Schätzt die Arbeit in der Gruppe!

- Das ist unsere Schule.  

- Über unsere Schule sprechen, sie beschreiben…

Работают в минигруппах, составляют вопросы. 

1.Ist  deine  Schule |  zweistockig ?

2.Befindet  sich  deine Schule  |    

in der Dorfmitte oder am  Dorfrand?

3.Ist sie nah oder|

weit von deinem Haus?

4.Gehst du in die Schule zu Fuss |

oder fährst du?

5.Ist dein Schulgebäude gross |

oder klein, alt, oder modern?

6.Wünschst du |dir eine andere Schule?

- Ja.

Смотрят на экран, проверяют свою работу, корректируют ошибки.

В каждой группе один задаёт вопрос, другой отвечает.

Один, два учащихся рассказывают о школе с опорой на вопросы.

Поднимают смайлики-настроения.

Метод самостоятельного конструирования вопросов.

Метод организации диалогового взаимодействия учащихся и накопления социального опыта сотрудничества в группах.

4. Подготовка к проектной работе

4.1.Опрос учащихся по заданному на дом материалу

        5 мин.

4.2           Описание               рисунков

детей из России

         5 мин.

 

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школа, желания детей»

1.Личностные – развивать стремление к усвоению нового.

2. Предметные –

уметь выбрать нужную текстовую информацию и соотнести её с графической.

3. Регулятивные – осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

4. Познавательные – демонстрировать понимание найденной информации.

5. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия правильного решения, оценивать результаты деятельности коллективного творчества

- Eure Hausaufgabe war: die Tabelle zur Ubung 4g auf S.99 machen:- Seid ihr bereit? Gut! Machen wir jetzt  einen Klaster! Eure Tabellen helfen uns.

- Was wünscht sich Karin? Beginnt so:

… wünscht sich …

… hat…gemalt.

… träumt von..

- Gut! Ihr habt fleissig gearbeitet! Klatschen wir zueinander! Danke!

- Vor kurzem habe ich  im Internet  eine Webseite besucht. Das ist die Seite des Gymnasiums №38 der Stadt Toljatti.

 (Слайд 9.)

- Stellt euch vor, in diesem Gymnasium lernt man 5 Fremdsprachen! Und wir lernen nur…

- Toll, nicht wahr?

- Ich habe hier einige Bilder gefunden.  Seht und sagt, was haben die Kinder gemalt?

лайды 10-14)

- Sagt, was wünschen sich die Kinder in ihrer Traumschule?

Unser Klaster hilft uns. Und ich gebe euch noch ein Wort. Ist es euch bekannt? Ratet!

Der Fahrstuhl - лифт

 (Пишет словo на доске) 

Учащиеся озвучивают желания немецких детей, выбирая и прикрепляя подходящую картинку на доске:

- Karin wünscht sich einen Schwimmbad auf dem Dach ….

…eine Fremdsprache.

- Ja, toll!

Смотрят слайды с рисунками, догадываются, что там изображено (Traumschulen)

- Dieses Kind wünscht sich einen Springbrunnen im Schulhof.

- Dieses Kind hat viel Technik gemalt…

Составление кластера на заданную тему “Traumschule. Was wünschen sich die Kinder “при помощи

приема «подводящий

диалог»,

Приём ассоциации графической информации с полученными знаниями.

Применение полученных знаний в новой ситуации.

Приём языковой догадки.

Приём эмоционального стимулирования.

5. Динамическая пауза

   2 мин.

Психологическая разгрузка.

Повторение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности»

1.Личностные –

Развивать стремление к подвижной деятельности на уроке.

2. Предметные –

знать слова на тему «Школа».

3. Регулятивные – уметь драматизировать песенный материал.

4. Познавательные – понимать значимость употребления ЛЕ по теме «Школа».

5. Коммуникативные – уметь вести песенный диалог.

- Ihr habt alles gut gemacht! Machen wir eine Tanz-und-Musikpause! Singen wir das Lied “ Das ist unser Klassenzimmer”! Tanzen wir und wiederholen die Wörter zum Thema

“ Was gibt es in der Schule, welche Räume, welche Schulsachen.”

Танцуют и поют песню, называют слова по теме «Школа». (Приложение 3)

Приём драматизации песенного материала, здоровьесберегающих технологий

6. Проектная работа

 15 мин.

Создание и описание компьютерной модели-проекта «Школа моей мечты»

1.Личностные –

Проявлять интерес к проектной деятельности, связанной с ИКТ.

2. Предметные –

составлять рассказ по теме с помощью опор, владеть навыками работы в программе «Word»

3. Регулятивные – уметь организовывать работу в паре для создания совместного компьютерного проекта.

4. Познавательные – понимать важность проектной деятельности, уметь интегрировать навыки, полученные на уроках немецкого языка и информатики.

5. Коммуникативные – уметь распределять совместную работу,  оказывать взаимопомощь.

- Ausgezeichnet! Ihr könnt jetzt eine Projektarbeit machen!

- Alle Kinder haben Fantasie. Nicht wahr? Wir versuchen heute in der Stunde ein Modell der Traumschule zu bauen. Das heißt ein Modell oder ein Projekt der Traumschule zu präsentieren. Machen wir diese Arbeit mit Hilfe des Computerprogramm “Word”. In diesem Programm haben wir auf dem Informatikunterricht schon gearbeitet. Danach musst ihr eure Traumschulen beschreiben. Diese Arbeitsblätter helfen euch.

(Приложение4)

- Wollen wir das machen? Arbeitet in Gruppen. Vergesst nicht, wie muss man am Computer sitzen.

- Nun, machen wir Schluss. Zeigt bitte, wie eure Traumschulen aussehen. Wer präsentiert seine Traumschule?  

Учащиеся в группах-двойках садятся за компьютеры. Один конструирует проект средствами программы “Word”, другой дописывает предложения на рабочем листке. Работают сообща.

На слайде и на рабочих листах детям предложена опора: (Слайд 15.)

Meine Traumschule ist…

Sie ist…stöckig.

Es gibt hier…

Ich wünsche mir…

In meiner Schule sind….

Besonders schön ist ….

Im Hof gibt es….

Neben der Schule ….

Auf dem Dach …. 

Один человек от группы защищает проект, пользуясь опорой.

Метод создания моделей по намеченному плану

Метод организации проектной деятельности

Метод сотрудничества и диалогового взаимодействия

ИКТ-технологии

Приём интеграции знаний

7. Подведение итогов.

Задание на дом

Рефлексия.

     3 мин.

Подведение итогов проделанной работы, оценивание работы других и себя.

Формулирование домашнего задания

1.Личностные –

формировать объективное отношение к самому себе и другим.

2. Регулятивные –побудить к продолжению изучения темы урока.

3. Познавательные –уметь оценить понравившийся проект.

4. Коммуникативные – формировать адекватное восприятие при оценивании другими учащимися.

 - Wessen Traumschule gefällt euch am besten?

 Wessen Projekt ist interessant?

- Schätzt eure Arbeit auf! --Warum habt  ihr diese Kärtchen gewählt? Habt ihr gut gearbeitet? Was habt ihr gemacht?

- Schätzt die Stunde!

- Ihr bekommt folgende Noten…

- Die Hausaufgabe: eine Traumschule malen und sie beschreiben

- Ich danke euch fur sehr fleissige Arbeit! Die Stunde ist zu Ende. Ihr seid frei! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники, оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку.

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности

Метод эмоционального и психологического  настроя учащихся на дальнейшее изучение немецкого языка


Проект самоанализа урока (занятия)

ФИО педагога__Сабурова Ирина Анатольевна__________                                                                                                                    

Полное название ОУ __Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киршонская основная общеобразовательная школа»

Предмет (форма занятия)__урок немецкого языка____________

Класс (группа)______6_______УМК__«Deutsch. Klasse 6» И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова

Тема урока (занятия)____ “ Meine Traumschule” («Школа моей мечты»)________________________

                  Дата проведения урока (занятия) __19.12.2013____________________________________

Этапы урока, время

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Организационный момент

Фонетическая зарядка

Учащиеся позитивно настроены на изучение иностранного языка, активно вступают в песенный диалог-приветствие

-----------

-----------

2. Целеполагание и мотивация

Предвосхищение и разгадка темы урока обучающимися, нацеливание, проявление познавательного интереса к теме

Не могут правильно сформулировать тему урока, поставить цели для приобретения знаний по теме

Учить формулировке темы урока и постановке задач с помощью наводящих вопросов, применить  «метод ассоциаций»

3.Совершенствование навыков говорения в диалоге и монологе

   

Умеют продуктивно работать в группе для выполнения учебной задачи: составляют вопросы по теме.

Умеют корректировать полученный результат.

Владеют  монологической и диалогической формами речи по теме на среднем и высоком уровне.

Не умеют договариваться  в группе, более сильный учащийся выполняет всё один, другой только наблюдает.

Не могут составить вопросы

Не могут ответить на вопросы, составить диалог, монолог.

Учить распределять роли  в группе для достижения общей цели.

Учить приёму «заимствования знаний» ( игра в «разведчика»).

Учить монологической и диалогической речи, опираясь на грамматический и лексический строй языка (du – ich, spielst – spiele…)

4. Подготовка к проектной работе

4.1.Опрос учащихся по заданному на дом материалу

     4.2                 Описание               рисунков

детей из России

Умеют построить высказывание  для построения кластера по теме с помощью выполненного домашнего задания,  речевых опор  и иллюстраций.

Описывают рисунки, опираясь на приобретённый опыт предыдущего задания

Не выполнено домашнее задание (не составили таблицу).

Затрудняются в составлении предложений.

Предложить строить высказывание с опорой на домашний текст (поисковое чтение).

Провести словарную работу по теме «Школа мечты» с помощью картинок, наводящих вопросов.

5. Динамическая пауза

 

С удовольствием поют и танцуют, называют предметы, по теме «Школа»

__________

__________

6. Выполнение и презентация проектной деятельности

 15 мин.

Все создают компьютерную модель-проект «Школа моей мечты»,  составляют описание с помощью опор.

Затрудняются описать свой проект.

Учить приёму «заимствования знаний» ( игра в «разведчика»).

7. Подведение итогов.

Задание на дом

Рефлексия.

     3 мин.

Объективно оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку

«Завышают»  или  «занижают»  оценку, не могут объяснить своё решение.

Спросить мнение других одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...